• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Олег Банцекин Грандмастер

Сколько можно заработать на видеороликах в Яндекс.Дзен?

С июля 2020 года реклама в видеороликах стала доступна всем авторам, у которых в блоге включена монетизация. Реклама появляется только в видео длиной от 120 секунд. Увидеть её можно только в общей ленте публикаций сервиса. Если зритель перейдёт на ваш канал и станет смотреть другие ролики, там рекламы не будет.

Фото: Depositphotos

Рекламы не будет, если в видео идёт речь о трагическом происшествии (ДТП, смерть человека и т. п.).

Рекламный блок включается всегда на 30 секунде. Смотрел длинные видео, но второй блок не появлялся. Оптимально делать ролики на 3 минуты.

Пользователь может пропустить рекламу или выбрать одно из действий:

Скриншот экрана
Скриншот экрана
Фото: Олег Банцекин, личный архив

Будут ли в таком случае начисляться деньги автору видео, ответа пока нет.

Итак, рекламу включили. А сколько заплатят?

Ещё до середины июня этого года платили сущие копейки. Набегало от 17 до 21 копейки за тысячу просмотров. Это при том, что тот же Ютуб платит 10 рублей за 1000 просмотров (это то, что я видел лично), а то и целых 60 рублей выходит (лично не видел).

В середине июня расценки изменились. У меня на канале Яндекс.Дзен чаще всего выходило 4 рубля за 1000 просмотров. При этом ставка скакала от 2 до 7 рублей. Некоторым авторам платили больше — до 10−12 рублей. Это уже сравнимо с тем же Ютубом.

Технические требования к видео достаточно стандартны:

  • не менее 400 пикселей по высоте;
  • формат MP4, MOV или анимированный GIF;
  • размер видео до 10 гигабайт, а если это гифка, то не более 100 мегабайт;
  • длительность ролика не должна превышать один час;
  • допускаются все пропорции видео — вертикальная, квадратная, горизонтальная.

У Дзена есть множество «подводных камней» при загрузке видео. Главная беда — блокировка видео за заимствованный контент. Парадокс, но чаще всего так банят видео, снятые и смонтированные автором, тогда как скачанные с Ютуба ролики прекрасно себя чувствуют и собирают миллионы просмотров.

Знаю случай, когда автор сделал ролик со своей собакой, а потом долго доказывал, что собака действительно его.

Доказать, что видео ваше, можно с помощью скриншотов из видеоредактора или ссылок на исходники. Залейте оригинальные файлы на любой файлообменник и пришлите их по запросу техподдержки.

Скриншот видеоредактора
Скриншот видеоредактора
Фото: Олег Банцекин, личный архив

Чтобы снизить риск блокировки, лучше что-то говорить в видео или появляться в кадре. Либо монтировать видео из роликов без авторских прав с сайтов вроде Pexels. Соответственно, в видео или описании к нему указать, что оно собрано из видеоклипов со свободной лицензией.

Если соберетесь снимать видео по компьютерной игре, то одного голоса за кадром недостаточно. Потребуется снимать себя и вставлять в видео.

Поэтому проще сначала сделать канал на Ютуб, поставить там ссылку на свой блог в Дзене, а в Дзене поставить ссылку на Ютуб-канал. Потом загружать видео на Ютуб, а после в Дзен.

Это не значит, что в Дзен не попадают ворованные видео с Ютуба. Есть подозрения, что бан получают ленивые монтажеры. Если вы озаботились вставкой заставки к видео, какими-то видопереходами или титрами, то ролик с большей вероятностью пройдёт цензуру. Хотя простые ролики, загруженные прямо с телефона, в ленту тоже попадают.

Сколько можно заработать на видеороликах в Яндекс.Дзен?
Фото: Depositphotos

Слайдшоу из сменяемых картинок монетизируются. Многие авторы делают именно их и зачитывают на их фоне статьи или истории.

У меня была теория, что показ рекламы зависит от популярности видео. Это не так. Реклама включается с первого же просмотра.

До сих пор не понятно, что считается просмотром видео. Просмотр после клика или просто просмотр в ленте какое-то время. Поэтому отношение просмотров к показам не совсем верно называть CTR.

Больших заработков на видео в Яндекс. Дзен не ожидайте. Уже сформировались каналы с миллионными аудиториями. Видеоролик новичка может выстрелить на полмиллиона просмотров, а может не набрать и сотни. Но при наличии Ютуб-канала можно «продать» его контент второй раз.

Статья опубликована в выпуске 9.07.2020
Обновлено 17.08.2020

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: