Артем Суворов Профессионал

Кто из американских режиссёров является главным сказочником? Тим Бартон

Человек, о котором пойдёт речь, на протяжении всей жизни снимал сказки. Иногда трогательные и драматичные, иногда мрачные и мистические, но сказки. На сегодняшний день он является самым непризнанным режиссёром, с точки зрения Оскара. Я говорю о Тиме Бартоне.

Свой долгий путь к славе сказочник Тим начинал со съёмок короткометражных мультфильмов по собственным сценариям. И так продолжалось 13 лет, пока он не взялся за фильм «Франкенвини». Получасовая история о гениальном мальчике и его собаке привлекла внимание, которого так не хватало, и первый шаг как профессионального режиссёра был сделан.

Впервые ему поручают работу над полнометражным фильмом «Большое приключение Пи-Ви», что принесло знакомство с Дэнни Элфманом, ставшего композитором для всех его будущих фильмов, и признание общественности в виде кассового успеха фильма в прокате. Был конец 80-х.

Следующий фильм мог снять только Бартон. Кто ещё мог снять историю о бизнесмене загробного мира Битлджуса, как не человек с экстравагантной внешностью и таким же мировоззрением. Битлджус вновь отгремел в кинотеатрах с невероятным коммерческим успехом, а Бартон получил рекомендации для съёмок своего первого блокбастера.

Сегодня, когда на экраны вышел «Тёмный рыцарь», шестой фильм о человеке-летучей мыши, мало кто вспомнит, что экранизация первого Бэтмена принадлежит Тиму. Через три года он снимет продолжение «Возвращение Бэтмена» и передаст права на экранизацию Джоэлю Шумахеру, который поменяет всю съёмочную и актёрскую группу, включая актёра, игравшего Бэтмена.

В 1990 году Тима ждало знакомство, которое во многом повлияло на его творческую карьеру. На съёмках фильма «Эдвард руки-ножницы» он знакомится с Джонни Деппом, которого он сам рекомендовал после просмотра «Кошмара на улице вязов», где Депп сыграл свою первую роль. Это сотрудничество обеспечило выход ещё шести совместных работ.

Всё шло своим чередом. В 1992-м он познакомился с Лизой Мэри, и они жили долго и счастливо вплоть до 2001 года. За это время он успел сделать две совместные работы с Джонни Деппом («Эд Вуд» и «Сонная Лощина»), а также снять самое невероятное нападение инопланетян на Землю в картине «Марс атакует!».

Но в 2001 году при экранизации римейка «Планеты обезьян» во время проб на главную женскую роль он знакомится с Хеленой Бонэм Картер, которая становится главной любовью его жизни и героиней всех его будущих фильмов. В свою очередь «Планета обезьян» была признана худшей работой режиссёра, несмотря на очередной кассовый успех.

Одна из главных сказок его карьеры «Крупная рыба» была и одним из немногих коммерческих провалов. Но через два года он снимает фильм «Чарли и шоколадная фабрика» (2005), который принес баснословные сборы, и в этот же год Бартон получает свою первую номинацию на Оскар за лучший анимационный фильм («Труп невесты»).

Последней работой Бартона является «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит Стрит», которая принесла режиссёру номинацию на золотой глобус в качестве лучшего режиссёра, а исполнителю главной роли Джонни Деппу — третью номинацию на Оскар.

Для Тима уже есть планы на будущее: на 2009 год запланирован римейк «Франкенвини», а в 2010-м зрителя ждёт новая версия «Алисы в стране чудес» и очередная совместная работа с Джонни Деппом под названием «Мрачные тени».

Если вы до сих пор ищете самого недооцененного режиссёра или лучшего сказочника, не задумываясь, им можно назвать провинциального гения — Тима Бартона.

Обновлено 26.01.2010
Статья размещена на сайте 25.08.2008

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Это один из моих любимых режиссеров - действительно гениален

  • Кто из режиссёров является главным сказочником?

    Слава Богу, на Руси не было комиксов и А.Роу - главный сказочник!

  • Все никак не посмотрю Суинни Тода. Бартон - выдающийся режиссер.
    Спасибо за статью!

    Оценка статьи: 5

  • Так кто главный режиссёр-сказочник?

    Прочитав заголовок, я сразу подумала о замечательных фильмах-сказках Александра Роу. И стала вспоминать:

    "Василиса Прекрасная",
    "Конёк-Горбунок",
    "По щучьему велению",
    "Марья Искусница",
    "Кащей Бессмертный",
    "Морозко",
    "Варвара-краса, длинная коса",
    "Вечера на хуторе близ Диканьки",
    "Огонь, вода и... медные трубы",
    "Королевство кривых зеркал",
    "Золотые рога",
    "Майская ночь или утопленница",
    "Новые похождения кота в сапогах".

    И это далеко не полный список фильмов. Те, что смотрела и знаю.

    И, при всём уважении к Тиму Бартону, именно Роу остается для меня главным сказочным режиссёром!

    Вспомните, в какие годы снимались эти фильмы! Современных возможностей для создания спецэффектов не было. Для того, чтобы в этих условиях снимать по-настоящему волшебные сказки, любимые поколениями российских зрителей, нужно быть просто гениальным режиссёром-сказочником!