Сергей Дмитриев Мастер

Поговорим об эмблемах автомобилей?

Эмблема автомобиля — это путеводная звезда любого автолюбителя! Один вид её манит и вдохновляет на подвиги. История создания эмблем автомобилей захватывающая, как детективы Дашковой.

«Победа» 3-й производственной серии — М-20В, с решёткой из крупных штампованных деталей Фото: ru.wikipedia.org

Я купил себе просторную «Победу»,
Из конца в конец по городу я еду —
Целый день своих знакомых развози!
Превратился я, превратился я,
Превратился я в домашнее такси!
Да, в домашнее такси.
(из песни Л. Утёсова)

Кстати, к названию (тренду) «Победа» приложил руку сам И. В. Сталин. Было предложение назвать продвинутое авто «Родина», на что он со свойственной иронией спросил: «Ну, и сколько же будет стоить эта «Родина»?

Ford Mondeo
Ford Mondeo
Фото: ru.wikipedia.org

Самой древней и долгоиграющей можно считать эмблему «Форда» (что переводится прозаично — брод, но «со значением»). Отец автостроения не заморачивался, нарисовал овальчик и разместил в нём «своЁ фамилиЁ» курсивом. Через сто лет дипломированные дизайнеры на модерновом ВАЗе не стали оригинальничать и взяли за основу тот же овальчик «Форда», только «вставили в раму» ладью с парусом, которая навскидку похожа на V c запятой.

Поговорим об эмблемах автомобилей?
Фото: ru.wikipedia.org

Все в курсе о давних проблемах сбыта «Жигулей» во Франции. Оказалось, что «Жигули» звучат на французском как-то неблагозвучно, и быстренько по шлягеру «Лада» переименовали «Жигули» в «Ладу».

«Сукин сын Дантес! Великосветский шкода…»
(В. Маяковский)

Поговорим об эмблемах автомобилей?
Фото: ru.wikipedia.org

Шкодливый котяра у нас не вызывает приятных эмоций, но мы не комплексуем шкодной эмблемой и с удовольствием едем на «Шкодных автомобилях» из Чехии — «входим в положение» и не требуем спецназвания для нас. Сама эмблема запоминается: какая-то голова с крыльями и глазом.

Эмблема
Эмблема «Škoda Auto»
Фото: ru.wikipedia.org

Интересна история современной эмблемы «Ауди». Нашлось что-то порочное в прежнем названии («Хорх») и нашли похожее по значению «Ауди» (что-то от аудитории?), и тоже не заморачивались в поисках графического символа и циркулем слитно начертали «все четыре колеса».

Кольца Audi знает каждый
Кольца Audi знает каждый
Фото: autocomp.ru

Эмблема «МерседесСЫ» — тоже «со стажем». По-немецки геометрически прямолинейная трёхлучевая звезда в круге. Часто эта объёмная эмблема красовалась на капоте мерсов. Эмблема УАЗа немножко напоминает эмблему мерса жёсткой прямолинейностью.

Mercedes-Benz 170 V 1939 г.
Mercedes-Benz 170 V 1939 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Тоже чисто геометрическая — эмблема «Тойоты». В овале — горизонтальный и вертикальный овалы (эллипсы). Интересно, что хотели этим сказать авторы эмблемы, что символизируют эти овалы? Они напоминают меридианы и параллели на карте Земли и намекают на охват рынка всей планеты?

Toyota Tundra
Toyota Tundra
Фото: ru.wikipedia.org

Простенькая, без притязаний эмблемка «Ниссана». В круге «Ниссан» и без всяких художеств.

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai
Фото: ru.wikipedia.org

Переходим к лучшей в автомире на сегодняшний день — эмблеме фирмы «Мазда». Она — вершина эволюции эмблемы, пример совершенствования ее по сравнению с прежними вариантами. Она символизирует сказочную птицу Феникс, возродившуюся из ядерного пепла Хиросимы, где находится штаб-квартира фирмы «Мазда».

Mazda CX-5
Mazda CX-5
Фото: ru.wikipedia.org

«Открытие» в эмблеме VV. Раньше я думал, что это просто наложение, надвижка одного на другое V. Но на перекрестии вилок оказалась горизонтальная линия, разделяющая верхние и нижние концы линий — таким образом, наверху видим маленькое v, а внизу — большое W. Это пример творческой удачи в создании эмблемы автомобиля и большая редкость.

Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
Фото: ru.wikipedia.org

Интересно, что символизирует эмблема «шеви» — «Шевроле»? Ведь она французского происхождения. Какой-то крест на боку с косыми концами?

Очень многодетальная и многоцветная эмблема «Кадиллака»: на щите много разноцветных флажков.

Эмблема Кадиллака
Эмблема Кадиллака
Фото: ru.wikipedia.org

Конечно, каждый по-своему воспринимает эмблему автомобиля и затрудняется определить, что она символизирует. «По всему, поэтому» напрашивается издание справочника «Истолкователь эмблем автомобилей и краткая история их создания».

Обновлено 13.09.2018
Статья размещена на сайте 23.08.2018

Комментарии (43):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Август Хорьх в 1912 году утратил не только контроль над своим первым предприятием, но и право использовать свою фамилию как товарный знак. Поэтому он и назвал свою новую фирму Audi. И Horch, и Audi к концу 20-х вошли в состав концерна Auto Union, а Август Хорьх занял в нём пост председателя наблюдательного совета.

    • Денис Леонтьев, спасибо за уточнение. А какой было эмблема Хорьх? Или такая же?

      • Сергей Дмитриев, эмблема всегда была в виде заглавной `H`, а накапотное украшение менялось. Четыре кольца - эмблема всего концерна Auto Union, поэтому была включена в торговые знаки и Audi, и Horch, и DKW, и Wanderer. А в конце 50-х в состав концерна вошла пятая марка - NSU.

        У Cadillac эмблема изначально включала классические геральдические атрибуты - французские королевские лилии, мерлетки (птички), ведь сир Антуан де ля Мо Кадийяк был рыцарем французской короны, основателем города Детройт, а впоследствии губернатором Луизианы. В эмблеме присутствовала и корона. Но к столетию марки эмблему упростили для современности.

        Луи Шевроле по происхождению был швейцарец, в основном занимался гонками. Его фамилию использовали для марки доступных автомобилей ради привлечения публики. У него было два брата, тоже гонщики, один из них, Гастон, в 1920 году выиграл гонку "500 миль Индианаполиса" на машине Frontenac конструкции Луи Шевроле. А крест для эмблемы владелец компании Уильям Дюрант позаимствовал с рисунка на обоях в номере французской гостиницы, где как-то останавливался.

        Toyota изначально занималась производством промышленного оборудования для изготовления трикотажа, так что её эмблема - это трикотажная петля, напоминающая также букву Т.

        • Денис Леонтьев, очень спасибо за ценные дополнения. Я надеялся. А как же Вас угораздило наткнуться на статью об эмблемах?

          • Сергей Дмитриев, так Вы же мне писали, что у Вас предложена к публикации статья об эмблемах. Я её ждал.

            С Chevrolet была сложная история. Уильям Дюрант был основателем корпорации General Motors. Объединил несколько десятков разных фирм - Dort, Scripps-Boot, Yellow, Grabowski и другие. Кстати, грузовики GMC ведут своё происхождение от Yellow. А марка GMC означала Grabowski Motor Company. Его три раза "выдавливали" из руководства спонсоры и он после этого возвращался. Вот в первый раз он решил отомстить своим бывшим акционерам, создал бренд и раскрутил его. Это была как раз Chevrolet. Луи Шевроле он взял номинально главным конструктором, но разрабатывали машины другие специалисты. Выпустили доступную, но скоростную модель с 6-цилиндровым мотором. Фирма отвоевала солидную долю на рынке, доход у неё был больше, чем у всей GM. И Дюрант присоединил её к Chevrolet, как пальто к пуговице. Потом его ещё два раза прогоняли с поста президента, он основал фирмы Star и Durant, но они на рынке особо не котировались.

            • Денис Леонтьев, спасибо за интересные подробности. Вашу завидную осведомлённость можно бы оформить компактным справочником, он разошёлся бы как горячие пирожки с ливером на морозе. Статья не появилась в выпусках, поэтому я и спросил.
              ...В наши дни твОрится история Илона Маска с его "Теслой". Ему бы ТТД Стива Джобса? Спасибо за насыщенные комментарии, чем я б/м и утешился.

              • Сергей Дмитриев, это всё давно опубликовано, я лишь цитирую. В основном информацию почерпнул из книг Константина Шляхтинского и Евгения Кочнёва.

                • Денис Леонтьев, переложение,формат,личная т.з. оставляют шансы заинтересовать автофанатов. ...Поехали дальше.

