Ольга Конодюк Грандмастер

Какое оно, счастье актрисы? Жизнь и судьба июльских ярких звёзд

Каждый человек имеет собственное представление о счастье. Кто-то счастлив оттого, что рядом с ним любимый человек, кого-то радуют дети, других устраивает удобная квартира.

Наши героини тоже находятся в поисках счастья… Как в жизни, так и на сцене, ведь они — актрисы.

Актриса Людмила Алексеевна Чурсина (20 июля 1941 г.) уверена, что счастливым человека делает любовь. Любовь к семье, к жизни, к профессии.

«Кто-то справедливо сказал, что добро и любовь, — говорит Чурсина, — правят миром… Режиссеры часто во время репетиций повторяют актеру: играешь злого человека — ищи в нем доброе. И они правы».

Сниматься она стала, учась в театральном училище. Но работа в кино не приносила Чурсиной удовлетворения. «Слишком мелки были роли, — вспоминала она, — без «простора». Но Людмила не унывала, да и критики уже тогда не обходили ее своим вниманием. Уж очень хороша была актриса — высокая, красивая, с «несоветской» внешностью.

Успех пришел к актрисе после съемок фильма «Донская повесть», где она с большой достоверностью создала образ казачки Дарьи, возлюбленной красноармейца Якова Шибалко. Режиссер Владимир Фетин, ставший впоследствии первым супругом Чурсиной, мастерски показал любовь, отчаяние и душевную боль главных героев.

Актриса Л. Чурсина (

Чурсина сыграла незабываемые роли в кинолентах «Журавушка», «Виринея», «Угрюм-река», «Любовь Яровая» и др. Актриса за лучшие свои работы получила множество наград. Сегодня она работает в театре Российской армии.

О своей личной жизни актриса говорить не любит. Чурсина, разойдясь с В. Фетиным, дважды выходила замуж. Последним ее супругом был Игорь Андропов, дипломат, сын Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова. На просьбы различных редакций написать «мемуары» отвечает, что ей «неинтересно напоминать о себе таким образом». Свободное время Людмила Алексеевна посвящает семье сестры, племянникам, много читает, любит побродить по лесу и помечтать.

Если Людмила Чурсина не собиралась стать актрисой, но, приехав из Сталинобада (сегодня это — Душанбе) в Москву, поступила сразу в три театральных вуза, то Ирина Розанова (22 июля 1961 г.) покорила столицу, только со второго раза став студенткой ГИТИСа.

Ирина Юрьевна родилась в актерской семье и всегда мечтала работать в театре.

Актеры И. Розанова и Е. Миронов (

Розанова считает себя счастливой актрисой, ведь она снялась в фильмах многих именитых режиссеров, где ее партнерами были известные актеры — Олег Борисов, Алиса Фрейндлих, Инна Чурикова, Евгений Леонов, Валентин Гафт, Сергей Никоненко и др.

Актриса запомнилась зрителям по фильмам «Два дня», «Слуга», «Петр Первый. Завещание», «Ирония любви», «Ворошиловский стрелок», «Дикарка», «Стиляги», «Чужой в доме». А кинокартина режиссера Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!» получила главные призы на фестивалях «Ника», «Созвездие — 93», «Кинотавр», а также была отмечена на Всемирном кинофоруме в Токио. В России Розанова была удостоена премии за лучшее исполнение женской роли в этом фильме.

Больше всего Ирина Юрьевна не любит «простоев в жизни и в кино». Топтание на месте не по ней, не тот характер. Она лихо водит машину, любит порыбачить, часто навещает родных в Рязани, откуда родом, и… работает в театре им. Моссовета. Семейную жизнь актриса не противопоставляет карьере. Была несколько раз замужем.

«Ведь есть прекрасные актерские союзы, — говорит она, — и их много. Так сложилось, что у меня нет детей, но я люблю и любима. И еще важно жить в гармонии с собой. Я к этому стремлюсь».

Н. Белохвостикова и Л. Ульфсак (

Наталья Белохвостикова (28 июля 1951 г.), однажды отвечая на вопросы журналистов, призналась:

«Я с восхищением смотрю на тех актрис, для которых актерская жизнь на первом месте. Но лично я никогда бы не смогла склонить чашу весов в пользу профессии, которую, тем не менее, очень люблю».

Более 30 лет Наталья Николаевна живет с мужем, известным режиссером Владимиром Наумовым. У них есть дочь Наталья, которая пошла по стопам отца, она — режиссер.

Москвичка Наталья Белохвостикова в детстве была далека от мира кино. Папа — дипломат, мать — переводчица. Наташа хотела изучать языки. Однако в 13 лет впервые снялась в фильме «Верность матери» режиссера Марка Донского. Познакомилась Наталья с Марком Донским в Швеции, куда он приехал, чтобы снять последнюю встречу Ленина с матерью. Режиссеру понадобились люди для игры в массовке, и он пришел за помощью к отцу Белохвостиковой.

Вот что рассказывает Наталья Николаевна:

«Я в то время гостила у родителей, была уже довольно крупная, высокая. Меня одели, загримировали под… мать Ленина. Я ничего не говорила в кино, только ездила в карете. Это был мой дебют».

Но жизнь «свела» Наташу с кино. И в 16 лет, оканчивая московскую школу, она стала студенткой режиссерского курса Сергея Герасимова и его жены, Тамары Макаровой.

Зрители наверняка знают Наталью Белохвостикову по таким фильмам, как «У озера», «Принцесса цирка», «Красное и черное», «Легенда о Тиле», «Тегеран-43», «Маленькие трагедии» и др.

И. Макарова в роли Л. Шевцовой (

Как и Наталья Белохвостикова, будущая актриса Инна Макарова (28 июля 1928 г.) тоже училась у легендарного Сергея Герасимова. Режиссер всегда внимательно следил за творчеством своих студентов. В молодой Инне он сумел увидеть характер, актерский темперамент и женское очарование. Когда Герасимов стал снимать фильм «Молодая гвардия», на роль Любки Шевцовой он утвердил Инну Макарову.

В сознании многих людей образ Любки навсегда слился с актрисой Макаровой. За работу в этом фильме молодая актриса была удостоена Сталинской премии.

У Макаровой начался роман со студентом герасимовского курса Сергеем Бондарчуком. Он был старше Инны на шесть лет, но казался ей очень взрослым. Его предложение выйти за него замуж Макарова восприняла с некоторым замешательством. Она считала, что не готова к семейной жизни. Поженились они через три года после знакомства, когда у них родилась дочь Наталья (ныне — режиссер).

После участия в фильмах «Высота», «Дорогой мой человек» Инна Макарова стала одной из самых популярных актрис советского кино. К этому времени Сергей Бондарчук снялся почти в 10 фильмах и готовился создать кинокартину «Судьба человека». Но их семейная жизнь не складывалась. Инна Макарова вспоминала:

«Сергей был в постоянных разъездах, я тоже снималась. За нашей спиной шли какие-то разговоры — мол, разве это семья? Противно было. Однажды меня вызвали в ЦК, спрашивали, как мы живем. Всех интересовали наши личные отношения».

Через десять лет совместной жизни супруги разошлись.

Позже Инна Макарова вышла замуж за известного пульмонолога, профессора Михаила Перельмана.

Актеры В. Марецкая и С. Мартинсон (

105 лет назад родилась звезда отечественного кино Вера Марецкая (31 июля 1906 г. — 17 августа 1978 г.). Она стала актрисой вопреки желанию родителей. В театре-студии, которой руководил Юрий Завадский, Марецкая сыграла немало интересных ролей. Верочка влюбилась в своего учителя с первого взгляда и вышла за него замуж. У них родился сын. Но их семейная жизнь была недолгой. Завадский ушел от Марецкой к другой женщине.

Помогла актрисе выстоять работа. Фильмы с ее участием «Закройщик из Торжка», «Дело Артамоновых», «Она защищает Родину», «Член правительства», «Мать» принесли ей огромную известность.

В 1940 году Юрий Завадский возглавил театр им. Моссовета. Вера Петровна могла бы уйти в другой театр, (предложения были), но она осталась рядом со своим мастером. Марецкая всю жизнь была там, где и Завадский, хотя была уже во втором браке и родила дочь. Вера Петровна была не только другом и помощником Завадского, но и одной из прим театра.

В заключение хотелось бы вспомнить слова А. Линкольна:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми».

Обновлено 29.09.2016
Статья размещена на сайте 22.06.2011

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Список можно продолжить...

    длинным перечнем других имён и сфер культуры и "бизнеса".
    Только в концовке теперь принято подчёркивать, что все эти успешные и счастливые судьбы стали возможными вопреки тогдашней идеологии, строю, менталитету.
    И сугубо по тексту статьи: жалковато вообще бездетных женщин и особенно актрис. Мне известны случаи, когда приёмные дети чувствовали себя органически родными в приютившей семье. А теперь офтоп в чисто шкурном виде: как знаток кино, не можете ли сообщить название старого фильма, где на родительском собрании читают сочинения учеников о своих отцах, часто нелицеприятные ? Это к аспекту бездетности и коменту о приёмных детЯх.

    Оценка статьи: 5