• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Яна Малинка Мастер

Откуда появился СПАМ?

Со СПАМом сталкивались почти все пользователи Интернета, электронной почты или аськи, однако не многие знают его историю.

Так само слово «СПАМ» не имеет абсолютно никакого отношения к Интернету и электронным рассылкам. Этот термин появился еще в 1936 году, когда компания «Hornel Foods» представила на рынке свиные консервы с одноименным названием.

Есть несколько версий расшифровки этого слова: возможно, это английское «Shoulder of Pork and нAM» -«свиные лопатки и окорока», а быть может «SPiced hAM» — «ветчина со специями». Помимо того, что консервы были вкусными, питательными, сытными и дешевыми, так они еще и усиленно рекламировались. Совсем неудивительно, что со временем они стали практически национальным блюдом США.

Всемирную известность в применении к назойливой рекламе слово «SPAM» получило благодаря одноименному скетчу из очень популярного в то время шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969). Сюжет скетча состоял в том, что в меню одного кафе все блюда содержат «SPAM», а некоторые даже и не один раз. Когда голодный главный герой приходит с женой в это кафе и просит официантку принести им какое-нибудь блюдо без SPAM, но официантка настойчиво предлагает блюдо «с небольшим количеством SPAM». Главный герой возмущается и хор викингов, рассевшихся за соседними столиками, радостно поют хвалебную песню SPAMу. В конце концов, скетч погружается в хаос. В титрах к именам действующих лиц также добавлено слово SPAM. В общей сложности слово SPAM употребляется в скетче около ста раз.

Продолжение своей истории слово SPAM получило в 1986 году, когда в конференциях Usenet появилось большое количество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Автор так настойчиво рассылал свои сообщения, что в итоге они так надоели подписчикам, что те стали сравнивать их с известными консервами. Так слово SPAM получило новое значение, которое постепенно стало использоваться в компьютерной терминологии для обозначения надоедливых рекламных рассылок.

Самыми распространенными видами спама являются: реклама компаний, занимающихся легальным бизнесом, реклама незаконной продукции, антиреклама, «нигерийские письма» (выманивание денег у получателя), фишинг (выманивание номеров кредитных карточек получателя или паролей доступа к системам онлайновых платежей), а также другие виды — вроде писем счастья, политической пропаганды, рассылки вредоносных вирусов.

Профессиональные спамеры собирают e-mail-адреса с помощью специального робота или вручную (редко), используя конференции Usenet, веб-страницы, электронные доски объявлений, списки рассылок, гостевые книги, чаты…

Спам плох тем, что пользователь получает горы ненужного мусора и информации, а иногда еще вдобавок вирусы, трояны и т. п. Для защиты пользователей от всех этих проблем и несчастий, создаются специальные базы, которые содержат IP-адреса наиболее злостных спамеров. В почтовых программах и службах существуют различные антиспам-фильтры, которые используют такие базы, чтобы отделить СПАМ от действительно необходимой и ожидаемой пользователем корреспонденции.

Если, например, постоянно приходит СПАМ в огромных количествах с определенного IP-адреса, то сущестует большая вероятность, что этот IP-адрес попадет в одну или несколько баз. При получении письма система проверяет его на наличие IP-адреса из своих баз. Если такой IP присутствует хотя бы в одной из баз, то письмо помечается как спам и к пользователю не приходит. Оно либо не принимается вообще, либо перемещается в специальную папку, либо удаляется.

СПАМ был, есть и будет, но бороться с ним вполне возможно.

Статья опубликована в выпуске 9.09.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: