Валерий Сидоров Грандмастер

Что такое индекс цитирования веб-ресурса?

Из разговора двух веб-мастеров:
 — Вчера был на твоем сайте…
 — Так это был ты!..
(Компьютерные байки)

Представим Интернет в виде трехголового Змея-Горыныча:

  • владеющий информацией создает веб-ресурс;
  • пользователь, которому эта информация нужна, пытается ее найти;
  • поисковые машины выступают в роли посредника, отыскивая необходимую информацию по запросу пользователя.

Не секрет, что привлечение как можно большего числа посетителей является одной из важнейших задач любого ресурса Интернета. Привлечь (и привлекать или отпугивать!) посетителей может только контент сайта — его содержание и содержимое. Поэтому одним из важнейших показателей для любого сайта является посещаемость. Статистика посещаемости (в режиме реального времени) наглядно отображается с помощью всевозможных счетчиков посещений.

Основная цель любой поисковой системы — быстро найти любую информацию по любому запросу любого пользователя Глобальной Сети. Но нужно не просто найти информацию, надо, чтобы найденная информация как можно полнее и точнее соответствовала поисковому запросу. Это называется релевантность (от англ. relevant — значимый, существенный, важный; релевантный (об информации); соответствующий, имеющий отношение к данному вопросу/запросу). Для этого используется анализ содержимого ресурса, учитываются плотность и вес ключевых слов и многие другие показатели.

Здесь необходимо отметить такой нюанс: практически все эти параметры находятся под контролем автора ресурса. Поэтому в условиях жесткой конкуренции за высокие места в поисковых системах анализа текстового содержимого оказывается недостаточно: существует огромное число сайтов, оптимизированных под популярные запросы, которые этим запросам не отвечают!

Для увеличения релевантности поисковики используют параметр ссылочной цитируемости, т. е. начинают учитывать внешние ссылки на сайт (ведь, как правило, чем интереснее и значимее ресурс, тем больше будет на него ссылок с других, тематически связанных с ним ресурсов). Однако большое число ссылок само по себе еще не является гарантией качества сайта. Необходимо учитывать также и качество («вес») каждой ссылки.

Не менее важным показателем является рейтинг сайта, свидетельствующий о популярности ресурса больше, чем посещаемость (хотя чем популярнее сайт, тем он посещаемее!). О рейтинге сайта можно судить по ИЦ, тИЦ и ВИЦ.

Что такое индекс цитирования веб-ресурса:

Индекс цитирования (ИЦ) — показатель поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный ресурс с других ресурсов сети Интернет. В простейшей разновидности ИЦ учитывается только количество ссылок на ресурс. ИЦ оценивает популярность того или иного ресурса, т. е. некоторое абсолютное значение важности сайта. Каждая поисковая система использует свои алгоритмы для подсчета собственного ИЦ, как правило, эти значения нигде не публикуются.

Первоначально (до появления оптимизаторов сайтов) ИЦ более-менее реально отражал популярность соответствующего ресурса в Интернете.
Первой крупной поисковой системой, начавшей активно использовать ИЦ, стала Google (технология PageRank). В русскоязычном сегменте Интернета наибольшей известностью пользуется ИЦ Яндекса (тИЦ, или так называемая «Денежка Яндекса»).

Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины, заключающаяся в определении «авторитетности» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. тИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придается тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов (тИЦ, кроме количества ссылок на ресурс, учитывает также тематику ссылающихся на ресурс сайтов, т. е. показывает популярность ресурса относительно других тематически близких сайтов).

тИЦ определяется для ресурса в целом.

Взвешенный индекс цитирования (ВИЦ) учитывает популярность («важность») ссылающихся сайтов (также в большинстве случаев вычисляемую на основе ИЦ). В отличие от обычного ИЦ, который представляет собой абсолютный показатель (т.е. некоторое конкретное число), ВИЦ является относительным значением, т. е. показывает популярность данной страницы относительно популярности других страниц в Интернете. ВИЦ не учитывает тематическую связь страницы и ссылающихся на нее ресурсов, а зависит только от количества и качества внешних ссылок.

ВИЦ определяется для каждой страницы сайта.

