Алексей Норкин Грандмастер

Как выбрать музыкальный центр? Мощность и качество звука.

Счастливого обладателя новенького музыкального центра соседи обычно быстро распознают по громким звукам музыки, доносящимся из квартиры несколько первых дней, пока не утихнет эйфория, вызванная покупкой хорошей вещи.

Чтобы соседи наверняка узнали о вашей покупке, необходимо при выборе техники учитывать значение выходной мощности. Не переборщите. В малогабаритной квартире включать мощную аудиосистему нецелесообразно и небезопасно. Того и гляди — стекла «полетят». Мощности нужна площадь.

В противоположную сторону уклоняться тоже не надо. Мощность нужна не только для того, чтобы «орало громче». Дело в том, что искажения растут по мере увеличения громкости. Стандартами искажения нормируются для номинальной мощности усилителя. А если не использовать усиление «на всю катушку», то искажений будет меньше и качество звука выше. Иными словами, наличие запаса неиспользованной мощности улучшает качество воспроизводимого звука.

Номинальная мощность усилителя музыкального центра обозначается как CPO или RMS. Ее значение в ваттах указывается для каждого канала, например 2×50. Но ведь большая мощность это «хорошо», поэтому в некоторых моделях мощности каналов суммируются и показываются одним общим числом.

Кроме номинальной мощности существуют такие параметры как максимальная (МРО) и пиковая максимальная (РМРО) мощности. Их значения, конечно же, выше, чем значения номинальной мощности, поэтому особенно охотно указываются в параметрах систем невысокого класса. Для того чтобы узнать значение номинальной мощности, разделите цифру РМРО на 12.

Если объяснять «на пальцах», то максимальная мощность — это громкость, при которой еще можно слушать музыку с минимально допустимым качеством. А РМРО — это такая громкость, которую колонки смогут выдержать пару секунд и не сгорят. О качестве, конечно, в этом режиме можно забыть.

Для обычной квартиры номинальная мощность по 100 ватт на каждый канал, думаю, уже многовато, но еще вполне допустимо. Держать больший запас вряд ли целесообразно экономически. Ведь чем выше мощность, тем больше стоимость.

Кроме запаса мощности на качество звука влияет материал, из которого изготовлены колонки. Пластиковые -это так, ширпотреб. Хороший звук можно получить из деревянных корпусов или из ДСП. Кстати, последние часто «прячутся» в пластиковых оболочках.

Современная электроника тоже помогает поддерживать качество звучания «на уровне». Различные Surround можно только приветствовать, если в квартире достаточно места для размещения дополнительных колонок.

Динамик акустической системы «правильно», без искажений способен работать в достаточно узком диапазоне частот. Поэтому в высококачественных системах весь звуковой спектр разбивается на несколько полос. Каждая из них подается на свой динамик. Таких полос может быть от 2 до 9. В системах попроще динамик в колонке может быть один.

Конечно, кроме качества звука, которое зависит от ширины полосы воспроизводимых частот, и мощности для музыкального центра важны и другие параметры, например, дизайн аппарата и наличие дополнительных функций. Поговорим об этом в следующей статье.

Обновлено 28.02.2008
Статья размещена на сайте 17.01.2008

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сезам Музыка Читатель 14 января 2011 в 14:55 отредактирован 25 мая 2018 в 06:06

    спасибо!

  • Конечно, кроме качества звука, которое зависит от ширины полосы воспроизводимых частот и мощности
    А от КНИ качество уже не зависит?

    • Почему же не зависит? Конечно зависит и не только от КНИ. Но в описаниях и инструкциях бытовых аппаратов этот параметр встречается редко. А статья очень далека от каких-либо претензий на научность.

      Оценка статьи: 5

  • частот и мощности - пропущена запятая.

    Материал диффузора тоже много значит, правда, не для мощности, а для частот.

  • Про колонки хочется добавить. Деревянные окрашивают звук. А хорошо это или нет - судить покупателю. Дсп по заявам не красит звук, а дает более-менее как есть. И главное в колонках даже не материал и количество каналов, а качество заделки корпуса, остутствие разных вибраций, волчков и болтания звука внутри. Дорогие фирмы (специализированые) делают простые на вид колонки с виниловой покрышкой, но сильно продуманные внутри. Поэтому лучше брать фирмы специализирующиеся на колонках. По цене будет как у всеохватных фирм, а по качеству на порядок выше.

    По поводу электроники трудно согласиться. Она хороша когда надо плохой звук превратить в хороший А вот в противном случае лучше меньше. Так как всякая полупроводниковая ерунда дает какой-то фон в канал, а допобработка просто отъедает драгоценную аудиофилу тонкость восприятия.

    • Дополнения ценные и правильные. Когда-то раньше полупроводниковую аппаратуру считали по классу хуже ламповой. Но тем не менее ламповых аппаратов сегодня уже нет.

      Оценка статьи: 5