• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Никита Шубников Мастер

Кого называют дизайнером-пиратом? Ора-Ито. Часть 2

Вместо судебных разбирательств компании стали предлагать французскому нарушителю контракты, были даже воплощены в жизнь некоторые из скандальных виртуальных проектов. Но становиться дизайнером всемирно известных брендов Ора-Ито не спешил, самодовольно заявив, что является «больше, чем просто дизайнером». А потому он создал свой собственный одноименный с псевдонимом лейбл.

Уже в 1998 году Ито создал свою студию дизайна. Сегодня он сотрудничает с мировыми брендами. Среди которых такие гиганты, как Toyota, Nike, Adidas, Levi’s, Kenzo, Alfa Romeo, Swatch, L`Oreal, Honda, Renault. Теперь он арт-директор многих брендов, но уже не в виртуальном мире: мечты парня стали реальностью.

Есть, правда, одна, пока ещё не сбывшаяся мечта у Морабито: он очень хочет заняться дизайном кораблей. Чтобы её исполнить, он частенько упоминает в интервью о том, что был бы рад получить предложение от компании-судовладельца. Уверен, что рано или поздно ему наконец предложат спроектировать корабль будущего.

Свой стиль Ора-Ито определяет как simplexity (simplicity + complexity) — сочетание простого и сложного, которое заключается в том, что незамысловатые на первый взгляд предметы — это результат кропотливой долгой работы, которая иногда занимает не один год. Но вне зависимости от того, сколько Ора-Ито бился над дизайном, на выходе всегда получается вещь стильная и футуристическая.

Одна из характерных черт дизайна Морабито — это то, что они почти всегда опережают своё время. Дизайнер предпочитает делать проекты, которые буду актуальны и через 20 лет. Те, что совсем непонятны заказчикам, остаются в виртуальной реальности ожидать своего часа, а те, что бренды решаются воплотить в жизнь, моментально становятся хитом продаж. Некоторые вещи, которые пользуются популярностью сегодня, Ито спроектировал 10 лет назад.

В России было уже две выставки дизайнера, в Москве. Скорей всего, Морабито ещё не раз посетит нашу страну: в столице ему нравится, по крайней мере, в каждый свой визит он не забывает об этом сообщать любопытным журналистам. В 2002 году состоялась выставка в Государственном Историческом Музее. В 2005 году в центре дизайна ARTPLAY состоялась его вторая выставка. На выставке дизайнер демонстрировал не творения непосредственно, а их изображения, что было для московской публики весьма неожиданно. Единственный материальный предмет — бутылка пива для Heineken.

К слову, с производителем пива Ора-Ито сотрудничает уже довольно давно и весьма плодотворно. В 2002 году дизайнер получил «Оскара» за дизайн алюминиевой пивной бутылки. А совсем недавно Морабито создал дизайн бутылки «Instant Night», предназначенный для ночных клубов, которые так любит марсельский пират. В неоновом сиянии огней ночных дискотек и клубов окна, нарисованные на бутылке, будут светиться.

У Ора-Ито много планов и идей, он и дальше собирается сотрудничать только с большими брендами: мечтает, например, о контрактах с Ferrari или Sony. Гениальный хакер дизайна, пират из Марселя, взломщик брендов, какой же он в обычной жизни, когда не прячется за своими творениями?

Невысокий и худой симпатичный парень. С годами он несколько растерял пиратский дух: теперь на первых местах его проекты, а не провокационные выходки, но в душе он по-прежнему остаётся мальчишкой и пиратом. Обожает шоколадные пирожные. Его любимая книжка «Пиноккио», а фильм «2001: Космическая Одиссея» Кубрика. Он не верит в Бога церкви. Но верит в эфемерного Создателя, Творца.

В начале статьи я говорил о том, что после прочтения истории Ора-Ито вы станете ближе к исполнению своей мечты. Вот рецепт от того, кто за один год из простого марсельского паренька превратился во французского гуру дизайна, который всем советует никогда «не сокрушаться насчёт себя».

«Просто создавайте, даже если это будет просто на бумаге — ваша идея уже начнет существовать. И еще — будьте коммуникабельны. Наше поколение — поколение коммуникаций. Используйте технологии — у нас есть интернет, мы можем путешествовать, у нас есть мобильные телефоны, мы можем продавать свои идеи всему миру. Не скажу что 50, но минимум 30% работы — это коммуникации»..

Статья опубликована в выпуске 5.01.2009
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: