• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Катерина Богданова Грандмастер

Владислав Галкин. Что стало с Геком Финном, когда он вырос?

Ничего хорошего из великого мечтателя не получилось бы, напиши великий Марк Твен продолжение для взрослых. Ну подумайте: сын бомжа и пьяницы, нигилист, отрицающий школу и правила. С ним безумно интересно. В юности. Повзрослев, кажется, даже Тому Сойеру станет понятно, что он — неподходящая компания. Поэтому Гек Финн — хороший приятель из детства, с которым не совсем уместно дружить по жизни. Вспомните, у вас ведь тоже были такие?

Владислав Галкин Фото: kinopoisk.ru

Роль Гекльберри Финна была первой в творческой биографии Владислава Галкина. Актеры-родители не стремились с малолетства приучить сына к съемочной площадке — на пробы его привела бабушка. Хотя на протяжении съемок поддерживала крестная мама Екатерина Васильева, сыгравшая роль тети Полли. Так он в фильме и остался. Белобрысый, веснушчатый мальчик.

Владислав Галкин. Кадр из к/ф «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», 1981 г.
Владислав Галкин. Кадр из к/ф «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», 1981 г.
Фото: kinopoisk.ru

Кто бы мог подумать, что первая киношная роль в жизни актера станет его судьбой. Поглядите, чем сегодня занимается Том Сойер (Федор Стуков)? Он снимает реалити-шоу и серьезные документальные фильмы. Последние работы — о фашистских лагерях смерти.

В 1992 году Владислав Галкин окончил Щукинское театральное училище, где занимался на курсе Альберта Гурова. В 1999 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Владимира Хотиненко).

Галкину достаются роли балагуров или… военных. Роль, которая принесла ему славу, — старший лейтенант в ленте Михаила Пташука «В августе 44-го…». За эту роль Владислав получил премию «Ника» как «Открытие года». Далее его ждет работа в фильмах «72 метра», «Диверсант. Конец войны», «Дальнобойщики» (где Владислав сыграл вместе со своей женой Дарьей Михайловой), роль Ивана Бездомного, поэта и напарника Мастера по психушке, в ленте Владимира Бортко «Мастер и Маргарита», и многие другие. Одна из последних ролей — роль атамана Котовского в одноименном сериале.

Полная фильмография насчитывает более сорока лент. Из них шесть сняты в 80-е годы, когда Владиславу Галкину еще не было 18 лет. В 2009 году киноактеру присвоено звание заслуженного артиста России.

Владислав Галкин
Владислав Галкин
Фото: kinopoisk.ru

Но в последний год Галкин снискал себе совсем другую — гекльберрифинновскую — славу. В июле 2009 года он устроил дебош в одном из столичных кафе. Когда бармен отказался налить ему еще спиртного, он открыл пальбу из травматического пистолета по бутылкам, а после нанес увечья подоспевшему милиционеру, который пытался усмирить пьяного актера.

Через неделю Галкин принес свои извинения всем пострадавшим от его действий через газету, но маховик правосудия уже завертелся. Под занавес года Владислава приговорили к 1 году и 2 месяцам лишения свободы условно. И примерно в это же время его покинула четвертая супруга Дарья Михайлова, с которой актер прожил более десяти лет, не в пример предыдущим бракам, всякий раз завершавшимся разрывами через год отношений.

Внешне казалось, что Галкин не сильно переживает разрыв — через два дня после вынесения приговора суда он праздновал свой день рождения с новой пассией. Но наверняка это было не так. В начале февраля 2010 года Владислав Галкин попал в больницу с панкреатитом. При чрезмерном употреблении алкоголя это, в общем-то, обычный диагноз. Через неделю после выписки родные забили тревогу — актер уже несколько дней не выходил с ними на связь. И 27 февраля 2010 года Владислав Галкин был найден мертвым в своей московской квартире. Без признаков насильственной смерти.

Владислав Галкин. Кадр из т/с «По ту сторону волков», 2004 г.
Владислав Галкин. Кадр из т/с «По ту сторону волков», 2004 г.
Фото: kinopoisk.ru

По всей видимости, перенесенное обострение болезни (панкреатита) дало осложнение в виде отека внутренних органов, что привело к остановке сердца. Артист был уже мертв по меньшей мере три дня. Похороны актера были назначены на 2 марта 2010 года.

Главную роль своей жизни, такую, чтоб войти в историю российского кинематографа, Галкин как будто так и не сыграл. Наверное, торопился заработать денег — отсюда огромное количество коммерческих проектов, сериалов. Еще печалился, что нет детей — о желании обзавестись потомством Владислав говорил с 17 лет. Но своих малышей ему понянчить все же не удалось. Он так и остался ярким, но как будто бы второстепенным (несмотря на первые роли) артистом.

