Павел Кошевецкий Профессионал

Как Юлиус Магги стал знаменитым бизнесменом?

Когда Юлиус Магги начинал производство своей продукции, он и представать себе не мог, что станет знаменитым. И для этого он приложил немало усилий. Сегодня в ассортимент компании входят различные популярные кулинарные продуты. Сейчас каждый может себе позволить приобрести сухие супы, бульонные кубики и картофельное пюре. «Магги» также предлагает серию «Обед за пять минут», а уж «Букет приправ» подходит абсолютно для всего. Как начиналась эта история…

Africa Studio, Shutterstock.com

Основатель производства родился 9 октября 1846 года в маленькой швейцарской деревне Фрауэнфельд и был пятым ребенком мельника Михаэля Магги и его жены Софи. Будущий гений получил имя Михаэль Йоханнес Юлиус. Для удобства родовое имя сократили до Магги. С ранних пор мальчик отличался толковостью. Он помогал родителям по хозяйству. В начале 1860-х годов, после покупки Магги-старшим мельницы, Юлиус проводил много времени там.

Со временем молодой человек понял, что его тяга к знаниям намного сильнее, чем помощь отцу на мельнице, и отравился в дорогу. И начал он с того, что отыскал себе новое жилье как можно дальше от родительского дома. В Будапеште Юлиус прожил и проработал два года на самом современном мельничном предприятии Европы. На шустрого парня обратили внимание и повысили до помощника начальника фирмы. Карьера пошла в гору, но пришло известие из дома, что умер отец. Нужно было срочно возвращаться в Швейцарию и заботиться о матери, братьях и сестрах.

В 1869 году Юлиус поселился в деревушке Кемпталь, недалеко от Цюриха, чтобы оттуда управлять мельницей отца, которая осталась ему в наследство. Юноша организовал здесь новое предприятие «Юлиус Магги и К». Он привлёк к работе родственников и стал «молоть все, что вообще можно смолоть». Результат был поразительным, и в 1874 году молодой хозяин приобрел еще две мельницы — в Шаффхаузне и Цюрихе. А уже позже он стал одним из крупнейших фабрикантов в округе.

В Швейцарии начался кризис. Был введен 12-часовый рабочий день, поднимались цены на продукты, понизилась зарплата. В 1882 году Магги отправился в город Гларус и встретил своего знакомого — Фридолина Шулера, который пригласил Магги на заседание по проблеме неимущих. Он отправился на заседание и не пожалел об этом. Магги задумался о том, что можно было бы поэкспериментировать с овощами и получить дешёвый растительный белок, способный заменить мясо и предотвратить голод.

Магги оборудовал свою мельницу специальным устройством для сушки овощей. В 1883 году появился результат. Новый продукт получил звонкое имя — «Золотой кубик Магги». Этот кубик представлял собой высушенный и спрессованный овощной набор, который на глазах у изумленных зрителей превращался в ароматный бульон.

В конце ноября 1884 года на очередном заседании по вопросам неимущих был представлен новый продукт. А уж в следующем Магги торговал тремя видами растворимых супов. Скоро Швейцария и близлежащие страны испытали на себе влияние продукции Магги и потребность в ней.

Чтобы привлечь покупателей, Магги нанял огромное количество людей. Одни раздавали пробные пакеты с золотистым бульоном, другие ходили с плакатами, на которых был поварёнок, одетый в желтый костюм-кубик, а третьи просто расхваливали новинку. Сегодня это называется реклама. На такую кампанию Магги потратил очень много средств. Но результат стоил того — продажи пошли вверх. Были открыты офисы компании в Париже, Милане, Праге, Амстердаме, а также склады в Берлине, Вене, Лондоне и Нью-Йорке. Вслед за овощными супами добавились соусы.

В 1890-е годы была сделана новая приправа, и по мнению Магги, она была универсальной. Развернув производство за границей, Магги переехал в Париж и освоил еще один бизнес — молочный. Он совмещал функции инвестора, фабричного инспектора и директора, умудряясь активно заниматься спортом. Сменил имя на Юлес, хотя рабочие называли его хозяин герр Михаэль Йоханнес Юлиус.

Магги тщательно подбирал персонал. Он старался поощрять своих сотрудников: строил для них жилье, организовал обеденный перерыв. После того как Магги объявил субботу выходным, все заявили, что его империи придет конец. Но наоборот, рабочие прибавлялись, продажи увеличивались и прибыль росла. В 1906 году появился знаменитый гранулированный «бульонный кубик Магги». До своей смерти Юлес жил и работал во Франции, а его продукция была популярна как и на американском, так и на азиатском рынках.

Супы и кубики пользовалась огромным успехом и в годы войны. Миллионы солдат и офицеров отдавали свое предпочтение продукции Магги. И сегодня потребители выбирают продукты «Магги», что лишний раз доказывает их высокое качество. Сегодня эта торговая марка — общепризнанный «кулинарный специалист № 1 в мире». Своими наследниками Юлес Магги назвал своих партнеров по бизнесу.

Статья размещена на сайте 15.09.2014

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: