Алексей Петухов Дебютант

Купи слона, или Как правильно выбрать компьютер?

В Интернете есть немало статей на подобную тему. В каждой из них автор предлагает собственный подход к вопросу и приводит «правильные» параметры, на которые надо ориентироваться при покупке. Зачастую такой подход не приносит желаемых результатов. Многие советчики забывают, что некоторые читатели еще не освоились в магии цифр и названий компьютерного «железа», и потому мало что вынесут из подобного материала.

Я советую начать выбор компьютера с выбора магазина для покупки. Во-первых, это должен быть специализированный магазин. В крупных торговых центрах бытовой электроники, в которых теперь продают и компьютеры, очень мало внимания уделяется «начинке» системного блока. Одни мои знакомые приобрели для фотостудии компьютер в магазине сотовых телефонов. Удивлению не было предела, когда при настройке я обнаружил конфликты оборудования и весьма посредственную материнскую плату при «навороченном» процессоре.

Во-вторых, фирме, клиентом которой вы собираетесь стать, неплохо иметь несколько лет трудового стажа на рынке компьютерной продукции. Идеальный вариант — местная фирма со сроком работы от 3-х до 5 лет. Такие организации уже имеют стабильный, хорошо поставленный бизнес, но еще не начали зарабатывать на имени. У них можно приобрести добротно собранный компьютер, без наценок и брендовой накрутки.

Не советую обращаться в малоизвестные или недавно образованные фирмы. Конечно, цена оборудования может быть привлекательной, но вот гарантий качества вам никто не даст. Из личного опыта знаю, что для раскрутки бизнеса некоторые компании собирают компьютеры из б/ушных комплектующих. Хотя, бывают и приятные исключения.

В-третьих, прежде чем совершить покупку, не лишним будет спросить мнения знакомых, недавно купивших компьютер, или обратиться к специалисту.

Определив место покупки, можно перейти к раздумьям о самом товаре. Не стоит выбирать топовый (от англ. «top» — верх) компьютер в линейке. Самый дорогой — не значит самый быстрый. Обычно повышение цены за счет более производительных комплектующих застывает на ценовой категории чуть выше средней. Далее рост стоимости идет в основном из-за спорных добавлений вроде жидкостного охлаждения или оригинального дизайна корпуса со встроенным дисплеем.

Сейчас практикуется разделение на офисные, домашние и игровые компьютеры. Однако это разделение весьма условно. Офисник, при покупке к нему видеокарты, вполне подходит для домашних задач, вроде просмотра видео и не самых «прожорливых» игр.

Не хочу заострять внимание на характеристиках — советы не будут актуальны из-за обилия тонкостей. Отмечу только, что частота процессора и объем оперативной памяти — далеко не главные параметры при выборе компьютера. Если менеджер делает упор именно на них, его профессиональные качества находятся не на высоте.

Еще одним немаловажным критерием при покупке является время. Как и у любого другого товара, у компьютеров есть сезон и спад активности. Самый большой объем продаж приходится на конец лета — начало осени. Школьники начинают требовать подарок к новому учебному году, к этому же времени приурочен и выход многих компьютерных игр. Периодом застоя является зима, начало весны и середина лета.

Также рекомендую узнать ситуацию с курсом иностранных валют. Несмотря на привычные рублевые цены в магазинах, у поставщиков товар покупается в основном за доллары. Тут есть одна маленькая хитрость: если заказ товара приходился на период падения курса, то как бы ни изменилась ситуация после, цена определяется на момент заказа. Это значит, что если магазин приобрел товар у поставщика по низкой цене, то по такой цене (+ свой процент) он и должен его продать.

Полагаю, что, руководствуясь этими нехитрыми правилами, вы сможете сделать правильный выбор, и компьютер прослужит вам на протяжении многих лет.

Обновлено 6.02.2009
Статья размещена на сайте 8.11.2008

Комментарии (20):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вот у моего товарища очень современный, продвинутый компьютер. Он также часто покупает к нему всякие дополнительные устройства. При этом часто не представляет, что конкретно даст ему применение этих устройств, и сам не может со всем этим разобраться. А денег у него не так много. Уже в кредит влип.

  • Комментарий удален
    • Алексей Ильин, великолепно!
      Тому кто в компьютерах разбирается советы давать незачем - сам все знает. Тому кто не разбирается - тоже незачем,т.к он все равно ничего не знает.
      А еще сравните 2 и 3 абзацы. А именно:
      -ломаться может все, в том числе брендовые компьютеры. И наоборот собранные на коленке из не пойми каких комплектующих работают без перебоев и долго радуют своих владельцев.
      и
      -В чем преимущества брендовой продукции - в том что у них худо-бедно налажен контроль качества, иначе они бы разорились на устранении недостатков в возвращаемой продукции.
      Парадокс?

  • Советы полезные.
    Статью в закладки - порекомендую некоторым знакомым.

    Оценка статьи: 5

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 8 ноября 2008 в 21:50

    А я бы еще посоветовала не вестись на акции - по ним распродают неходовой товар.

    А почему "частота процессора и объем оперативной памяти далеко не главные параметры при выборе компьютера"? А что важнее? Параметры видеокарты?

    • Марианна, с удовольствием объясню.

      Кроме тактовой частоты процессора существуют такие очень важные параметры как размер кеша L1 и L2. Кеш-память 1го уровня - самая быстрая,именно из нее процессор получает данные для обработки,и в нее же возвращает. Кеш L2 расположен после внутреннего кеша 1го уровня,данные из оперативной памяти попадают вначале в него. А теперь представьте ситуацию,когда тактовая частота процессора высокая ~2600-3000Mgz, а размер кеша маленький. Тогда немаленькая часть ресурсов уходит на то чтобы просто перегнать данные из кеша в кеш. Чем меньше размер,тем чаще приходится перегонять...Кроме этого есть еще кеш трассировки,или транспортный кеш. Важный параметр процессора - поддержка наборов инструкций и технологий.

      Шина FSB на мат. плате должна иметь хорошую пропускную способность,чтобы данные из оперативной памяти вовремя попадали к процессору и обратно. Кроме этого,параметрами платы является тип встроенного звукового контроллера,поддержка стандартов PCI-Express,двухканального режима работы с памятью,RAID конролер.

      По каждому пункту готов дать подробные пояснения

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 9 ноября 2008 в 00:13

        Не, ну это дебри, и в технических характеристиках такие вещи не пишут. Для каждого типа/марки процессора эти параметры, вероятно, не выбирает покупатель?

        • Не такие уж и дебри. Размер кеша вам скажут в любом комп. магазине,и обязательно пишут характеристиках,обычно размер L2.
          В названии мат платы тоже немало полезной информации. Аббривеатура G,например, означает встроенный графический адаптер(видеокарту).
          Вообще,прайс содержит достаточно информации чтобы определиться,стоит ли брать компьютер,главное уметь читать)

          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 9 ноября 2008 в 14:41

            Реально для потребителя нет большой разницы, содержит ли название материнки какие-то буквы, менеджер в любом магазине обязательно спросит, планируется ли на этом компьютере запускать современные игры, и если да, интегрированная видеокарта вряд ли справится. С другой стороны, обычно эта видеокарта не добавляет много стоимости материнке, а является лишь удобным дополнением, позволяющим не покупать отдельную видеокарту, если графических задач практически не планируется.

            Думаю, что солидные фирмы, к которым Вы рекомендуете обращаться, подбирают комплектующие так, что у них пропускная способность шины и размер кеша оптимальные, так что можно выбирать уже по частоте процессора и объему памяти. "Если менеджер делает упор именно на них, его профессиональные качества находятся не на высоте" - да нет, он просто, как и Вы, не хочет грузить клиента совсем непонятными терминами. А Вы так старались не использовать специальных терминов в статье, что практически ничего о выборе компьютера как таковом не рассказали. Основной посыл: "Доверяйте профессионалам", а не "Станьте профессионалом". А было бы интересно узнать и о том, как правильно читать прайс - то есть научиться разбираться именно в компьютерах. Но отдельной статьей. Устройство компьютера сейчас проходят и в школах, и в институтах, так что найдутся читатели, которых не пугают слова "HD DVD", 3D-моделирование, Intel и AMD.

            P.S. Вот не поняла, почему Вы поставили 2 статье Александра Аралина о том, как обманывают менеджеры в компьютерных магазинах, если сами делаете упор на то, что нужно выбрать магазин, где не обманут...

            • Марианна, я не рассказывал о технической стороне выбора,о которой по идее мог бы рассказать больше всего по одной простой причине - такой материал уже через несколько месяцев потеряет свою актуальность. Я могу посоветовать оптимальные варианты цена\качество, проверенные связки процессора и мат. платы...но эта информация устареет,и статья окажется никому не нужна.