В своей первой роли он сыграл самого себя. Да забыл, к сожалению, что Гекльберри — отличный напарник для игр, но совсем никудышный как образец для подражания в жизни…

Статья опубликована в выпуске 2.03.2010
Обновлено 12.08.2021

Комментарии (55):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • А сейчас ходят слухи о том, что его попросту убили, постаравшись все представить обострением болезни...

    Оценка статьи: 5

  • Мне тоже статья показалась немного категоричной.Такое разделение людей на несколько сортов - дескать, с таким "хорошо дружить в детстве", а потом не пристало...Если родители ребёнка - дебоширы и алкоголики - а этого хватает в наше время, значит "хорошим мальчикам и девочкам" не пристало с ними общаться? Очень жестокая и эгоистичная позиция! Где журналистский гуманизм, уважение к личности?
    Владислав Галкин - замечательный актёр! Больно, что он так рано ушёл, больно, что так и не нашёл счастья в семейной жизни...Харизматичный, мужественный, и в то же время, немного бесшабашный! Как много замечательных ролей он мог бы ещё сыграть! Владик, покойся с миром, пусть земля тебе будет пухом! Мы тебя помним и любми, с удовольствием смотрим твои фильмы.

  • Наталья Тимошова Наталья Тимошова Читатель 28 февраля 2011 в 05:16 отредактирован 25 мая 2018 в 08:37 Сообщить модератору

    всегда с удовольствием смотрю его фильмы. даже сериалы, в которых он снялся, не считаю халтурой. считаю этого человека большим талантливым артистом с особой энергетикой, который, к сожалению, преждевременно ушел из жизни.

  • Катерина Богданова, не обращайте ни на кого внимание! Статья хорошая и ничего плохого Вы о покойном не написали. Всё в порядке. А массовые приступы лицемерия и чистоплюйства у "комментаторов" не редкость.

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 11 марта 2010 в 14:24 отредактирован 11 марта 2010 в 14:26 Сообщить модератору

    Да, Галкина нет, а премьеры фильмов с его участием идут
    "...Можно многое говорить о сложном характере Влада, да он и сам часто произносил фразу:«Мой характер – это мой крест». Но человек он был неординарный, блестящий, талантливый… Кого любит Бог, тот умирает молодым. Да и 37-38 лет – это трагический возраст для многих талантливых людей. Вот и Влад ушёл от нас так безвременно…"
    С 13 марта на НТВ "Грязная работа".

    Оценка статьи: 3

  • А он правду сказал. Владислав Галкин погиб именно из за травли в прессе. Это был актёр уровня Высоцкого. И я согласна с Дмитрием сколько можно плясать на костях?

  • Комментарий удален
  • Коллеги, а давайте не будем на Катю накатывать? Она из своих побуждений, и как я понимаю, из лучших. Давайте о хорошем.

    Вот я сейчас смотрю сериал - не очень внимательно даже (суета сует, знаете ли, донимает) ан нет, все равно обращаю внимание на пластику, сценографичность. Уж как подкинет тросточку "Котовский", как пройдется - просто любо-дорого. Актер сгорает в ролях, которые проживает. Светлая память.

    А Катерина дала нам возможность помянуть. Возле могилки бузить не будем, ладно?

    • Ксения Руденко Читатель 5 марта 2010 в 09:56 отредактирован 5 марта 2010 в 10:00 Сообщить модератору

      Валентина Пономарева, поддерживаю, что тему нужно закрывать. Но прежде всего ее не стоило открывать в таком ракурсе. "Помянуть" это никак не назовешь (ИМХО). А открыла ее именно Катенька...

      • не стоило открывать в таком ракурсе

        Ничего обидного и/или уничижительного в статье не выяви, скорее наоборот - вполне по доброму и с сожалением.. ну и, в память об усопшем совершенно не стоит меряться любовью к нему.

        Оценка статьи: 4

        • Ксения Руденко Читатель 5 марта 2010 в 17:27 отредактирован 5 марта 2010 в 17:31 Сообщить модератору

          Сергей В. Воробьев, при всем уважении к Вам и Вашему творчеству, высказываю свое мнение.
          Категоричные суждения о том, что не успел сыграть главных ролей, родить детей, пытался заработать кучу денег и т.д. и т.п. - это по-доброму и с сожалением??? Вы простите, но если для Вас "да", то для меня "нет". Отвечаю со всей категоричностью: ЭТО НЕ ПО-ДОБРОМУ! Я, как Катерина, не являюсь поклонницей Влада Галкина, но в этой всей катавасии, которая закрутилась с ним еще с лета, мне его искренне жаль, прежде всего как ЧЕЛОВЕКА. И сейчас, после его смерти, читать про смакование каких-либо тонкостей его жизни мне тоже противно...
          Мне искренне жаль его мать и отца-отчима. Пожилые люди убиты горем. Вот что сказал Борис Галкин: "Самое обидное, сына больше нет, а никто даже не вспомнил о том, что Влад был великолепным актером. Не пустым болтуном, а настоящим мужчиной. Сын всегда пропускал через себя судьбу героя, которого играл. Каждая роль была им выстрадана. Я, как отец, знаю, что душа моего сына, при всей его мужественности, была очень ранима. Влад был открытым человеком, а люди этим пользовались".
          Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/society/3471487/"

          Зачем все эти слова, все это красноречие Катиной статьи???
          На некролог или поминки это не похоже никак... Подверждение этому - большинство отзывов здесь!!!

          Я не меряюсь любовью к Владу Галкину. На статью наткнулась в инете случайно... Меня возмутило то, с какой легкостью человек может оценивать того, кого не знал... Для того, чтобы высказать свое "фе" по этому поводу, я даже зарегистрировалась на этом сайте... Мимо такого просто пройти не могу! Спасибо за внимание: времени для переписки больше нет!

  • Ольга Алексеечева Читатель 5 марта 2010 в 01:54 отредактирован 23 мая 2018 в 12:16 Сообщить модератору

    Да он играл балагуров, военных, сыщиков. Но каждый этот персонаж запоминается и выделяется из долгой череды похожих ролей. Сериалы, но обычным мылом назвать трудно. "Диверсант" о мальчишках которых научили убивать, но не смогли научить жить, "Я лечу" о враче хирурге. Многим мальчишкам не будет его не доставать.
    Подленькая ваша статья из за таких подленьких статей он и погиб.

  • Наташа Шершнёва Читатель 4 марта 2010 в 10:50 отредактирован 23 мая 2018 в 12:16 Сообщить модератору

    Катерина Богданова, я тоже считаю,что о покойных или хорошо,или никак.Зря Вы...Гаденько как-то.

  • Гекльберри – отличный напарник для игр, но совсем никудышный как образец для подражания в жизни...

    Прачетайте произведение еще раз.. Гек - намного философичней, чем его креативный приятель.

    Оценка статьи: 4

    • Сергей В. Воробьев, причем здесь образы, которых он играл? Он был Человеком, Актером, Другом, Сыном, Мужем. Он был... и в этом вся суть. А образы - это только образы. И если уж образы, то хороших сыграть куда проще. А вот образ "с подковыркой" достаточно сложнее... Для этого нужно мастерство, которого у Влада было не занимать. повторюсь, за 38 лет жизни сыграть 40 ролей - это много, очень много. Спасибо тебе, Влад, за все!

      • Ксения Руденко, вы сейчас с кем разговаривали? однако отвечу.

        причем здесь образы, которых он играл

        Я их видел.

        Он был Человеком, Актером, Другом, Сыном, Мужем.

        Человек и профессионал это да,
        3-мя последними он был не мне.

        Впрочем, не претендую - вполне достаточно образов.

        мастерство, которого у Влада было не занимать

        Здесь сложно.. скорей, он играл во всех ролях самого себя. Но талантливо - мы верили.

        Я бы не стал причислять его к лицедеям, способным изобразить что и кого угодно, но в своей нише он был вполне велик.

        Оценка статьи: 4

        • Сергей В. Воробьев, написала именно Вам, на Вашу реплику про образ Тома и Гека
          А откуда Вам знать, что "он играл во всех ролях самого себя", если Вы его не знали . "В своей нише"? - да мы все в своей нише, но не все становятся вполне великими" в своей нише... В своем послании к Вам я прежде всего хотела сказать, что человек УМЕР, он умер, понимаете... А Вы, как истинный кинокритик, начинаете рассказывать, какой образ был философичнее... Не по-людски это как-то.... На мой взгляд!!!!

  • О преставившихся - либо хорошо, либо никак. А "Котовский"?

    • Комментарий удален
  • Anna Tissa Читатель 3 марта 2010 в 00:15 отредактирован 23 мая 2018 в 12:16 Сообщить модератору

    Uv,Katerina,kazhetsja,4to vi naslazhdalisj svoim krasnore4iem????Vi samu sebja slushali????a o 4em Vi pisali-pomnite???Ne sudi-da ne sudima budeshj!

  • Нина Клычникова Нина Клычникова Читатель 2 марта 2010 в 15:24 отредактирован 2 марта 2010 в 15:26 Сообщить модератору

    Статья ни о чем. Артистом он был талантливым, думаю, с этим трудно спорить, да и сказать, что он "разменивался" на сериалы -неверно, и сериалы и роли были достойные. Но к сожалению, кроме проявления себя в работе, в жизни существует еще множество других проявлений личности, и дело, которому ты служишь, и по которому тебя оценивают другие - возможно, для высших сил, которые и определяют наш жизненный путь, ничего не значит. В мире живет множество талантливых людей других, не публичных профессий, о которых мы не знаем, и которые уйдут молодыми из-за водки и неправильной расстановки приоритетов в жизни. Мы ничего не знаем о личной жизни актеров, которые ушли из жизни в последнее время, мы судим только по тем впечатлениям, которые оставили их роли и их публичные заявления. Но нам ли знать, кто какой конец заслужил, какая задача была у человека в жизни и выполнял ли он ее? Может быть, он просто шел не своим путем - отсюда и пьянство, и агрессия, и разводы, и отсутствие детей? Известность сама по себе ничего не оправдывает и не делает человека счастливым. Галкина не вернуть, остались его роли, спасибо ему за них, а мы будем жить дальше.

  • Катерина Богданова, "не суди, да не судим будешь". А в Вашей статье эта тенденция явно прослеживается. Это видно. Да перечитайте еще раз. Тут и без цитат все понятно.

  • Несколько раз перечитала материал. Знаете, что непонятно? Где уважаемые комментаторы взяли категоричные суждения? Поэтому очень прошу, агрументировать цитатами. Так мне будет легче увидеть допущенные мной ошибки.

    Я никогда не была поклонницей Галкина. Но когда узнала о его смерти - смерти в одиночистве - мне стало не по себе. Вот был человек, улыбался, балагурил... И его нет. Я все ждала, что кто-то на ШЖ, кто любил его, напишет о нем. Но за два дня никого не нашлось. Быть может, я взяла на себя чрезмерную ответственность. Извиняюсь. Но очень прошу не приписывайте моему материалу (и моим мыслям) того, чего нет. А о событиях последнего года я просто не могла не напсать.

    Оценка статьи: 5

    • Катерина Богданова, а мне он всегда нравился. Ну не Бог весть какая легенда отечественного кинематографа, но актёр очень даже неплохой. Куда более многообещающие актёры после первых ролей едва продвинулись или вообще больше не появлялись на экране. А у многих известных актёров действительно хороших ролей было очень мало, редко им удавалось сыграть обаятельного, харизматичного персонажа. Или эти актёры занимаются не столько лицедейством, сколько делами месткома.

    • О мертвых - или хорошо, или ничего!

      Катя,
      если другие, прочитавшие Ваш материал, говорят, что он достаточно категоричен, значит так и есть. Ведь Вы написали его не для себя, а для других. Но категоричен не только Ваш материал, категоричны Ваши комментарии к комментариям, например, про то что Влад умер от горя. Вам ли это знать? То, что мусолят в СМИ, может быть далеок от истины... Мне лично нравится наша традиция говорить о мертвых или хорошо, или вообще не говорить. Зачем все это? Человека уж не вернешь.
      P.S. А главную роль-то он, вопреки Вашим "некатегоричным суждениям" сыграл: Котовского - это немало! Да и в 38 лет иметь участие в 40 картинах, и не в массовке - это большое достижение! Я так думаю! Земля тебе пухом, ВЛАД!

    • Ирина Сергеева Ирина Сергеева Дебютант 2 марта 2010 в 15:13 отредактирован 2 марта 2010 в 15:14 Сообщить модератору

      Хорошо, цитаты.
      «Ничего хорошего из великого мечтателя не получилось бы, напиши великий Марк Твен продолжение для взрослых».
      Первый ляп. Поскольку статья про Галкина, то и намек прозрачный.
      «Поэтому Гек Финн – хороший приятель из детства, с которым не совсем уместно дружить по жизни. Вспомните, у вас ведь тоже были такие?»
      С чего такая уверенность – что «неуместно дружить по жизни?»
      По поводу того, что никто ничего не написал, согласна с Владом Коганом – иногда лучше помолчать. Болтать сейчас о том, каков он был – ну, мягко говоря, неэтично. Статья вышла, когда умершего человека еще не предали земле.
      Про события последнего года – писали все СМИ в таком количестве, что повторять это тоже было ни к чему.
      Надеюсь, без обид – Вы сами просили подробностей.

