Максим Арлано Дебютант

Как работает интернет-реклама?

Зайдя на любой сайт, не важно, что вы ищете — интернет-магазин, новости, музыку, софт, — всюду наткнетесь на рекламу. Реклама призывает вас заработать миллион за несколько секунд, купить чудотворный чай для похудения или зарегистрироваться в пирамиде, которая вас озолотит…

SOMMAI, Shutterstock.com

Казалось бы, искушенный постсоветский обыватель уже столько раз попадал на эту удочку, что давно ни во что не верит. Ведь сколько раз мы говорили нашим близким и родным: «Это обман, не верь! Это полный лохотрон!»

На кого же тогда рассчитана реклама? Неужели жулики, заказывающие рекламу, и сами рекламщики настолько наивны, что верят в такую же наивность обывателя?

Как всем давно известно, «реклама — двигатель прогресса». Реклама существовала давным-давно: это были всевозможные бабские сплетни, актуальные темы на светских раутах и т. д. Но так было до тех пор, пока деньги не стали главным фетишем в жизни человека.

Все построено на деньгах, в наше время никто «за просто так» ничего не делает, каждый ищет выгоду. Если раньше люди стремились к славе, ко всеобщему признаю — и то, не ради себя, а на благо Родины, то сейчас все стремятся разбогатеть, забывая истинный смысл этого слова: БОГатый — много Бога в человеке.

Мы все стараемся заработать на своих талантах — мы рисуем за деньги, мы танцуем за деньги, мы готовим за деньги… А что же делать тем, у кого нет никаких талантов? Что делать тем, кто только сидит в сторонке и завистливо обсуждает успехи и таланты других? Именно в тот момент, когда эта мысль пришла человечеству, появилась Реклама.

По сути дела, что такое реклама? Это способ донесения информации широким массам, в лучшем ее свете. Разрекламировать можно что угодно — если очень нужно, то даже ваши старые подержанные тапочки. Оказывается, у них масса достоинств, о которых вы и не подозревали: они очень удобны, проверены временем и имеют совсем мизерную цену для такого великолепного товара!

При создании рекламы делается акцент на привлечение человеческих органов чувств: глаза, уши, иногда обоняние и осязание. То есть, заходя на сайт, вы первым делом, непроизвольно, обратите внимание на мигающий баннер яркого цвета. Дальше работает обыкновенное человеческое любопытство. И вот тогда, когда вы прочитаете текст рекламы, в права царствования вступает Надежда, которая, по хорошему счету, давно уже должна была бы умереть, если учитывать условия нашей сегодняшней жизни и низкий уровень моральных ценностей общества.

Но она все еще теплится где-то в глубине души, и скептицизму и неудачному опыту никак не удается ее перебороть. Вера в непоколебимую честность людей, в том числе и рекламщиков, невозможно искоренить из сознания нашего человека — воспитание не то.

И мы в очередной раз, скрепя сердце, посылаем несчастные 50 центов на номер кошелька, обещающего вернуть сумму, большую в два раза. И на самом-то деле, мы где-то на окраине разума понимаем, что они не вернутся. Но Надежда и Азарт, объединив свои усилия, заставляют нас снова и снова идти на поводу и рекламщиков.

Именно таким образом, бравируя на наших же промахах и недостатках, многие сколачивают баснословные состояния. А мы в очередной раз удивляемся: как я мог в это поверить?!

Обновлено 13.09.2013
Статья размещена на сайте 20.07.2008

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 14 сентября 2013 в 07:45 отредактирован 14 сентября 2013 в 07:53

    Максим Арлано, ещё по теме. Уж не знаю у кого как, но я максимально сократил показ банерной рекламы простыми программными средствами.
    Это способ донесения информации широким массам, в лучшем ее свете. ?? Мне вообще не понятно о чем идет речь. Какая-то неуловимая скользкость в этой вашей фразе: ...нашел не то, что искал, а искал не то, что хотел.

    Оценка статьи: 4

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 14 сентября 2013 в 07:38 отредактирован 14 сентября 2013 в 07:41

    Максим Арлано, статья перенасышена сверхобобщениями:
    ни во что не верит.
    Как всем давно известно…
    Все построено на деньгах…
    …никто «за просто так» ничего не делает…
    …каждый ищет выгоду…
    …все стремятся разбогатеть…
    Мы все стараемся заработать…

    и употреблением местоимения «мы» (13 раз)

    «При создании рекламы делается акцент на привлечение человеческих органов чувств: глаза, уши, иногда обоняние и осязание». Так и хочется добавить – сердце, почки, печень.
    Слово привлечение, на мой взгляд, следует заменить словом задействование. Или так, например: на задействование (кого, чего) … человеческих чувств: зрения, слуха, иногда обоняния и осязания.
    Кстати, Максим, почему слова Надежда и Азарт с большой буквы?

    Оценка статьи: 4

  • Лидия Карпич Лидия Карпич Профессионал 14 сентября 2013 в 04:13 отредактирован 14 сентября 2013 в 04:14

    Твердая четверка для дебютанта. Поскольку текст, по большей части, крутится вокруг рекламы в целом, то, непонятно, почему в названии статьи указана именно интернет-реклама. По мне, так название вроде "Берегитесь рекламы" соответствовало бы содержанию больше, отражая акцент статьи на предостережение.

    Очень сомнительна и сама себе противоречащая теория о том, как возникла реклама. То есть, что ее придумали завистники, у которых отсутствуют какие-либо другие таланты. Раз они ее придумали, значит, у них все-таки есть талант изобретательства. Плюс, хорошая реклама требует талантливого подхода. Ну, а плохая реклама... если она срабатывает и люди ведутся, какая же она плохая?

    Да и вообще, что-то мне подсказывает, что самая первая реклама все-таки исходила от продавца, который был заинтересован в продаже своего товара, а не бездельников, завидующих ему в сторонке.

    Оценка статьи: 4