Подготовка
Отключаем АКБ от бортовой сети, отсоединив провод на минус. Снимаем батарею (это в идеале, но если оставляете на месте, то первый пункт выполните обязательно!).
Минусовой вывод снимается первым, поскольку он подключен не только к электросети автомобиля, но и к кузову. А вот если первым снять «плюс», то случайное прикосновение к кузову и, например, двигателю, спровоцирует короткое замыкание.
Полезный совет — почистите клеммы от окислов и смазки. Тут поможет 10%-й раствор нашатыря. Им хорошо протереть и саму поверхность АКБ — это несложное действие убережет от утечки тока через грязь.
Пробки отворачиваем на каждой банке батареи. У моделей с заглушками надо их снять, чтобы электролит не «закипел». Если стоит необслуживаемый аккумулятор, то порядок действий указывается в инструкции.
Если «обнажены» свинцовые пластины, то доливаем дистиллированной воды до нужного уровня.
Зарядное устройство сначала подключается к батарее и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.
Первым зарядное устройство подключают к аккумулятору, а потом уже само устройство включают в розетку.
Если все-таки попалась старая зарядка, то нужно знать особенности обоих режимов.
Зарядка АКБ
Заряжать АКБ можно постоянным током или постоянным напряжением.
- Постоянный ток зарядит аккумулятор полностью, но за АКБ придется следить в ходе работы.
- Постоянное напряжение не способно зарядить батарею полностью. Обычно около 80% дает.
К счастью, сейчас зарядные устройства «поумнели» и комбинируют два способа, чтобы обеспечить лучший результат.
Постоянный ток
При использовании постоянного тока его сила не должна превышать 10% от номинальной емкости аккумулятора. Допустим, аккумулятор 55 Ампер-час — значит, ток нужен в 5,5 ампер.
На первом этапе поднимают напряжение АКБ до 14,4 В. Затем снижают силу тока в два раза (в нашем примере до 2,25 ампера) и продолжают зарядку, пока напряжение не достигнет 15 вольт.
Затем ток снижаем ещё в два раза и далее ждем, когда показатели вольт и ампер на зарядном устройстве перестанут расти. Поэтапное снижение тока требуется, чтобы исключить «кипение» электролита. Автоматические зарядки делают это самостоятельно.
Чем ток меньше, тем полнее заряжается АКБ. Но и времени на зарядку аккумулятора автомобиля потребуется больше.
Постоянное напряжение
Этот способ проще. Выставляем на зарядном устройстве напряжение в пределах 14,4−14,5 вольт. И просто ждем, когда зарядка завершится.
Просто, конечно, да вот ждать придется около суток, а на выходе получим АКБ, заряженный максимум на 80%. Тогда как постоянным током можно зарядить аккумулятор полностью за несколько часов. Время зависит от емкости, но точно не больше 10 часов.
Помимо стандартных зарядных устройств существуют ещё и пуско-зарядные. Ими можно делать только дозарядку полностью разряженного аккумулятора, чтобы можно было завести автомобиль, но не заряжать АКБ. Для неё эти штуки даже вредны, так как подают очень мощный ток, до 50 ампер. Соответственно, используют их в крайних случаях.
Вот, собственно, и вся нехитрая наука!
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...