Средний Индекс Цитирования (СИЦ). Многие оптимизаторы и разработчики веб-сайтов утверждают, что существует прямая зависимость между ВИЦ (или PR) и тИЦ (чем выше тИЦ, тем выше и ВИЦ). С учетом этого создана единая логарифмическая система ранжирования веб-сайтов — Средний Индекс Цитирования (СИЦ). Данный параметр выводится по 100-балльной шкале, которая более информативная, чем PR, и менее размытая, чем тИЦ (0 — 41000). СИЦ приводит к четкому и объективному пониманию ранга сайтов в сети Интернет.

PageRank (PR) — это ВИЦ поисковой системы Google. Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10: PR от 4 до 5 — наиболее типичный для большинства сайтов средней «раскрученности»; 6 — очень хорошо «раскрученный» сайт; 7 — величина, практически недостижимая для множества сайтов, но иногда встречается. Значения 8, 9, 10 имеют исключительно популярные и значимые проекты. Например, сейчас у английской Википедии PR=8, у сайта Microsoft PR=9. Значение 10 имеют всего несколько десятков сайтов, например http://www.whitehouse.gov, http://www.adobe.com. Считается, что сущность PR такова, что им трудно манипулировать. Поэтому если вы получите хороший PR, вашим конкурентам будет трудно соревноваться с вами.

LinkRank — это ссылочная ценность страницы, с которой идет ссылка. LinkRank равен приобретаемому страницей PageRank, на которую идет только ссылка с анализируемой страницы.

WebaltaRank (WR) — значение, определяющее положение интернет-ресурса в поисковой системе Webalta, с учетом ссылок и цитат на него с других сайтов.

Обновлено 20.10.2017
Статья размещена на сайте 31.08.2008

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 15 ноября 2008 в 08:18 отредактирован 15 ноября 2008 в 08:23

    Хорошо написали, просто и правильно. Про змея особенно Любопытно, что у вас сайт с фреймом, а такой сайт никак не сможет получить хорошее ссылочное ранжирование

    Оценка статьи: 5

    • Согласен с Вами: давно бы надо избавиться от этого фрейма, да всё недосуг…

      • Добавлю, любая раскрутка сайта, в том числе важнейшая часть, как индекс цитирования, имеет смысл, если сайт сделан правильно

        Оценка статьи: 5

        • Александр Пузанов Александр Пузанов Дебютант 16 ноября 2008 в 09:37 отредактирован 16 ноября 2008 в 09:38

          Полностью согласен с Анной - в первую очередь, сайт должен быть сделан ПРАВИЛЬНО и ГРАМОТНО!
          1.Сайт должен быстренько показывать, что Вы припасли для своих посетителей, а не распускать "павлиний хвост", которым его часто награждают....
          2.Должен содержать минимум графики.
          Она имеет право на жизнь, только, если способствует улучшению юзабилити, или сама является средством передачи информации....
          3.Должен быть заточен под поисковики. Например есть движки, которые самостоятельно генерируют дополнительные страницы с ключевыми словами попавшими в поисковый запрос пользователя сортируя статистику запросов самих пользователей (так называемые - "белые доры")... Затем по этим страницам - с удовольствием бегают боты...
          Содержать минимум кода в странице - желательно "чистого"...
          4.Выдавать основной контент в браузер раньше, нежели всё остальное содержание и оформление....
          5. Правильно отображаться во множестве браузеров....
          6....Добавлять можно много чего, но это одни из основных ошибок новичков, создающих свои первые сайты...
          N. В связи с этим, мне больше всего по душе вёрстка слоями с использованием связки CSS+PHP+HTML....
          Очень оригинальных решений можно достичь. Мой вот например таким образом и построен. Дивы - нет графики в оформлении - есть страницы формирующиеся на основе запросов самих пользователей (блок статистики), аскетично и всё подчинено одной цели - быстро грузиться и хорошо индексироваться...
          Ну а можно ещё сделать так, что юбой пользователь будет менять оформление (цветовую гамму, размер шрифта..) под своё понимание "красоты". И всё это можно добиться средствами CSS - несколько дополнительных файлов стилей и ссылки для преключения между ними при выборе...
          Ну а фреймы - боже упаси!!!

