Дмитрий Очагов Дебютант

Какими бывают игры для персонального компьютера?

Да, игры для PC являются неотъемлемой частью жизни современного подростка, и моей целью было выяснить, какими играми тинэйджеры увлекаются и что в них больше всего ценят. А попутно рассказать, как эти игры появились и что они из себя представляют.

Начнем, пожалуй, с того, что самые первые компьютерные игры появились еще в начале 50-х годов двадцатого столетия, но те, внешний вид которых нам привычен, увидели свет лишь в 70-х годах прошлого века. Тогда они представляли собой простую программу, выполняющую различные операции в зависимости от команд, введенных игроком. В то время были распространены так называемые «текстовые RPG». Вот и первые термины пошли.

RPG — Role Playing Game, то есть игра, в которой игрок выступает в качестве какого-либо персонажа — человека, монстра, птицы, рыбы и т. д. — и «отыгрывает» за этого «человека, монстра, птицы, рыбы и т. д.» какой-то определенный промежуток жизни. Попутно, развиваясь за счет убийств монстров и завоевывая авторитет, он в итоге повышает свой «уровень». Чем выше уровень персонажа, тем он круче, и тем сложнее его убить. Что-то я увлекся…

Текстовая RPG — это RPG, в которой игроку вместо нажатий на кнопки клавиатуры необходимо было самому вписывать команды в тестовый интерфейс. То бишь, чтобы сделать шаг вперед, надо было написать «walk» или «forward», чтобы повернуться — «turn» и т. д.
Дальше — больше. На пороге 80−90 годов XX века мы (игроки, в смысле, меня тогда еще не было даже в планах) уже имели множество RPG. Причем, уже с реализованным в их управлении «стрелочками», то есть пропечатывать каждый шаг подопечного теперь было не нужно, требовалось только нажимать разные кнопки, что гораздо быстрее и удобней. Также появились первые стратегии и флайт-симуляторы от «Майкрософт».

Стратегия — жанр компьютерных игр, в которых игрокам представляется процесс управления отрядом, поселением и т. д. со всеми вытекающими отсюда последствиями (завоевания других племен, развитие, поиск природных ресурсов). Есть два вида стратегических игр: это RTS и TBS.

RTS (Real Time Strategy) — это стратегическая игра, в которой разные игроки или противники действуют в один и тот же промежуток времени, то есть строятся, развиваются, сражаются в одно и то же время.

TBS (Turn Based Strategy) — это стратегическая игра, в которой разные игроки или противники действуют по очереди, то есть «пошагово», один игрок не может ничего сделать, пока не сделает свой ход другой участник, и наоборот.

Flight Simulator — это игра, симулирующая полет на различных летательных аппаратах.

Появились различные «экшены», автосимуляторы, спортивные симуляторы, а так же стелс-игры, всех не пересчитать… Про «автосимы» и «спортсимы» все ясно, а что такое «экшн» и «стелс», поясню.

Action — это жанр компьютерных игр, в котором игроку приходится принимать участие в различных действиях (боевых, учебных и т. д.), то есть наблюдать вокруг себя «действие», «экшн».

Stealth — это жанр компьютерных игр, в котором игрок скрытно принимает участие в тайных операциях, организует убийства и уходит незамеченным.

В конце 90-х годов и начале третьего тысячелетия появляются различные игры смешанных жанров. Такие, как Stealth-Action, Action-RPG, Action-Simulator и т. д.

Что ж, с жанрами разобрались, переходим к графической составляющей игр. С появлением 3D-акселераторов, ускорителей Woodoo 3dfx, стало возможным использование в игре довольно презентабельной графической составляющей. Картинка в играх, чаще всего, представляла собой мозаику из «спрайтов», грубо говоря — из огромных точек. «Wolfinstein 3D» — отличный тому пример.

Следом произошло постепенное уменьшение размеров точки, увеличение диагоналей и разрешения дисплеев компьютера и развитие графических ускорителей. В итоге начали выпускаться игры с поддерживаемым разрешением 1280×1024 пикселя (в 1997 году — довольно шокирующее разрешение). Выходят сотни, тысячи, сотни тысяч игр, и в каждой используются новые технологии, улучшается графика. В итоге, в 2007 году выходит «Crysis» — самая технологичная игра на данный момент.

С каждым годом игры становятся все красивее, смешивая все большее количество жанров, появляются новые сюжеты, и наблюдать за этим очень интересно…

Обновлено 1.07.2008
Статья размещена на сайте 16.06.2008

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • вообще бред какой-то...
    Автор производит весьма оригинальное и лишённое смысла деления на жанры, в итоге забыли жанры аркады, квеста и невесть откуда взялся жанр Stealth. Мой совет - почитайте классику, например "Проектирование и архитектура игр" Морриса, там деление на жанры чёткое.

    "Также появились первые стратегии и флайт-симуляторы от «Майкрософт»" - "майкрософт" не открыла новое в играх, до неё существовало множество прекрасных игр (в том числе и стратегий, вспомнить хотя бы WarCraft 2), а занялась она ими от того, что хотела показать, что и для Windows95 можно создавать игры, не уступающие играм для DOS.

    А по поводу конца статьи так и хочется спросить: где списывал? на улице между прочим, конец 2008 года и игры потехнологичнее можно найти

  • эх, немножко покомментирую )
    т.н. "текстовые РПГ" в большей мере характеризовались не тем, что все действия нужно было вводить с клавиатуры, сколько тем, что всё, что происходило в процессе игры, описывалось пошагово текстом. т.е. после каждого шага идёт описание результата. шаг - не обязательно движение. это могло быть любое дейстиве, в зависимости от игры, которая могла быть и стратегией, и экшном, и приключениями, и чем угодно.
    высокое разрешение экрана отнюдь не следствие появления 3-д акселератора, как и возможность использования в игре презентабельной графики. до сих пор выпускаются игры с 2-х мерной графикой, которые не опираются на графические ускорители.
    технологии 3-х мерной графики вроде всё же базировались на полигональных составляющих, огромные точки были следствием низкого разрешения видеоадаптеров...

  • А как же adventure games?!?