                  • Сергей Дмитриев, кстати, в Штатах был одно время обычай присваивать эмблемы не только маркам, но и отдельно некоторым моделям, как Chevrolet Impala или Mercury Cougar. Или лошадь на эмблеме Ford Mustang.

                    • Денис Леонтьев, "на доске прояснилось." - статья опубликована 13 сент.
                      Эмблемя обязывает "держать марку", так что это не пустяк. Меня интересует эволюция эмбюлемы Мазда, я помню одну предшествующую.

                      • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 5 октября 2018 в 21:15 отредактирован 5 октября 2018 в 21:17

                        Сергей Дмитриев, современная эмблема Mazda - заглавная `M`, напоминающая птицу в полёте. В 90-е у них был ромбик, но вроде Renault подала в суд. В старых номерах "Науки и жизни" была статья об автомобильных эмблемах - там была показана эмблема 60-х - 70-х годов, чёрный кружок со строчной `m`.

                        У Corvette изначально, с 1953 года, была собственная эмблема со скрещёнными флагами. Видел у товарища в коллекции пряжку для ремня в виде корветовской эмблемы.

                        • Денис Леонтьев, интересно, интересно...По моей весии, "птица в полёте" - это птица Феникс, возродившаяся из ядерного пепла Хиросимы. Слеза набегает от такой версии. А пряжка со скрещёнными флагами где-то встечалась ещё.

                          • Сергей Дмитриев, на первом, ещё не серийном Corvette была эмблема с двумя флагами - клетчатым финишным и звёздно-полосатым США. Но когда выставка, на которой показывали этот Corvette, уже открылась, выяснилось, что в подобных случаях использовать национальный флаг нельзя. Эмблему срочно заменили, вместо флага Штатов на ней появился другой - с шевролетовским крестиком и геральдической лилией. А та первая сохранилась и выставлена в музее.

                            • Денис Леонтьев, многодетальные эмблемы мне не "по нутрЮ". Вот эти два флага, они дружат или враждуют, скрестившись?
                              Всё-таки с Вас причитается компактная история эмблем автомобильных.

                              • Ну и вот эмблема Porsche - многодетальный герб. Объединяет эмблемы земли Баден-Вюртемберг и её столицы Штутгарта.

                                • Денис Леонтьев, =многодетальный герб уподоблю лоскутному одеялу.= (по Пруткову)
                                  "Деталей"-то по Гамбургскому счёту всего три:две крест накрест и лошадка на щите. Многодетальные гербы не катят,нет в них привлекательности: кто будет докапываться, с каких сосёнок с бору их ваяли.

                              • Сергей Дмитриев, сложносоставные эмблемы - редкость. Но вот у Alfa Romeo - такая.

                                • Денис Леонтьев, Хоть Альфа Ромео, а фантазии не густо. Круг напоминает колесо, а внутри ассиметрия и цветовая пестрота.

                                  • Сергей Дмитриев, тем не менее Alfa Romeo - одна из самых уважаемых среди ценителей марок, и когда я встречаю машину с такой эмблемой, то её фото обычно собирает солидный рейтинг. Как-то видел Alfa 6 - редкая модель, мало выпустили, на рынке не пришлась ко двору. Большой седан класса Mercedes. Вот как раз жалею, что не удалось заснять, очень бы пригодилась в мою фотоколлекцию. Знакомые в Москве фотографировали другие редкие Alfa - например 90-ю, встретился заброшенный экземпляр, эта модель тоже была недооценена покупателями, а сейчас стала редкостью, фиг встретишь. Мне вот Alfetta попалась. Современные Alfa Romeo сейчас популярны, раньше наши автомобилисты этой марке не доверяли.

                                    • Денис Леонтьев, кста.., мне хотелось привести в пример эмблему Адидас.Вот пример эффектной лаконичности, просто небрежный взмах руки гениального дизайнера. Все работники фирмы "держат марку" и достаточно бегло увидеть эту "галочку", чтоб быть уверенным в качестве любого изделия.
                                      А эмблема А-Р примелькалась, наполнилась помпезными моделями, притёрлась к глазу и стала вне критики, хотя ,по-чесноку, во многом уязвима для матёрых, не то что я, критиканов.

                                      • Сергей Дмитриев, к марке Alfa Romeo до сих пор большой интерес. Видел журнал, посвящённый конкретно Alfa Romeo, её машинам и истории - немецкое издание (есть и оригинальное итальянское). И в Эссене видел восхитительные экземпляры. Alfa Romeo выпускала не только легковушки спортивного стиля, но и коммерческую технику - лёгкие фургоны и микроавтобусы, а также большие грузовики. И даже троллейбусы. Модели легковых автомобилей у неё не только помпезные - были и скромные, например Arna - по сути Nissan с итальянскими агрегатами.

                                        • Денис Леонтьев, против производства А-Р я ничего не имею, полная уважуха, как и к Порше. А вот к эмблеме очередная придирка: зелёная змея на синем фоне это нехорошо, т.к. синий и зелёный цвета "не дружат". Но надо согласиться, что фирма и её эмблема это уважаемый бренд, а мелочные придирки только для теоретиков и "представителей неопределённых профессий".

                                          • Сергей Дмитриев, конечно, "Феникс" Mazda много лучше по восприятию. У японцев давняя традиция в минимализме передавать всё. Хотя есть много очень сложных иероглифов. Кстати, владельцы ставят современную эмблему и на Mazda более ранних выпусков.

                                            • Денис Леонтьев, Вам и вся осведомлённость в руки, чтоб показать эволюцию эмблемы "Мазда" в картинках. Новая эмблема на старых моделях это трогательно и уважуха лучшему, которое не хуже хорошего.

                                  • Сергей Дмитриев, вообще, там каждый элемент имеет значение.
                                    Змея - символ династии Висконти, а красный крест - элемент герба Милана.
                                    Таким образом дизайнер объединил силу и величие.

                                    • Олеся Тимофеева, нельзя объять необъятное. При желании можно было добавить "символы нежности и добра".Можно понять творцов эмблем всего насовать в эмблему, но она должна быть лаконичной и броской, как серп и молот етс. Множество деталюх рассеивает внимание и принуждает разгадывать глЫбокий их смысл. (Сугубо имхо, без притязаний на бОльшее)

                                      • Сергей Дмитриев, тут уж мне нечего добавить, кроме того, что создатели эмблемы руководствовались указаниями владельцев. Им нужны были сила и величие

                                        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 26 октября 2018 в 23:15 отредактирован 26 октября 2018 в 23:32

                                          Олеся Тимофеева, второе фото не посылается. О, наконец-то !
                                          Известный символ(эмблема) США дядя Сэм в цилиндре, - строгий такой дядька. Предлагается фотомонтажом заменить его на этого рекламного дедусю. Имхо, может получиться забавно. Можно и цилиндр заменить красной бейсболкой с текстом "Make America ClEAN again"
                                          Изображение получено натяжкой прозрачного пакета на белый оргкартон.
                                          (это для справки)

                                        • Олеся Тимофеева, я "создал" "эмблему"-плакат за чистоту обочин дорог и не только. Я мечтаю выложить здесь фото, как только удастся загрузить в комп. Это анонс для стимула.

                                          • Сергей Дмитриев, отлично, будем ждать

                                            • Комментарий удален
                                              • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 26 октября 2018 в 23:00 отредактирован 26 октября 2018 в 23:28

                                                Олеся Тимофеева, сорри, опять не могу отвязаться от первого фото. Здесь я реализовал давнюю идею расставить !!! как телеграфные столбы в перспективе: это призвано как бы усилить звук текста. Мусор изображают разноцветные скотчи. Желательна оценка-критика "продукта" и по возможности без фанатизма

                                            • Олеся Тимофеева, ОК !

                                              • Сергей Дмитриев, по чесноку, я ожидал более бурных оваций и не только Ваших, но алас,увы. = О, автор, будь готов к игнору // твоих возвышенных затей != (в хронике сообщений я запутался, сорри)

                                                • Сергей Дмитриев, а что вам там путаться у вас же есть велосипед, самая лучшая модель автомобиля и экология в порядке и сам здоровья набираешься, все равно далеко от дома не ездите

                                                  • Лидия Богданова, от дома я езжу кажЫный день часа по полтора далеко-о-о, под десять миль, если ещё и вечером. Велосипедов у меня целый гараж. На трёх я езжу по два дня подряд по очереди, вкушая их лучшие качества. "Экологиия"-то в части чистоты обочин меня и досаждает, о чём я жужжал не раз. Я ждал оценок моих дизайнерских потуг, но наверное, не дождусь. =Спасибо за внимание.=