• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Кузовной ремонт, или Как обновить автомобиль?

Когда заходит речь о ремонте автомобиля, перед глазами, как правило, встают картины тяжелых аварий и поломок, смен коробок передач и «капиталок» двигателей. Однако существует и другой вид ремонта, когда изменения касаются автомобиля не внутри, а снаружи.

Кузовной ремонт включает в себя работы по восстановлению, обновлению или модернизации кузова машины. Понятие кузовных работ весьма обширно.

Так, если вам необходимо устранить последствия аварии — выправить вмятину на крыле или полностью устранить многочисленные серьезные повреждения, то вам необходимы кузовные работы. Если вы желаете модернизировать свое авто — перекрасить, сменить какие-то детали на более привлекательные, либо, преследуя практичные цели, нанести защитное покрытие, то это тоже разновидность кузовного ремонта.

На этих примерах можно понять, каковы основные причины обращения к кузовному ремонту:

  • результаты аварии, когда необходимо устранить повреждения, заменить какие-то детали или даже «вытянуть» машину на стапеле;
  • результаты случайных мелких механических воздействий (царапины, сколы) и длительного использования (коррозия, потускнение краски);
  • желание придать кузову дополнительные качества, например, защитить от ржавчины;
  • желание придать автомобилю видимость новизны либо яркость дизайна (например, аэрография).

Как теперь понятно, кузовные работы разнообразны и включают в себя множество направлений ремонта. В целом, можно подразделить их на условно простые и сложные.

К простым относится устранение царапин, обработка кузова, исправление небольших вмятин.

Примером сложного ремонта будет являться восстановление после тяжелой аварии, когда последовательно используются в комплексе разные методы.

Локальный ремонт кузова, удаление царапин, полировка, покраска, исправление геометрии кузова, ремонт бампера, замена стекол — вот неполный перечень всего, что может входить в кузовной ремонт. Рассмотрим некоторые основные разновидности работ, связанных с ремонтом кузова.

При аварии, даже если, на первый взгляд, повреждения кажутся незначительными, может произойти нарушение геометрии кузова. Дело в том, что производители в целях создания защитного механизма снабжают кузов некоторыми технологическими складками и заломами. Их задача — принимать на себя нагрузку при ударах, предотвращая более тяжелые последствия при ДТП.

Места их расположения зависят от разработчика, поэтому, не разбираясь в данном вопросе и не имея необходимого оборудования, сказать о том, нарушена геометрия или нет, нельзя. Но в случае если это произошло, технические характеристики автомобиля серьезно ухудшаются, кузов уже не выполняет нормально свою защитную функцию, и при новом столкновении мощь удара может прийтись не туда, куда должна бы по задумке инженеров. Это нарушит безопасность людей в салоне. Кроме того, в таком случае может ухудшаться и аэродинамика машины.

Вот почему исправление геометрии кузова — важнейшая работа, игнорировать потребность в которой не стоит. Для ее осуществления используют специальное оборудование, при этом выравнивание происходит относительно контрольных точек. В настоящее время для этих целей применяют компьютерные технологии, которые помогают контролировать соблюдение геометрии.

Если повреждены какие-либо части кузова, осуществляются жестяные работы — рихтовка, грунтовка, зачистка. В некоторых случаях приходится полностью заменять определенные детали, если они не поддаются восстановлению или оно слишком дорого стоит.

Один из современных методов, который применяется для исправления не слишком сильных повреждений частей кузова, это вакуумный ремонт, но в большинстве мастерских подобные работы проводятся посредством механических воздействий.

В некоторых случаях, если повреждения затрагивают весь кузов, его приходится демонтировать и использовать сварочные процедуры, после чего уже заниматься восстановлением геометрии и прочими работами.

При наличии мелких дефектов — сколов или трещинок — проводится полировка кузова, при которой удаляются также следы коррозии. В данном случае речь идет об абразивной полировке, именно она помогает избавиться от различных дефектов.

Другая разновидность полировки — защитная, она заключается в нанесении на поверхность кузова воскового или силиконового состава, который помогает защищать машину от воздействий среды и придает кузову вид новизны.

Покраска автомобиля — завершающий этап при сложном кузовном ремонте, при восстановлении автомобиля после аварии, при устранении коррозии, а также просто при смене внешнего облика машины. Многие люди пытаются заниматься данной работой самостоятельно, однако это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Для того чтобы качественно покрасить автомобиль, необходимо соблюдать температурный режим в покрасочной и сушильной камере, определенное давление воздуха, степень его чистоты и использовать специальное оборудование.

Статья опубликована в выпуске 15.01.2011
Обновлено 28.07.2021

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Аэрография = кузовной ремонт очень смелое заявление.

    После аварии, даже, если на первый взгляд повреждения кажутся незначительными, может произойти нарушении геометрии кузова. Дело в том, что производители в целях создания защитного механизма снабжают кузов некоторыми технологически складками и заломами. Их задача – принимать на себя нагрузку при ударах, предотвращая более тяжелые последствия при ДТП. Места из расположения зависят от разработчика, поэтому, не разбираясь в данном вопросе и не имея необходимого оборудования, сказать о том, нарушена ли геометрия или нет, нельзя. Но зато в случае, если это произошло, технические характеристики автомобиля серьезно ухудшаются, кузов уже не исполняет свою защитную функцию, и при столкновении мощь удара может прийтись не туда, куда должна по задумке инженеров, что нарушит безопасность людей в салоне. Кроме того, в таком случае может ухудшаться аэродинамика машины.

    Угумс, а докучи неблагодарная она может начать жрать резину.

    Вобщем, кол.

    Оценка статьи: 1

  • Алексей Шотов, статья своевременная, интересная и нужная.
    Но:
    Все таки кузовные работы и кузовной ремонт это не одно и тоже.
    Както надо бы почетче их разделить, мухи отдельно, котлеты отдельно.
    Я не согласен с тем, что аэрография и тюнинг- это ремонт.
    А то так можно докатиться до того, что помывка кузова- это тоже ремонт.
    Ну и неплохо бы привести примеры, какой ремонт и какими приемами можно сделать самостоятельно.

  • Кирилл Матвеев Читатель 1 марта 2011 в 17:01 отредактирован 25 мая 2018 в 08:24 Сообщить модератору

    Спасибо, довольно интересная статья
    Однако, как и Владимир Иванович Пресняков думаю, что кузовные работы и кузовной ремонт это не одно и тоже, а тут это подаётся в таком ключе.