Мария Стрелкова Дебютант

Сам себе оптимизатор. Как раскрутить свой сайт? Часть 1

Сейчас все больше людей становится пользователями Интернета. Мы отлично освоили «живые» журналы, ICQ, активно общаемся в форумах и блогах. У многих из нас есть свои домашние странички или сайты.

На сегодняшний день не надо быть специалистом в области веб-программирования, чтобы сделать несложный сайт. В самом «тяжелом» случае вам придется освоить html-верстку и, быть может, flash-анимацию для создания роликов и баннеров. А программы писать не потребуется — в сети имеются платные и бесплатные хостинги со встроенным программным обеспечением, которое позволяет сделать сайт и обеспечить его работу в сети всего за несколько минут.

Вот ваш сайт создан, вы его наполнили информацией и фотографиями, при желании — видеоматериалами. Однако не стоит забывать о том, что ресурсу для работы в сети нужна еще одна «малость» — посетители. Ведь посетители — это посещения, активное обновление информации на сайте, в конце концов — клики по рекламным баннерам на вашем сайте! Так как же провести через свой ресурс эту народную тропу?

Оказывается, не так уж и просто. Надо освоить оптимизацию под поиск. Какие же действия скрываются под этим термином?

Во-первых, надо добавить сайт в поисковые системы, прежде всего такие, как Yandex и Rambler. Можно, конечно, подождать, пока поисковые роботы сами пройдут странички вашего сайта и добавят его в свои базы данных, но иногда это занимает значительное время. Поэтому лучше сделать это самостоятельно, используя специальные формы на этих сайтах. Так можно добавить сайт в Yandex-поиск. На Rambler есть своя форма. Заходите в формы добавления по ссылкам и добавляете свой ресурс. Роботы, получив уведомление о новом сайте, пройдут его в ближайшие 2−3 недели, даже раньше. В процессе сканирования сайта поисковые машины найдут на нем, прежде всего, текстовые данные. Поэтому, если вы хотите, чтобы сайт искался полноценно, нужно максимально заполнить его материалами по теме. Иначе добавление как таковое смысла иметь не будет.

Однако это, к сожалению, только первый шаг в оптимизаторских действиях. Чтобы сайт искался корректно, придется поработать над текстами, или контентом сайта. Для этого надо понять смысл организации поисковых запросов — ключевых слов поиска.

Чтобы пояснить вышесказанное, приведу простой пример. Если вы на вашем сайте продаете, допустим, кроликов, то запрос для попадания на вашу страничку будет, скорее всего, таким: купить кролика; продажа кроликов; где купить кролика и т. п. Более подробно запросы можно поглядеть в специальных сервисах поисковых систем. Чтобы пользователь, введя ключевые слова в поиск, попал именно к вам на сайт, требуется включить формулировки поисковых запросов в тексты ваших страниц. Причем надо сделать это не просто методом «тыка» в любое место сайта, а в виде красивого, стройного по форме включения фразы в статью или обзор. Посетители — люди, нужно ориентироваться на их потребности!

И еще один достаточно важный момент. Если ключевые слова в составе публикаций или статей на вашем сайте расположены не на главной странице, то будет очень эффективно добавить на первую страницу ресурса ссылки на нужные материалы. Во-первых, это значительно облегчит путь посетителя к статьям, описанию товаров и т. п. Во-вторых, повысит эффективность сканирования поисковым роботом ваших страниц.

Надеюсь, что эта информация дала вам первое представление об оптимизации сайта под поиск.

Во второй части данной статьи поговорим про каталоги, обмен ссылками и баннерами, контекстную рекламу и другие необходимые инструменты для раскрутки сайта.

Обновлено 28.10.2008
Статья размещена на сайте 10.08.2008

Комментарии (22):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Что за диспут, господа?

    Очень интересно почитать комментарии! Не меньше, чем саму статью. А может быть, даже и больше.
    Только вот взаимные "подковырки" никакой пользы для читателей не представляют. Знаете больше - пишите! А зачем, например, вот этот текст в комментарии:
    "...Если бы Вы знали сегодняшние правила размещения ссылок, то Вы бы знали, что данные ссылки с ШЖ, никак не помогут тем ссылкам, что я разместила. Если знаете почему - напишите"? Какую информационную ценность несёт этот текст? Зачем он написан? Уколоть автора статьи? Но дивидендов автору комментария это уж точно не добавляет.
    А статья мне понравилась. Ставлю самый большой балл! Пишите! Не слушайте никого!

    • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 8 ноября 2008 в 00:58 отредактирован 8 ноября 2008 в 01:05

      Этот текст несет конкретную информацию - в ответ на комментарий о том, что ссылки на сайты размещены с целью рекламы - я ответила, что такие ссылки не являются рекламой. Тот, кто занимается раскруткой сайта, знает - почему. Хотите конкретно, напишите в личку, тут не место для детальных объяснений.
      А такие "советы" вводят в заблуждение читателей и дают неверную информацию, которая может нанести вред. Вот об этом я и написала.

      Если вы пользуетесь советами, проверенными на практике, то работа с сайтом принесет вам моральное и материальное удовлетворение. А если нет, то вы будете работать впустую. Цена этой ошибки - часть вашей жизни, разочарование и неудовлетворительное материальное положение.

      • Мой развёрнутый комментарий

        Анна, ловлю на слове! В личку я Вам потом напишу. С удовольствием! А сейчас я "на эмоциональном подъёме" написал свой развёрнутый ответ-комментарий под названием "Что делают оптимизаторы на "Школе Жизни"?" Если интересно - можно посмотреть в моём архиве. Жду Ваших комментариев, как специалиста. Или пишите в личку...

  • Мария Стрелкова Мария Стрелкова Дебютант 7 ноября 2008 в 12:58 отредактирован 7 ноября 2008 в 13:01

    Анна, я и не обижаюсь на вас. Зачем?

    И еще раз повторюсь: пишите сами!

  • Милейшая, дорогая Анна!
    Я прекрасно осведомлена о том, кто вы, и чем вы занимаетесь. Страничку вашу, с рекламой ваших сайтов я глядела. Замечательная идея разместить ссылки на эти ресурсы здесь. Совершенно бесплатно и сердито! Огромнейший респект вам и уважаха
    Вы вообще читали правила журнала "Школа жизни"? Вообще-то этот журнал - не собрание специалистов! Это собрание людей, которые считают нужным и интересным поделиться с другими своими, быть может не такими широкими как у вас, Анна, познаниями. "Школа жизни" - это сообщество с разнообразными интересами, не более!

    Мои статьи - это небольшой экскурс, азы. Не нравится - не читайте. Можете лучше - пишите! А ссылками флудить и я умею

    • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 6 ноября 2008 в 23:27 отредактирован 7 ноября 2008 в 00:59

      Зачем же обижаться Если бы Вы сделали мне замечания по текстам - сказала бы только спасибо, Вы же специалист. Давайте советы там, гда Вы разбираетесь, и не вводите в заблуждения читателей ШЖ.
      А так...очередная ошибка или заблуждение на тему ссылок

      Если бы Вы знали сегодняшние правила размещения ссылок, то Вы бы знали, что данные ссылки с ШЖ, никак не помогут тем ссылкам, что я разместила. Если знаете почему - напишите.

      Модераторы и маркетологи ШЖ хорошо разбираются в интернет-маркетинге. Когда мне надо прорекламировать сайт, я делаю это совсем по-другому.

      Флуд — это сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации.
      Кстати, вот эта ссылка полезна для ШЖ

  • Анна, я занимаюсь поисковой оптимизацией. Пишу конкретные тексты. На скольких сайтах они имеются, уже и не знаю)) Работаю оптимизатором на заказ уже пару лет точно

    • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 6 ноября 2008 в 20:27 отредактирован 6 ноября 2008 в 20:28

      Поисковая оптимизация - костыли для безграмотных владельцев или менеджеров сайтов. Если сайт продуман и сделан правильно изначально, он НЕ нуждается в поисковой оптимизации.
      Это типа, купил машину и сразу отдал ее на переделку, потому как плохо едет
      Тексты - это самое важное! Правильные тексты - это важнейшая составляющая успеха сайта
      Так и пишите про тексты - как правильно писать для интернета, если вы имеете опыт, это очень нужно и полезно. А раскрутка - это большой и разнообразный комплекс работ, и не имея конкретного опыта - не стоит давать советы
      Раскрутите полностью хотя бы один сайт сами - от выхода до прибыли, тогда ваши советы будут ценными и дельными.
      Не повторяйте ошибок теоретиков: "...я на скрипке играть умею, только ни разу не пробовал"

      • Анна, целью статьи не являлось научить кого-то поисковой оптимизации. Цель статьи - дать представление об этом!
        Если у Вас имеется опыт раскрутки - милости прошу, напишите об этом! Буду рада почитать мнение профессионала.

        • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 6 ноября 2008 в 21:30 отредактирован 6 ноября 2008 в 23:29

          Так и не пишите про оптимизацию
          Мария, перед тем как отвечать на любой комментарий, я обычно иду смотреть страницу автора, особенно в тех материалах, где я специалист
          Не надо - "давать представление об этом", у неспециалиста оно может быть ошибочным.
          А "читать мнение профессионала" в деле раскрутки - вредный совет и пустая трата времени. Делать надо. Научиться можно только на практике. Писать о раскрутке нет смысла, есть огромное количество бесплатного материала в интернете, только ленивый не писал на эту тему. Не пробовали вначале поискать и почитать?
          Большинство специалистов - самоучки, которые не желают делиться с вами своими секретами, они зарабатывают деньги, благодаря этим знаниям. Наши знания - это коллективный разум сотен наших коллег, обученных за 8 лет. Мы делимся своими секретами, но не бесплатно, поэтому делать себе рекламу, давая пустые советы, я не считаю правильным.

          Если вы понимаете что-либо в раскрутке, вам будет достаточно посмотреть статистику этих сайтов.
          Этому сайту 9 лет, именно на практике работы с этим сайтом мы и начинали свою школу
          http://www.abcgallery.com/
          http://www.abcgallery.com/webstat/

          А этому сайту всего год
          http://www.abc-knitting-patterns.com/
          http://www.abc-knitting-patterns.com/webstat/

  • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 6 ноября 2008 в 20:02 отредактирован 6 ноября 2008 в 20:02

    Марина, а сколько и какие сайты вы лично раскрутили?

  • Вам спасибо за высокую оценку ;)

  • А вот с гуглем сложнее, не могу найти такой статистики, хоть и честно искала

  • А не подскажете ли вы, где можно найти статистику поисковых запросов, то есть что вообще люди ищут? Не по конкретной теме, а вообще?