• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Максим Селинский Грандмастер

Как действовать при отказе тормозов, или Что-то кони мне попались привередливые

Каждому автомобилисту рано или поздно (лучше никогда, но…) приходится сталкиваться с такими автомобильными напастями, как отказ тормозов, заклинивание педали газа и прочими, мы бы так сказали, нервотрепательными недоразумениями в механике наших с вами автомобилей. А потому остановимся и обратим свой пытливый взгляд на способ борьбы с этими напастями.

Фото: Depositphotos

Начнем с самого неприятного — отказа тормозов. Вообще, наблюдая за иными голливудскими киногероями, столкнувшимися с подобной проблемой, всегда испытываешь некоторое недоумение. Потому что остановить потерявший тормоза автомобиль — задача, на самом деле, вполне выполнимая, для решения которой вовсе не обязательно мчаться с ошалелыми глазами через весь город, сбивая на ходу ни в чем не повинные лотки с мандаринами. В любой машине существует масса всяческих ручечек, кнопочек и рогулечек, с помощью которых автомобиль можно затормозить.

Во-первых, иногда достаточно несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, чтобы он пришел в норму. Если это не помогло, то есть в машине такая штука, как коробка передач (многие водители ее видели), переключая которую по нисходящей, вы просто вынудите автомобиль снизить скорость.

Далее — рычаг рядом, именуемый «ручной тормоз», тоже называется так неспроста. Только удерживать его следует в нефиксированном положении, а подтормаживать легкими поднятиями, чтобы иметь возможность отпустить в случае заноса.

В качестве крайнего средства, когда речь идет не о сохранности автомобиля, а о сохранности жизни, можно попытаться затормозить машину элементарным трением обо все, что слева или справа — например, о бордюры, стены и т. п.

Как действовать при отказе тормозов, или Что-то кони мне попались привередливые
Фото: Depositphotos

Ну и последнее, решительное средство, к которому следует прибегнуть, если не помогло ничего другого: выключите зажигание, только так, чтобы не заблокировать руль, и включите первую передачу. Помните! Эта «хитрость» повредит коробку передач, но ваш товарный вид, как и товарный вид ваших пассажиров, скорее всего, сохранит.


Что еще почитать по теме?

Зачем автомобилю ESP и прочие «прибамбасы»?
"Лежачие полицейские" и их коварство. Как проезжать ИДН?
Каковы правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке? Часть 1

Статья опубликована в выпуске 15.04.2017

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: