• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Юлия Турукина Профессионал

Проклятие Тадзио. Как сложилась судьба самого красивого мальчика XX столетия? Часть 2

Лукино Висконти очень ответственно подошёл к экранизации. Съемки проходили на острове Лидо, в том же самом отеле, в котором происходили события в новелле у Манна. Снимали фильм не по готовому сценарию, а ориентируясь лишь на текст новеллы. Висконти заставлял актёров по 40 раз перечитывать новеллу. В то время как Бьорну Андресену это строго запрещалось. Висконти стремился к чистоте изображения Тадзио.

В интервью 1988 года французскому журналисту Андре Шену Андресен сказал, что Висконти просто говорил ему что делать — улыбнуться Богарду/Ашенбаху, пройтись мимо него, бегать по воде. Никаких актёрских способностей от него не требовалось.

Как позже вспоминал в своих мемуарах Дирк Богард, Висконти всячески ограничивал свободу Бьорна: ему запрещалось купаться в море, загорать (дабы не утратить аристократическую бледность), играть в футбол с ребятами на съёмках. Когда Андресен начинал флиртовать с девочками, которые исполняли роли его сестёр, Висконти начинал скандалить и мог остановить процесс съёмок.

Бьорн Андресен все же один раз ослушался мэтра: он прочитал «Смерть в Венеции». Эпизод об этом можно найти в автобиографической книге воспоминаний Дирка Богарда:

Бьорн окликнул меня, когда я шел по коридору.

 — Эй, мистер Богард! А я все-таки прочитал новеллу.

 — Но тебе же нельзя, — сказал я.

 — Знаю, но кто-то оставил книгу у меня в номере. По крайней мере, я теперь знаю, кого играю.

 — И кого же?

 — Ангела смерти. Правильно?

С Дирком Богардом у Бьорна сложились особенные отношения. Именно этот человек стал ему настоящим другом и учителем на съёмках. В передаче, посвящённой первой годовщине со дня смерти Богарда в 2000 г., Андресен с теплотой вспоминает о нем:

«Дирк Богард был настоящим джентльменом. Он помогал мне адаптироваться к актёрской среде, советовал, как лучше сыграть. Дирк стал первым иностранцем, которого заинтересовало правильное произношение моего имени. Он искренне интересовался моей учёбой и увлечениями. Перед премьерой фильма в Великобритании он показал мне все главные достопримечательности Лондона и присутствовал на специальном показе моего первого фильма — „Шведской истории любви“ в Лондоне».

Даже после завершения съёмок Боград и Андресен сохранили отличные отношения вплоть до самой смерти Богарда в 1999 году. Дирк Богард тоже сохранил хорошие воспоминания об Андресене:

«Бьорн был очень весёлым и непоседливым парнем. Он постоянно жевал чёрную жвачку и слушал The Beatles. Его словами-паразитами были „Ну ты даёшь, парень!“, „Круто“, „Офигеть“. Бьорн сказал мне, что после съёмок в фильме купит себе электрическое пианино, стереоаппаратуру и создаст свою группу. О продолжении актёрской карьеры и речи не шло».

Стоит упомянуть о том, что ещё до начала съёмок постоянно циркулировали слухи о внезапной смерти Бьорна Андресена. Говорили об автомобильных авариях, крушениях самолётов, передозировке наркотиков. Эти мерзкие слухи распространял актёр и любовник Лукино Висконти Хельмут Бергер, мстивший Висконти за то, что он не взял его на роль Тадзио.

Страсти по Тадзио

Премьера «Смерти в Венеции» состоялась 1 марта 1971 г. в Каннах. Фильм произвёл настоящий фурор. Он получил Юбилейную премию в Каннах, несколько премий BAFTA, «Давид Донателло», номинировался на Оскар и стал хитом года в Японии.

Настоящая слава обрушилась, конечно же, на Бьорна Андресена. Критики моментально нарекли его «экстраординарным мальчиком», а также «самым красивым мальчиком XX столетия». Один из них сказал о нем: «Его фотографии достойны висеть в Лувре и Ватикане». Эта красота когда-то вдохновляла Микеланджело и да Винчи".

На фоне всеобщей истерии по внешности Бьорна никто не замечал его тонкой душевной организации, которая так явно видна в фильме. Молодой человек не был готов к такой всплеску популярности и очень страдал от этого:

«Когда я впервые оказался в Каннах, то был очень напуган. Ко мне подходили совершенно незнакомые люди, девушки толпами дежурили у моего номера. Все говорили о моей уникальности. Я не был готов оказаться в двуличном мире кинобизнеса».

В прессе после премьеры фильма постоянно писали о принадлежности Бьорна Андресена к гей-сообществу. Журналисты из кожи вон лезли, чтобы поймать мальчика на связи с мужчинами. Бьорн яростно отрицал все домыслы и заявлял о том, что имеет традиционную ориентацию.

Причиной слухов о гомосексуализме Бьорна стало совершенно безнравственное поведение Лукино Висконти и его съемочной группы:

«После премьеры фильма в Каннах Висконти отвел меня в гей-клуб. А ведь мне было всего 16! Он и почти вся съемочная группа были геями и завсегдатаями подобных заведений. Официанты и посетители смотрели на меня как на кусок мяса, а я понимал — ответ на их взгляды приравнивается к социальному самоубийству».

В какой-то момент его психика не выдержала. Массированное внушение о его гомосексуальности довело его. Юноша начал думать, что действительно является геем. Он признается, что имел ранние связи в начале 70-х с мужчинами. Но парень быстро понял, что противоречит своим истинным желаниям.

«Гомосексуальный опыт, который я получил, будучи подростком, очень сильно повлиял на мою психику в негативном ключе. Я поддался всеобщему влиянию и попросту навредил своей психике».

О «Смерти в Венеции» и Лукино Висконти Бьорн Андресен предпочитает забыть раз и навсегда. Подлый поступок режиссера он простить так и не смог. Также сыграло свою роль и то, что Висконти, сделав из ребенка настоящую звезду, больше никогда не вспоминал об Андресене и не приглашал его в свои фильмы, в точности повторяя поведение отца, матери и отчима Бьорна.

Турне по Японии

На волне успеха фильма бабушка уговорила Бьорна поехать в Японию, где «Смерть в Венеции» стала хитом. Эта поездка задумывалась как начало его карьеры в качестве поп-исполнителя. Знания же Бьорна о Японии ограничивались фильмом «Семь самураев» Акиры Куросавы. Миссис Эрикссон мечтала сделать из внука настоящую музыкальную сенсацию.

В Японии Бьорн рекламировал шоколад Exel, записал синглы You and I forever и Love is here. Японские модельеры нарядили его в матроску а-ля Тадзио и снимали для модных журналов. Бабушка была в восторге от того, какой популярностью в Японии пользуется Бьорн. Она поощряла бесконечные фотосессии и интервью. Бьорн не был в восторге от подобной истерии:

«Помните хронику гастролей The Beatles в Америке? В Японии было то же самое. Я чувствовал себя экзотическим животным в клетке. Никого не интересовали мои настоящие желания и стремления. Всех волновала только моя внешность».

В одном из интервью японским журналистам, Бьорн заявил, что не намерен становиться поп-исполнителем, а хочет вернуться в родной город и поступить в Стокгольмскую консерваторию. После этого заявления он на многие годы испортил свои отношения с бабушкой.

Тем не менее приезд Бьорна в Японию оставил свои следы: в 1976 году мангака Такемуя Кейко представила свою культовую яойную работу «Песня ветра и деревьев» о первой любви двух школьников из элитной мужской академии. Прототипом одного из них послужил Бьорн Андресен. В 2000 году Бьорн подал в суд за эксплуатацию образа, но проиграл дело.

Статья опубликована в выпуске 1.10.2015
Обновлено 26.07.2022

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Странный вкус у этих гомосексуалистов. Видимо, у них другие стандарты, чем у обычных людей. Мальчик как мальчик. Я, например, судя по его фотографиям, не вижу в его внешности никакой выдающейся красоты. Да дети вообще все красивы каждый своей особой красотой. И неизвестно, как ребёнок ещё изменится, когда вырастет. Поэтому называть ребёнка самым красивым ребёнком как-то неразумно и нелогично и глупо ребёнка по внешнести оценивать, это преждевременно. Покажет время, красивый он на самом деле, или так чебе. Я думаю, это просто искусственная реклама была для продвижения фильма.

    • Вера Воропаева Читатель 6 августа 2020 в 20:58 отредактирован 7 августа 2020 в 11:01 Сообщить модератору

      Елена Чарышкина (Петрова), есть категория людеи, чью внешнюю, по человеческим понятиям, красоту видим, именно, в их детстве и затем, - ещё какое - то время, которую, да, они впоследствии утрачивают, в отличие, от категории тех, кто её не утрачивают.
      ✔Однако, главное, в том, что в нём просматривалась, также, и внутренняя природная Божественная Организация, Развитию Которои препятствовало его тлетворное окружение и те, кто Смог через РасСматривание творении поИстине РасСмотреть Душу Самого Творца, - Умирают для своего эго - "я"/хочу.
      Они Увидят Бога ОТДАЮщим, ЖЕРТВУЮщим - Личностью, Любящеи Свои творения Бескорыстно, неСмотря на то, Отвечают они Взаимностью или нет.
      В Этои смерти через автора новеллы есть Послание от Бога в Том, чтобы и мы, как этот герои, Умерли для своих эго - желании, ведущих нас к вечнои смерти без Надежды на Воскресение, как Умер для Своего "Хочу" и Сын Божии ради нас, чтобы мы жили, радовались и радовали Своего Творца, как радуют родителеи их дети...
      Без Ненависти к нашему "хочу" (без Желания смерти эго - "я"), Заложеннои от Создания мира в сердца КАЖДОГО человека, оно не умрёт, поэтому Бог и Поместил Эту Вражду внутрь нас в Виде Совести - Голоса Духа Божьего, Взывающего к Богу: "Папочка! Папочка!". НеПриМИРённое с Творцом сердце, заметьте, не Сможет Бога Назвать "Папочкои" и это означает, что мы не умерли ради Красоты Характера Его - Его Великои Любви к нам, но, пока ещё, враждуем с Ним, боремся, не Понимаем Её, думая, что Он жесток, неМилоСерден, равнодушен к страданиям творении Своих...
      "Кто ВоИстину Увидел Красоту - тот умер" для своих эгоистичных желании: я, мне, моё...