Виктор Никитенко Профессионал

Эпизодические роли Сильвестра Сталлоне. Что принесло удачу 29-летнему актёру?

Наверное, первым масштабным фильмом, в котором Сильвестр Сталлоне почувствовал себя достойным актёром, стал «Капоне» (1975). Отличная кинолента с блистательной игрой Бена Газзары в главной роли. В фильме про легендарного мафиози Сильвестру Сталлоне выпала роль второго плана: 28-летний актёр сыграл Фрэнка Нитти, «правую руку» Аль Капоне.

Matusciac Alexandru, Shutterstock.com

1975 год становится весьма плодотворным для актёра. Несмотря на то, что он уже «засветился» в фильмах «Капоне» и «Лорды из Флэтбуша», «Слай» не считает себя звездой. За один год Сталлоне умудрился сняться в 7 фильмах, причем в 5 из них он и вовсе почти не заметен.

Очередная эпизодическая роль достаётся «Слаю» в детективе режиссёра Дика Ричардса «Прощай, моя красавица». Здесь Сталлоне вновь, как и в фильме «Бананы», мельком играет отрицательный персонаж — водителя Джонни. По сюжету фильма, он участвует в похищении полицейского по имени Марлоу. Сам по себе фильм 1975 года получился весьма депрессивным и жестоким, но при этом, что стоит признать, высокопрофессиональным и глубоким.

Вероятно, фильм «Прощай, моя красавица» принёс некоторую удачу Сильвестру Сталлоне. Через несколько месяцев актёр добьётся высокого успеха. Однако после эпизодической роли водителя в фильме «Прощай, моя красавица» «Слай» сыграет ещё пару незначительных ролей в двух телесериалах — «Полицейская история» и «Коджак».

В 1975 году актёр переживал творческий кризис. Именно в тот момент совершенно внезапно у него появилась идея написания очередного сценария, рассказывающего про боксёра-неудачника. Сильвестр Сталлоне даже не надеялся, что спонтанная рукопись принесёт фильму «Рокки» столько наград: 3 статуэтки «Оскар» («Лучший фильм года», «Лучшая режиссура», «Лучший монтаж»), «Золотой Глобус» («Лучший фильм-драма»), премию «Давида ди Донателло» («Лучший актёр»), ASCAP («лучшее исполнение песни «Gonna fly now»), «Грэмми» («Лучший альбом на основе саундтрека к фильму»), а также премию Национального совета кинокритиков США («Лучшая актриса второго плана»).

В 1976 году фильм «Рокки» озарил славой Сильвестра Сталлоне. Фильм про боксёра по имени Рокки Бальбоа стал «визитной карточкой» актёра. История мучительного восхождения к победе в фильме впоследствии стала знаковой и определяющей на протяжении всей актёрской деятельности Сталлоне. Такие боевики, как «Кулак» (1978), «Рэмбо» (1982), «Кобра» (1986), «Изо всех сил» (1987), «Взаперти» (1989), «Скалолаз» (1993), «Разрушитель» (1993), «Специалист» (1994), «Судья Дредд» (1995), «Убийцы» (1995), «Дневной свет» (1996), «Полицейские» (1997), «Убрать Картера» (2000), «Гонщик» (2001), «Детоксикация» (2002), «Ангел мести» (2002) и «Неудержимые» (2010), сохранили в себе дух отчаянной борьбы и торжества добра над злом.

После высокого успеха «Рокки» актёр позабыл об эпизодических ролях почти на 20 лет, вплоть до 1996 года. Разумеется, вновь вернуться к эпизодическим работам «Слай» решил не из-за отсутствия денег, а, вероятно, для того, чтобы поразвлечься.

Короткометражный фильм-пародия «Твоя студия и ты», снятый в черно-белом цвете, стал объектом юмора Сильвестра Сталлоне. В этом «стёбном» шедевре, который высмеивает документальные фильмы 1950-х годов, звезда боевиков предстал в образе самого себя. Герой Сталлоне в сатирической форме с видом истукана рассказывает о прелестях Голливуда, получая за этот рассказ бутылочку газировки. Действительно, задумка получилась смешная, причем не менее весёлым оказался и бюджет «короткометражки» — 0 долларов. Авторами 14-минутного видео выступили Мэтт Стоун и Трей Паркер.

Добившийся успеха и славы Сильвестр Сталлоне продолжает удивлять публику случайными ролями в кино. В эпохальной фантастике «Люди в чёрном» режиссёры использовали лицо актёра: по сюжету, физиономия Сильвестра является примером очередного инопланетянина, поселившегося на Земле. Короткое появление Сталлоне в комедийной фантастике не очень-то было и похоже на эпизодическую роль. А вот в фильме «Такси 3» 2003 года Сталлоне, действительно, порадовал зрителей своим внезапным появлением.

В самом начале фильма его герой играет 9-минутный эпизод, резво скрываясь от преследования. Однако трюки на велосипеде выполнял не Сталлоне, а каскадёр. Тем не менее авторы фильма приятно удивили зрителей, пригласив «Слая» сняться в небольшом эпизоде. Загадочному агенту, которого сыграл Сталлоне, на пути попадается водитель скоростного такси Даниель. Он выручает агента, доставляя меньше чем за 20 минут до назначенного места. Примечательно то, что создатели фильма «Такси 3» Жерар Кравчик и Люк Бессон имя Сталлоне в титры не вписали. Такое уже бывало в начале карьеры «Слая», в частности, во времена фильма «Бананы».

Наконец, последняя лента, в которой эпизодически появился Сильвестр Сталлоне, называется «Невероятная любовь». Картина комедийного жанра была создана в 2009 году на индийской киностудии «Eros International». В ней рассказывается об индийском каскадёре Вирадже, мечтающем покорить Голливуд. В фильме Сильвестр Сталлоне играет самого себя. На протяжении картины актёр появляется всего дважды: в первом случае он предстаёт на сцене в качестве гостя, а во-втором играет случайного прохожего, бравого героя, защитившего компанию индийских звёзд от уличных хулиганов. Съёмки фильма проходили в Голливуде. Бюджет комедийного боевика составил 12, 5 млн. долларов, а кассовые сборы — всего лишь 3 млн.

Подведя итоги эпизодических ролей в актёрской карьере Сильвестра Сталлоне, следует отметить, что начинал он с отрицательных эпизодов, а закончил положительными. В фильме «Бананы» он сыграл хулигана, а в «Невероятной любви» — героя-защитника, который проучил уличных злодеев. Несмотря на такой исход, всё же не станем подводить последнюю черту в истории актёрской деятельности неудержимого «Слая», а будем надеяться, что мир увидит новые захватывающие дух боевики.

Обновлено 22.07.2012
Статья размещена на сайте 21.07.2012

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
    • Галина Резапкина, эта статья -- краткий обзор ролей Сталлоне, не его жизни, а его ролей. Если вы ищите горячих сплетен, острых фактов, то вам не сюда... Ничего личного...

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий удален
        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 июля 2012 в 20:15

          Галина Резапкина, не учите автора, чему ему учиться. И обращайте внимание на заголовки, а также на ссылки в статьях. Эта статья - вторая, а из первой есть ссылка как раз на биографию Сталлоне. Вот ее можете покритиковать с таких позиций.

        • Послушайте, Галина Резапкина, ответ в полной мере раскрыт в двух частях статьи.

          Еще раз напомню, что статья называется эпизодические роли Сталлоне, а не история жизни Сталлоне.

          Если вы считаете, что я должен был в статье написать про его жизнь, считайте дальше. Это ничего ничего не меняет.

          В данном случае Вы не правы.

          Вот когда я возьмусь за статью про жизнь Слая, тогда и критикуйте на здоровье.

          П.С. Почему я должен быть благодарным за любые замечания, если эти замечания не по теме?

          Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 23 июля 2012 в 07:27 отредактирован 23 июля 2012 в 07:28

    Хорошее продолжение. Вызывает симпатии, что СС не чурается эпизодических ролей разных типов.
    Я видел хорошую рекламу с ним, когда он красиво бежит и к нему присоединяются дети, мальчишки и все бегут, шлейф сопровождающих растёт.
    Диапазон социально-воспитательных ролей и роликов желает быть расширенным.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев, честно говоря, не видел эту рекламу со Сталлоне.

      Но, по-моему, был похожий сюжетик в одном из фильмов про Рокки: на тренировке Рокки делает пробежку, а вслед за ним толпа детишек гонется...

      Оценка статьи: 5

      • Виктор Никитенко, наверное, я и принял этот эпизод за рекламу. Это пример хорошего воздействия на детей. Часто рекламу не отличить от фильма.

        Оценка статьи: 5