              Разумеется в фирмах продающих компьютеры есть специалисты,которые занимаются подбором оптимальных комплектующих, вот почему я советую покупать компьютер именно в компьютерной фирме. Я вроде и пример приводил

              Да и упор статьи был не на техническую сторону выбора. Я постараюсь написать статью вроде "Китайские записки,или как читать компьютерный прайс",и в ней более подробно осветить технические аспекты.

              З.Ы.
              Статье Александра я поставил оценку за очень сомнительные критерии отбора как то "если менеджер подходит слева,то скорее всего обманет". Это похоже на фразу типа "Если в полночь на 3ю субботу после новолуния...."
              Вряд ли подобным вещам можно доверять. К Александру ничего личного.

              • Алексей, меня заинтересовала ваша статья и я провел интересный для себя опыт над вашей статьёй!
                Так как я работаю в этой сфере уже свыше 3х лет, повидал всякое!
                (я работаю старшим руководителям торгового зала)
                Я распечатал статью и дал прочесть 10ти клиентам нашего магазина.
                Самым распространенный ответ был «Я, нечего не понял(а) как выбрать компьютер»
                Моё личное мнение о статье: я думаю эта статья о выборе магазина где купить компьютер, а не о том как выбрать компьютер!
                Алексей, мне кажется, вы слишком заострились на выборе фирмы! Не спорю это важно.
                Если говорить о выборе компьютера, моя статья уже не актуальна, так как уже 2008г.
                Но многие веши могу оспорит (я про Ваш комментарий).
                А говоря о том с какой стороны должен стоять менеджер, в своей статье я руководствовался психологией поведения и наблюдением за менеджерами! И скажу это не миф, а правда!
                В вашей статье описан Ваш опыт о покупке компьютера и ваши знания о них, но не чего не говорится о том, что есть 3и основных класса компьютеров для рядового покупателя.
                1й самый простой и естественно дешевый(для работы) в ценовой гаме если смотреть по системному блоку от 6000руб-до10000руб
                2й средней мощности (рассчитанный для средних нужд, то есть поиграть и работать) в ценовой гаме если смотреть по системному блоку от 10000руб-до19000руб.
                3й суперкомпьютеры (рассчитаны для повышенных задач, то есть на нем можно делать буквально все) в ценовой гаме если смотреть по системному блоку от 20000руб-до55000руб
                Выше по сумме являются топ класс, то есть специализированными компьютерами для повышенных задач(это сервисные компьютеры или полностью укомплектованные гемерс компьютеры по последнему «слову» техники).
                Это общий материал без технического описания.
                Алексей, скорее всего вы «заточили» свою статью только для себя и себе подобному классу покупателей «3му».
                Главное что бы человек для себя решил, что он хочет от будущего компьютера на данный момент и решил какой из этих 3х вариантов выбрать! Так как нельзя сложную бытовую технику покупать с запасом (это только на 1ю группу относится, если вы только работаете на нем).
                И не каких СЛОНОВ тут нет)

                • :)

                  Спасибо за мнение Александр. Сначала маленький вопрос- является ли ваш магазин специализированным,или это магазин в которым продают еще и бытовую технику и другие товары?
                  Теперь касаемо статьи. Я уже объяснял уважаемой Марианне,что технический аспект намеренно пропущен. Советы по выбору железа актуальны месяца 3-6,потом на рынке появляется что-то новое, а иногда происходят кардинальные перемены. Вспомните,например появление видеокарт PCI-Express вместо AGP,и мат.платы под DDR2 память.
                  По поводу классов я упомянул что нет четкого разделения,как это обычно проводят в магазинах. Мы с вами, Александр, смотрим на задачу с разной точки зрения. Я системный администратор,вы менеджер. Ваша задача продать покупателю товар,моя - сделать "чтобы все работало" (обычные слова моего начальника.)
                  Сознаюсь,вначале,я действительно написал "техническую" статью, но прочитав ее, я понял что придя в магазин даже с готовым прайсом,покупатели все равно уйдут с тем,что им посоветует (или навяжет) продавец. Вы сами знаете как это бывает. Однажды я случайно зашел в Эльдорадо и услышал как и что продавец впаривает доверчивым покупателям. Я подошел и объяснил что то,извините фуфло, которое он им говорит вовсе не соответствует действительности. Все его доводы я разбил в пух и прах,и клиенты отказались покупать этот компьютер. Продавец ушел и появился охранник. Мне вежливо предложили покинуть магазин,что я и сделал. И буквально через 10 минут мимо меня прошли те самые покупатели с этим самым компьютером. Вот она,сила убеждения. Так что я считаю, выбор компьютера (для не разбирающегося покупателя ) напрямую зависит от осведомлённости и честности продавца. В крупных ТЦ,я таких встречал очень редко.

                  А разделение на категории проводят только в магазинах. Так легче продать.

                  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 29 ноября 2008 в 20:57

                    "Все его доводы я разбил в пух и прах,и клиенты отказались покупать этот компьютер."
                    Говорят, на некоторые магазины уже объявление вешают: "С собаками, мороженым и знакомыми компьютерщиками не входить".
                    Вот недавно муж выбирал для знакомых ноутбук. Горячо советовал определенную модель, изучив ее досконально, за 19 тысяч. Ну и? Из магазина они вернулись с ноутом за 32 тысячи, видеокарта там крутая и 3 гига оперативки, для геймеров. А геймеров в семье нет, слабовидящие там все, им качественный звук важнее и размер винта...

                    • Марианна Власова, и знакомыми компьютерщиками не входить
                      И честно говоря, я тоже не узнала из статьи, как выбирать комп, хоть я его и не собираюсь покупать.
                      А насчет менеждеров - отчетливо помню, что предложитель показывал нам холодильник, стоя именно слева от нас. Но холодильик работает пока отменно.

                  • Я работаю в специализированном центре продаж только ПК.(ПК- персональный компьютер)
                    Возможно, мы с вами говорим о разных вещах!
                    А о том, что просто продавать по группам это правда, но ведь и покупать проще так. (это точно про простые ПК) Ориентироваться в мире ПК можно и по ценам «ну конечно это только в крайнем случае, хорошо бы как вы сказали уметь читать буквы или знать профессионалов, которые вам помогут с выбором ПК», но только в сертифицированных магазинах.
                    В нашем магазине продаются только брендовые ПК известных заводов не только России.
                    То есть о чем я хочу сказать, мы продаём только сертифицированные ПК которые собранны на заводе, а не в «подвале» непонятно из чего.
                    О технической части говорить не буду, смысла не вижу!
                    Я не спорю, техника всегда идет вперед! Но цены на группы ПК почти не меняются в магазинах, где продают бренды.
                    Меняется модельный ряд ПК за этим гнаться без толку «если только вы не фанат игр или работаете с мощными приложениями»
                    На счет вашего случая в Эльдорадо!
                    Да это печально, что людей обманывают в магазинах!
                    Здесь все на совести менеджеров «продавцов».
                    В моей статье как раз об этом и написано «она конечно не идеальна по структуре, но написана от души»
                    Я сам занимаю демократическую позицию в торговле. Мне лучше не продать, чем продать обманув человека! Если уж говорить о менеджерах, то я скажу просто основная направленность это продать любым путем!
                    Я же стараюсь узнать, что человеку нужно «его требования к ПК» для каких целей ему нужен ПК! Потом только предлагать и выбирать ПК. (все это я описал вкратце)
                    Такой политикой продаж наш магазин лидирует в нашем городе.

                    • Замечательно что есть такие люди как вы,которые действительно продают покупателю то что ему нужно. Перечитал ветку комментариев еще раз и понял что дискуссия куда-то подевалась...наверное мы поняли что смотрим на проблему выбора с разных позиций.
                      Я поговорил со своими друзьями из магазина по продаже ПК. Действительно,очень много людей при покупке говорят только для чего планируется использовать компьютер. Очень часто звучит фраза: нам для дома,но чтоб игрушки шли,тормозов не было и тп.. Знакомо?
                      Поэтому наиболе часто покупают машины из средней,или чуть выше ценовой категории. Офисники берут обычно по многу (я последний раз покупал 5 машин),но это и понятно - организации закупают сразу все. Геймерские сборки стоят привлекая внимание,но берут их значительно реже. Обычно геймеры ограничиваются покупкой топовых видеокарт. Вот такая ситуации в магазине моих приятелей.
                      Статью вашу они прочитали (решил не отставать от вас и тоже распечатал), были нарекания по поводу стороны "подхода" менеджера. В целом статью одобрили,только сказали что советы "менеджерские" что видимо значило простые
                      Сие товарищи считают себе продвинутыми в мире высоких технологи и зачастую просто заваливают покупателя характеристиками и цифрами. Так что думаю ваши советы им пригодятся...пора учиться понимать покупателей.

  • Хорошо написано, торлько илшние запятые есть.

    Оценка статьи: 5