      Оценка статьи: 2

  • Ксения Руденко Читатель 2 марта 2010 в 12:45 отредактирован 5 марта 2010 в 11:01 Сообщить модератору
    очень не понравилось!!!!

    Катерина Богданова,
    мое личное мнение таково: с оценкой знаменитых людей нужно быть поосторожнее, кто чего успел сделать, кто чего не успел... Какой у кого прототип. Человек он таков,к аков он есть. И Вы точно не знаете, что у него в душе... Что в душе его близких. Можете предполагать, но знать точно не может никто... Поэтому все же так категорично оценивать... - мне это ужасно не понравилось....

  • Катерина Богданова, скользко и неверно

    Оценка статьи: 1

  • А у нас в семье до сих пор любят фильм про Тома и Гека.

  • Катерина Богданова, да, осадок остался.

  • Статья не понравилась.
    Все свели к пьянке. Наверное больше нечего сказать об артисте.
    С таким же успехов можно отзываться об О. Дале, С. Гурзо,
    А. Краско да и мн. других.
    Одни сумели побороть эту пагубную страсть, другие нет

    Оценка статьи: 3

  • Катерина Богданова, Много лет назад В.Высотский отмерил поэтам срок жизни:

    ... Задержимся на цифре 37. Коварен Бог —
    Ребром вопрос поставил: или-или!
    На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
    А нынешние как-то проскочили.

    Дуэль не состоялась или перенесена,
    А в тридцать три распяли, но не сильно,
    А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
    Испачкала виски не так обильно.
    ...
    Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
    Терпенье, психопаты и кликуши!
    Поэты ходят пятками по лезвию ножа
    И ранят в кровь свои босые души...


    В России поэт это Талант, которого признал народ.
    Возможно лишний год Творчества Владиславу Галкину дала искренняя всенародная любовь,которая не всякому открывается.
    Тщательное сравнение артиста с его ролью Гека Финна больше похоже на, простите, сплетни. Позволю себе опять процитировать В.Высотского:
    ...Я ненавижу сплетни в виде версий,
    Червей сомненья, почестей иглу,
    Или - когда все время против шерсти,
    Или - когда железом по стеклу.
    Я не люблю уверенности сытой,
    Уж лучше пусть откажут тормоза!
    Досадно мне, что слово "честь" забыто,
    И что в чести наветы за глаза...


    такого Артиста потеряли

  • Разделяю мнение Оксаны Шундровой -- по прочтении гадостное чувство остается. Считаю мудрым утверждение: после смерти или хорошо, или никак.
    Катерина Богданова, правду можно по-разному нести, зависит от того, как расставить акценты. Вот как-то так...

    Оценка статьи: 1

  • Катерина Богданова, все-то Вы знаете... И как жил, и от чего умер. Вы с ним ни разу не говорили, ни разу не встречались даже близко, как я понимаю. И значит Вы правы, а Панкратов-Черный нет. Плохая статья. Нельзя так писать про человека, которого совершенно не знал.

    • Оксана! Странное мнение, тем более, что ничего плохого я о нем не написала. А от чего умер, как-то публично объявили...

      Оценка статьи: 5

      • Катерина Богданова, понимаете, в чём дело... Создаётся впечатление, что вам приятно, как нашим телевизионщикам, смаковать тему "пьяного дебоша". Простите, если я не права. Просто сейчас хочется чего-то светлого о хорошем актёре. Ну, устроил, ну, осуждён. Признал свою вину и раскаялся, между прочим. Все телевизоры и все интернеты уже забиты этим эпизодом в кафе. Смакуют, им это удовольствие доставляет. Честно, надоело. Ведь за его недолгую жизнь этот эпизод не был единственным. А в последнее время как при жизни, так и после смерти говорят только о нём. Как будто больше нечего о Галкине сказать. Непрофессионально, извините.

  • Катерина, простите, но не понравилось.
    "торопился заработать денег... второстепенным артистом... Гекльберри - никудышный образец для подражания..."
    Каждый человек - эксклюзивен, индивидуален, каждому уготована своя судьба. Совершенно бессмысленно сравнивать жизненные пути Галкина и Стукова.
    Мне ближе позиция А.Панкратова-Черного. "Он умер от горя". А может, от душевных мук. Все остальное второстепенно.

    Оценка статьи: 2

  • я помню его в ранних ролях: мне казалось, он очень роматичен... действительно, в нем много общего с Гекльберри Финном. было..