          • Александр, вообще-то мы обсуждаем индекс цитирования а не создание сайта.
            То, что вы пишите не совсем верно
            3.Должен быть заточен под поисковики. Например есть движки, которые самостоятельно генерируют дополнительные страницы с ключевыми словами..

            Категорически НЕ правильно! Никогда так не делайте.
            Сайт читают - люди, возвращаются на сайт - тоже люди, и только в том случае, если нам, людям, сайт интересен. Делайте сайты для людей а не для машин.

            ...можно ещё сделать так, что юбой пользователь будет менять оформление (цветовую гамму, размер шрифта..) под своё понимание "красоты". И всё это можно добиться средствами CSS - несколько дополнительных файлов стилей
            Это тоже - категорически не рекомендуется И вообще забудьте о стилях, если в этом нет необходимости, лишнее украшательство только вредит сайту. Царь в интернете - это содержание!

            Оценка статьи: 5

            • Вообще то - это был Ваш посыл, показать и обсудить сайты..., а не мой. И коли уж об этом зашла речь, то я высказал и свою точку зрения.
              Например есть движки, которые самостоятельно генерируют дополнительные страницы с ключевыми словами..
              .....
              Категорически НЕ правильно! Никогда так не делайте.

              ДЕЛАЮ и БУДУ ДЕЛАТЬ!!! Ибо если всё сделано правильно, то одно другому не помеха... Прежде чем поучать правильно это или нет, Вы для начала, просто сходили бы на мой сайт и посмотрели как это организовано..
              Дор - в чистом виде - это да - это НЕПРАВИЛЬНО... НО можно сделать и совсем по другому.. И сайт для людей и хитрый раздельчик для поисковых машин... И знаете, всё прекрасно уживается и работает на ура..
              То же самое, касалось и файлов CSS для изменения внешнего вида сайта. Вы видимо отстали от жизни, и не видели ещё сайтов, свёрстаных БЕЗ ЕДИНОГО ФАЙЛА ГРАФИКИ в оформлении, но от того - не менее стильно выглядящие..
              И вообще забудьте о стилях, если в этом нет необходимости, лишнее украшательство только вредит сайту.
              О том речь то и шла.... Что не нужен сайту "павлиний хвост" из кучи графики для украшательства... И что прекрасно можно украсить сайт и БЕЗ графики - одними средствами CSS...
              Так что не надо ВАМ меня учить... Если интересно - сходите посмотрите как это всё реализовано... http://webposidelki.ru/
              И то что предназначено для машин, и не сразу то поймёте... Всё что увидит пользователь, для него же и удобно будет... (раздел статистика..)
              Вот такие вот пироги. Не стоит иной раз, давать столь категоричные советы...

              • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 16 ноября 2008 в 20:23 отредактирован 16 ноября 2008 в 20:37

                Пример был только про фреймы. Я была на вашем сайте
                ... на здоровье, не учитесь, зачем же так громко КРИЧАТЬ
                Просто у нас в школе есть одна ключевая фраза, с которой я начинаю обучение любого новенького не зависимо от базовых знаний.

                Пока ваши учителя зарабатывают на 1 доллар больше, чем вы - выполняйте все рекомендации наставника, наверное - он просто больше знает
                А как только вы будете зарабатывать на 1 доллар больше, чем ваш наставник, мы будем учиться у вас...
                Кстати, такие есть, и не один, чему мы очень рады

                Как только заработаете больше, чем 50.000 долларов в месяц, так и расскажите, как надо правильно организовать сайт.

                Оценка статьи: 5

      • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 16 ноября 2008 в 05:53 отредактирован 16 ноября 2008 в 05:54

        Валерий, но это как "сапожник без сапог" - сделайте, вот что писал Джекоб Нильсен об этой ошибке еще в 1999 году.
        "Фреймы уже не такая серьезная проблема, которой они были году в 1995 и в начале 1996..."
        Уже 10 лет...
        Мне трудно было найти пример для урока "Как должен выглядеть сайт. Секреты создания удобного веб-сайта." Я конечно нашла шедевр Как нельзя делать сайт!

        На этом сайте вообще полный набор ошибок, так что, у меня есть более наглядный пример для учеников

        Оценка статьи: 5

  • А где же Алекса ранк?