С этого года, кстати, смена сезонной резины стала обязательной. Не поменял вовремя — заплати штраф. Пока рублей 500 планируют, но есть уже идеи поднять эту сумму в несколько раз.
Менять резину на зимнюю лучше всего, когда температура воздуха опускается до +5С°. В России такая температура — верный признак скорого наступления климатической зимы и отрицательных ночных температур. Поскольку летняя резина устроена так, что на морозе дубеет и меняет свои ходовые свойства, то выезжать на ней на трассу становится опасно.
Зимняя резина мягче летней и лучше держит дорогу в холодных условиях. Но вот при температуре выше +10С° шины становятся слишком мягкими, быстро истираются об асфальт. А если резина шипованная, то на мокром асфальте тормозной путь будет вовсе не короче, а ещё длиннее.
Наличие автокомпрессора и манометра — необходимое условие экономии на шинах. Экономный водитель должен регулярно следить за давлением в шинах. Перекаченная или недокаченная резина изнашивается быстрее. Также износ протектора ускоряется, если колеса накачаны неравномерно. Но самое опасное, что управляемость «железного коня» в таком случае падает на 30−40%.
Ещё всегда советуют следить за состоянием балансировки колёс и ходовой части автомобиля. Но тут уже надо брать калькулятор и считать, что выйдет дороже: диагностика или новый комплект автомобильных шин раз в 2−3 сезона.
Зато следующую операцию с автомобильными колёсами вполне можно выполнить самостоятельно (то есть бесплатно). Речь о перестановке передних и задних колёс через 7 тысяч километров пробега. Так резина изнашивается равномерно.
Лучше всего сохраняют шины водители со спокойным стилем вождения. Высокая скорость, заносы, повороты с ускорением или резкое торможение «жгут» резину за милую душу. Особенно страдают шипованные модели.
Тем, кто зимой предпочитает шипованную резину, полезно помнить, что обкатка таких шин длится примерно 500 км. Обкатка подразумевает спокойный стиль езды, иначе есть риск, что колесо начнет терять «зубы» раньше времени.
Немаловажный фактор сохранности шин — правильное хранение. Лучше всего подыскать сухое помещение с регулярным проветриванием и температурой от 0 до 25 С°. Соответственно, хранить комплект резины в неотапливаемом помещении или на открытом балконе не следует.
Невероятно, но такие прочные резиновые изделия, как шины, способен вывести из строя солнечный свет или свет ламп. При прямом воздействии свет сушит резину и вызывает образование микротрещин на протекторе. А если шины ещё будут лежать возле батарей центрального отопления или других источников тепла, то всё окажется совсем печально.
Перед отправкой на хранение поверхность шин нужно очистить от любых загрязнений, включая масло, бензин, уличные реагенты.
Когда шины хранятся на дисках, то колеса должны быть сложены стопкой или находиться в подвешенном состоянии. Если шины сняты с колес, то их нужно поставить вертикально и не забывать переворачивать раз в месяц или чуть чаще. Иначе они деформируются из-за долгого воздействия на одну точку (пятно контакта, как ещё говорят).
Вот такие правила и полезные советы помогут продлить срок службы автомобильной «обуви».
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...