И первое, на что мы устремим свой взор, будет генератор. Устремим мы этот взор не просто так, а потому что генератор наш наотрез отказался работать, и ехать приходится на аккумуляторе. Если эта поломка произошла на Жигулях, то выйти из положения можно следующим образом. Чтобы снизить расход энергии и, соответственно, побольше проехать, следует перво-наперво отключить обмотку возбуждения генератора. Для чего мы отключаем соответствующий предохранитель и отключаем провод от реле лампы, сигнализирующей о заряде аккумулятора. После подобных нехитрых операций на одном аккумуляторе можно проехать аж до 200 километров.
Вторая хитрость пригодится только тем, чей автомобиль не оснащен бесконтактной системой зажигания. Понадобится она в том случае, если вдруг отказала вся электрика, и выключились все приборы. То есть, по каким-то таинственным причинам, прекратилась подача питания. Можно, конечно, предпринять расследование, почему эта самая подача прекратилась, но можно поступить проще, вообще ничего не расследуя. Просто перекидываем толстый провод с клеммы «плюс» на катушку зажигания и запускаем двигатель пусковой рукояткой.
Кроме двух дней равноденствий на орбите Земли есть 4 (!) дня равноудалений её от Солнца. Вот о них-то замолвите слово. По-моему, в этих...