Людмила Половинкина Профессионал

Что такое Google Analytics? Сервис, который знает о ваших сайтах всё

Сейчас уже многие пользователи интернета и практически все компании имеют свой собственный сайт. И самая распространенная информация, которую имеет владелец сайта — это количество посещений. Достаточно ли этого для того, чтобы оценить эффективность сайта? Как определить, какие страницы действительно работают, а что можно совершенно без сожаления удалить, потому что посетители туда даже не заходят? Если вам нужна такая информация, осталось найти того, кто ее знает!

Уже около года я пользуюсь очень удобным и бесплатным сервисом Гугля, который позволяет мне знать о своих сайтах все. Вплоть до того, за какой период по какой ссылке на какой странице было сколько кликов.

Все эти исключительно полезные данные я получаю из пользовательских отчетов сервиса Google Analytics. Отчеты можно получать регулярно: за день, неделю, месяц или любой другой период. В любой момент их можно настроить так, чтобы получать только ту информацию, которую вы хотите знать о своем сайте.

Панель управления Google Analytics Основные разделы предоставляемых отчетов Google Analytics следующие: Посетители, Источники трафика, Содержание, Цели. Какие данные собираются в этих разделах?

Посетители — сколько, как долго, из какой страны и на каком языке?

В этом разделе можно узнать, сколько людей посетило сайт и насколько интенсивно они работали с ним. Здесь указаны характеристики посетителей (страна и город, новые и вернувшиеся) и показатели качества посещения (среднее количество просмотров, длительность пребывания на сайте и показатель отказов). Если интересно, можно сравнить статистику вашего сайта с аналогичными сайтами по отраслям. Здесь же можно узнать, какой браузер или операционная система у ваших посетителей.

В отчете указывается даже, какой язык установлен пользователем по умолчанию. Часто информации о географическом положении оказывается недостаточно. Во многих странах население разговаривает на нескольких языках, и это необходимо учитывать. Если вы будете знать, какова аудитория сайта, вам легче будет решать, в каком виде давать рекламу.

Источники трафика: кто, откуда и почему пришел на сайт?

Отчет от Google Analytics В этом разделе пользовательского отчета все о трафике. Прямой трафик — это посещения пользователей, перешедших на сайт по закладке, и тех, кто просто ввел URL в адресной строке браузера. В разделе «Сайты-источники переходов» показаны переходы с других сайтов. В разделе «Поисковые системы» показаны посещения со страницы результатов поиска в поисковых системах.

Очень много можно узнать о статистике и характеристиках ключевых слов, по которым посетители приходят на ваш сайт. По каждому слову можно узнать все о переходах на ваш сайт по городам, типам посетителей и другим критериям. Исключительно полезная штука!

Содержание — что на самом деле привлекает посетителей?

Вы думали, что посетителям будет интересна одна информация, а им интересна совсем другая? Какие страницы сайта просматриваются чаще всего? Как они используются? Из отчета Google Analytics вы узнаете, что на самом деле интересует ваших посетителей на сайте!

Высокий уровень отказов по странице — сигнал о том, что ее необходимо усовершенствовать или адаптировать к рекламному объявлению, по которому на нее переходят пользователи. Большое значение показателя «Длительность просмотра страницы» указывает на то, что страница вызывает у посетителей интерес.

Количество выходов со страницы может свидетельствовать о разных фактах. Например, пользователи часто покидают сайт со страницы с квитанцией или благодарностью посетителям, и это естественно.

Что такое цели?

Google Analytics - все, что вы хотели узнать, теперь в одном отчете! Переходы к целям являются основным способом определения того, насколько хорошо ваш сайт соответствует своим целям и задачам. Цель — это страница сайта, которая открывается пользователю после совершения покупки или выполнения другого желаемого действия, такого, как регистрация или загрузка файла.

Например, вы размещаете рекламные блоки или баннеры на разных страницах. Google Analytics показывает количество кликов по каждому баннеру, блоку или ссылке. Это позволяет отследить, какие из них эффективны, а с каких страниц их вообще можно убрать.

Как воспользоваться сервисом Google Analytics?

Чтобы подключить ваш сайт к сервису, никаких дополнительных баннеров на сайт ставить не нужно. Достаточно на отслеживаемых страницах установить HTML-код, который присваивается вашему сайту после регистрации в Google Analytics.

Поскольку я делаю сайты в бесплатном конструкторе сайтов Ucoz, то ставлю код не на каждую страницу, а всего один раз в шаблон страницы — так намного быстрее.

Чтобы воспользоваться этим замечательным сервисом, вам необходимо иметь аккаунт Google, т. е. завести почтовый ящик на Gmail — кстати, очень удобный и вместительный. Создать его вы можете вот по этому адресу: www.google.com/accounts/NewAccount. После этого можете переходить к регистрации в Google Analytics: www.google.com/analytics/ru-RU.

Google Analytics бесплатна для всех — будь вы рекламодатель, издатель или владелец сайта. Узнайте все о вашем сайте с Google Analytics!

Обновлено 4.02.2009
Статья размещена на сайте 29.01.2009

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: