Материалы от компаний
На правах рекламы
Максим Селинский

Эльдорадо XXI века. Как заработать в Интернете?

Интернет для большинства современных людей давно уже не является атрибутом комфорта, став неотъемлемым условием для нормального существования. Представьте себе, что в той же Москве хотя бы на несколько часов «перекрыть» воображаемый «общий кабель». Представили? Так и хочется добавить — «и сколько потом будет разговоров в блогах!». По статистике, регулярно «всемирной паутиной» пользуется 21% россиян (максимальный показатель у Южной Кореи — 69% населения, имеющих стабильный доступ в Сеть). В Интернете легко можно встретить звезд и знаменитостей — начиная от голливудских актрис, заканчивая Римским Папой, который не так давно решил обзавестись собственным каналом в Youtube. Естественно, с такой обширной аудиторией Интернет не мог избежать нашествия вездесущей рекламы.

Хотя еще 10 лет назад словосочетание «реклама в Интернете» воспринималось на уровне какого-то экзотического понятия — сравнимого со столь же редким и несущественным в общей массе рекламного рынка явлением, как «реклама на спинах крокодилов в зоопарке». Если этот сегмент и упоминался в маркетинговых исследованиях, то только в качестве общего экскурса — «чтобы было». А средства, направляемые в онлайн, по сравнению с нынешними цифрами казались просто смехотворными. А выражение «заработать на интернет-проекте» казалось фантастичным.

Сегодня все изменилось. Серьезные компании обязательно планируют огромные бюджеты, которые предполагается затратить на интернет-рекламу; и даже отдают предпочтение данному сегменту перед остальными. Объясняется это достаточно просто. Ведь недаром такую рекламу называют «контекстной» — она всегда подается в окружении определенной информации, причем именно той, которую искал посетитель. То есть нацеленность, направленность на конкретную аудиторию онлайн-маркетинга неизмеримо выше, чем «оффлайновых» аналогов. А значит — и коммерческая отдача. Даже в условиях мирового финансового кризиса, когда в рамках стабилизирующих стратегий компании прежде всего едва ли не «под ноль» режут именно расходы на рекламу, интернет-рынок переживает едва ли не второе рождение.

Соответственно, раз есть потребность в рекламе, возникает необходимость в площадках, на которых ее можно разместить. И здесь оказалось сокрыто новое Эльдорадо, Клондайк XXI века. Оказалось, что на онлайн-рекламе может заработать любой житель Сети — было бы желание! Все просто — размести на своем ресурсе специальный блок от анализирующего сервиса (или хотя бы баннер — «объявление» — рекламируемой фирмы) — и получай свой доход от каждого клика!

Несомненно, в произошедшей революции заслуга многих людей. И одним из них является Стив Павлина, личным примером доказавший, что в Интернете реальные доходы не просто теоретически возможны — а осуществимы. Этот американский психолог, автор множества книг по самоменеджменту, наверное, одним из первых полностью «ушел» в онлайн-сферу — бросив основную работу. А ведь было что бросать! Стив занимал пост вице-президента в ASP — Association of Shareware Professionals, будучи автором и разработчиком сверхпопулярной компьютерной игры Dweep. 1 сентября 2004 года Стив написал первый пост в свой блог «Личное развитие для умных людей», а уже в феврале 2005-го, когда число визитов на сайт в месяц достигло 86 тысяч, разместил на нем контекстную рекламу Google Adsense. К декабрю регулярный доход Стива достиг 6 тысяч долларов в месяц, а к лету 2007-го — 30 тысяч.

Такой пример не мог не оказаться заразительным, породив своего рода «золотую лихорадку». По стопам Стива пошли миллионы пользователей — в погоне за тем самым способом дохода, который более литературно называется «легкие деньги», а по-простому — халявой. Извечная мечта большинства живущих — ничего не делать, и чтоб за это платили. Казалось бы, заработок в Интернете — наглядное тому подтверждение, ведь там деньги получаются буквально из воздуха!

Увы, и эта мечта на самом деле — довольно-таки хрустальная. То есть очень легко разбивается. Чтобы действительно заработать в Интернете, усилий требуется приложить не меньше, а порой и больше внесетевых аналогов. Ведь тех самых «золотых коров», которые приносят доход владельцу сайта — посетителей — нужно еще привлечь, создать постоянную аудиторию. А для этого необходимо потратиться на продвижение сайта, наполнение его интересными материалами, регулярное обновление. Иначе, вслед за знаменитым авантюристом века прошлого, потерпевшим фиаско в своих наполеоновских замыслах, придется «переквалифицироваться в управдомы». Ведь любой успех — прежде всего результат огромной работы, невидимой постороннему зрителю…

Екатерина Русакова

Обновлено 11.02.2009
Статья размещена на сайте 11.02.2009