Перейти к предыдущей части статьи
В оригинале книга называется «Thorn birds», птицы терновника. В основе названия лежит кельтская легенда о птице, поющей всего одну песнь за всю свою жизнь, найдя куст терновника. И острый шип этого куста смертельно ранит ее, но она все еще продолжает петь… В нашем переводе название романа оказалось более значительным и созвучным бестселлеру М. Митчелл «Унесенные ветром», с которым книгу все время сравнивали и продолжают сравнивать.
В начале 70-х писательница переехала в Америку. Она мечтала не о семье, а об уютном собственном доме, где она сама была бы себе хозяйкой и ни от кого не зависела. Именно в Америке к ней отнеслись как к равной, оценили по достоинству первые напечатанные произведения, и она обрела покой. Воспоминания об Англии и Австралии «царапали ее, как терновый куст», как признавалась сама Колин.
Свой первый роман «Тим» она написала в 1974 году, и дался он ей на удивление легко. В этом романе впервые проявляется главная тема романов Колин — любви женщины к не предназначенному ей мужчине. В дальнейшем эта линия найдет свое воплощение в романах «Поющие в терновнике», «Непреодолимая страсть» и других книгах.
В «Тиме» одинокая самостоятельная женщина за сорок, похоронившая надежду когда-либо выйти замуж, случайно встречает необыкновенно красивого, но умственно неполноценного молодого человека. Женская любовь в героине соединяется с материнским инстинктом: защитить Тима от людской злобы и насмешек. Их любовь принесла удивительные плоды: Тим становится более уверенным в себе вполне нормальным человеком, и поздняя любовь сердечной, обаятельной, но внутри по-детски ранимой женщины расцветает, невзирая на все преграды.
Видимо, разница в возрасте между немолодой женщиной и привлекательным молодым мужчиной волновала Колин уже тогда. Позже, в знаковом романе «Поющие в терновнике», эта тема найдет свое отражение в теме страсти богатой старой владелицы имения Мэри Карсон к молодому красавцу, священнику Ральфу де Брикассару.
Экранизация «Тима» вышла в 1979 году, главные роли в нем исполнили молодой Мел Гибсон и Пайпер Лорри.
В момент выхода «Тима» Колин Маккалоу, как любят выражаться, проснулась знаменитой. Публикация романа не могла не порадовать: прекрасные отзывы критиков и читателей, гонорар в 50 тысяч долларов, переговоры с агентами о возможной экранизации. Окрыленная успехом писательница берется за новый женский роман.
Из интервью с автором:
— Кого из героев вашей книги вы любите больше других?
— Ральфа де Брикассара.
— А с кем ассоциируете себя?
— Себя… Пожалуй, с Джастиной.
Все героини «Поющих в терновнике», женщины удивительные, сильные и привлекательные внешне, объединены одним — недолюбленностью в детстве. Так Маккалоу спроецировала воспоминания о своем собственном детстве, где при полной диктатуре в доме отца мать так и не сумела полюбить своих детей. А может, просто не умела показать им свои чувства.
На тот успех, который обрушился на новую книгу, Колин даже не рассчитывала, сама она считала первый роман «Тим» куда более сильным.
Сначала критика приняла новый роман довольно прохладно, и авторские права были проданы писательницей издательству на невыгодных для нее условиях. Получив за публикацию огромную сумму — 1,9 миллиона долларов, она вынуждена была отдать половину издателю, а налоги и гонорары агентам оплатила из своей половины. Поскольку издателем был мужчина, Колин еще раз убедилась, как она была права, чуждаясь мужского внимания и опираясь только на себя и свой талант.
Роман имел колоссальный успех у читателей, особенно женского пола. Книгу, конечно, сравнивали с романом Маргарет Митчел «Унесенные ветром» и говорили, что это «австралийский ответ американскому автору». Действительно, параллели просматривались, хотела того сама Колин или нет.
- Действие и того, и другого романа вращается вокруг хрупкой внешне, но очень сильной внутренне молодой и привлекательной женщины. По каким-то ведомым только автору причинам она не может вызвать ответное чувство в любимом мужчине и в то же время страстно хочет выжить в сложном мужском мире.
- Если Скарлетт О’Хара живет, любит и борется за жизнь во время гражданской войны Севера и Юга, то Мэгги Клири оказывается в своем имении в Австралии во время Второй мировой войны.
- Обе сначала не могут завоевать мужчину, которого так страстно любят, а заполучив, не могут удержать.
- И еще у обеих героинь очень сильна связь со своим домом: у Скарлетт — с имением Тара, у Мэгги — с Дрохедой. И именно родная земля дает им силы и успокоение.
Но, как и «Унесенные ветром», роман Маккалоу куда более многоплановый, чем очередная трогательная Love story. Это и повесть об австралийских рабочих на фермах и плантациях, их быте и традициях. Это и повесть о том, как человеческие страсти идут вразрез с устоями католической церкви, и о том, что эта церковь представляет собой. И о предательстве, потому что для мужчины, которого так любила Мэгги, амбиции имели куда более высокий приоритет, чем чувство к земной девушке. Благородного священника Ральфа де Брикассара, видимо, устроила возможность сделать отца Мэгги не владельцем, а всего лишь управляющим имением Дрохеда. Соответственно, и влюбленная в него Мэгги была более-менее обеспечена. Не оставил же он многодетную семью Клири без копейки?
Из интервью с писательницей:
— Каково было продолжать писать после ошеломляющего успеха «Поющих»?
— У меня никогда не было такой проблемы. Единственное, в чем я поклялась себе, это никогда не писать «сыночков» романа. Я имею в виду «Поющие-2»и т. д.
— Какое ощущение вы испытываете, когда ваши книги становятся фильмами?
— Ужасное.
Появившийся 1983 г. созданный на Warner Brothers режиссером Дэрилом Дьюком мини-сериал «Поющие в терновнике» имел просто шоковый эффект. Он стал после «Корней», основанных на книге Алекса Хейли, сериалом «всех времен и народов». Именно такое определение он получил позже, в 2001 году, когда подводились итоги ушедшего столетия.
А в дни его выхода на телеэкраны на улицах городов становилось пусто, как во время трансляции олимпиад или матчей самых популярных команд. Если до съемок зрители хорошо знали только двух актеров — Барбару Стэнвик (Мэри Карсон) и Ричарда Чемберлена (отец Ральф), то после выхода фильма все исполнители главных и даже второстепенных ролей стали знаменитыми.
При присуждении ежегодной премии «Эмми» фильм победил практически во всех номинациях, некоторые были удостоены еще и «Золотого Глобуса». А еще один герой, без которого мини-сериал определенно много бы потерял — это музыка Генри Манчини, главная тема фильма, вошедшая в сокровищницу музыкальных хитов XX века.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...