Валерий Цуркан Мастер

Как создать музыкальный шедевр в FruityLoops? Наложение сэмплов

Во второй части статьи о музыкальной программе FruityLoops мы рассматривали работу с инструментами. Теперь перейдём к заключительному этапу создания композиции — наложению голоса и сохранению готового шедевра в формате mp3.

Если мы заглянем в самую нижнюю вкладку «Channel presets», то обнаружим там загрузчик сэмплов, «Sampler». Есть возможность загружать собственные сэмплы в формате wave. Для этого нужно записать свой голос, если мы хотим наложить его на композицию, или конвертировать в wave готовую композицию, к которой нам хотелось бы добавить эффектов. При максимально развитой фантазии результат получается потрясающим. Разве никому не хотелось когда-нибудь поиздеваться над какой-нибудь идиотской песней?

Сэмплы загружаются так. В браузере открываем «Channel presets» — «Sampler» — «Default». С этой вкладки создаём новый канал инструментов в «Step sequencer», а там щёлкаем в него правой кнопкой мыши и в открывшемся списке опций нажимаем «Загрузить сэмпл» («Load sample…»). Ищем свой файл и загружаем его. Если мы переместим наш wave-файл в программную папку FruityLoops/ Samples/ Collected/, то после загрузки в канал он отобразится в браузере во вкладке «Collected» на правах канала инструментов. Свои сэмплы называем латинскими буквами, потому что кириллицу программа не воспринимает, и названия будут выглядеть загадочной абракадаброй. Когда у нас накопится с десяток собственных сэмплов, то мы замучаемся разбираться в этих непонятных символах.

Я, например, пользуюсь своими сэмплами вот для чего — дочка играет на скрипке, мы записываем её игру, а потом я всё это обрабатываю, накладываю барабаны, различные эффекты — и получается классика в современной обработке. Не очень профессионально, конечно, что взять с неуча, но многим нравится.

Продолжим рассматривать браузер. «Drumkits» дублирует вкладку в меню «файл», о которой мы уже говорили. Добавлю только, что здесь собрано огромное количество ударных установок для всех известных жанров, от роковых барабанов до электронной музыки (в принципе, любая композиция, записанная в этой программе, считается электронной музыкой, но здесь говорится о названии стилей).

За ней следует «Drumsynth». Открыв её мы увидим ещё три вкладки. «Fuzz» — здесь собраны сэмплы fuzz-ударных, «Instrument» — инструменты, «Various» — вариации инструментов. Не буду больше описывать инструментальные сэмплы. Не знаю, почему так сделано, может, сэмплы от разных производителей, но инструменты (часто даже очень похожие) разбросаны по разным вкладкам браузера и в некоторых не разделены на подгруппы. Я и не пытался считать, сколько здесь инструментов, навскидку — не меньше тысячи.

Рассмотрим вкладки, которые помогают работать с музыкой, облегчая наш труд (или запутывая нас всё больше и больше, потому что там очень много наворотов). Во вкладке «Scores» мы найдём кучу различных аккордов, дробителей нот, лид-мелодий, некоторые из которых удобно использовать для фоновых клавишных, другие для басов, кое-что идеально подходит для ударных. Пользоваться ими так же просто — выбираем канал инструмента в «Step sequencer», затем в браузере подбираем нужную вкладку и правой кнопкой мыши жмём «Загрузить в выбранный канал» («Send to selected channel»). В «Step sequencer» сразу появляется нотная запись в режиме «Piano roll». На одних этих только проигрышах можно составить композицию. Вкладка «Quantization» позволяет применять ритмы для ударных, басов и звуковых эффектов. Ноты записываются так же в «Piano roll», музыку подкрашивать при помощи этих вкладок очень удобно.

И снова о сэмплах. Вкладка «Speech» содержит много голосовых сэмплов. Это различные вскрики, охи, ахи, слова на английском языке и целые фразы. При использовании этих сэмплов появляется окно, в котором нужно настроить голос. Голос может быть мужским, женским, детским, голосом робота или гоблина. Можно сделать хриплый голос или шёпот. Изменять стиль (напевать фразу или проговаривать) и тональность. В этом окне можно также создать свой сэмпл, если удалить в нём надпись фразы и написать свою (латинскими буквами, кириллицу программа не переваривает). Стоит только создать сэмпл — и он тут же появляется во вкладке «Speech». Работают эти сэмплы на встроенном в программу речевом синтезаторе. С ударениями не знаю, как быть, попробуйте усиливать добавлением букв. Родные сэмплы произносятся намного правильней, чем созданные, придётся экспериментировать.

Теперь поговорим о том, как работать с композицией. Итак, мы записали несколько треков различных инструментов в «Piano roll», и они у нас отображаются в одном «pat'e». Как добавить ударные? Либо записываем партию ударных тоже в «Piano roll», либо пролистываем каждый «pat» и добавляем барабаны вручную, либо можем воспользоваться вкладкой «Quantization». Эта вкладка вносит ноты в один-два или четыре «pat'a», на следующем нужно снова проделывать то же самое. Если хоть какой-нибудь «pat» останется пустым, то мы не сможем проиграть песню в режиме «song». Но если сделать так — расставить ударные только в первом «pat'e», можно запустить композицию в режиме «pat». Тогда будет проигрываться только то, что видно в первой части песни, а это все ваши нотные записи в «Piano roll» и монотонная партия ударных. Этот способ хорош тогда, когда от ударных многого не требуется.

Композиция готова. Мы решили записать её в формате mp3. В меню файл находим «Экспорт», затем «mp3 file…». Открывается окно «Сохранить как…» (эту операцию можно проделать и во вкладке «Сохранить как…»). Называем нашу композицию и смотрим, где она сохранится. По умолчанию все проекты и конечные файлы сохраняются в программной папке «Loops». Жмём «Сохранить», и в открывшемся окне давим на зелёную галочку с надписью «Go». В течение нескольких минут мы получаем аудио-файл нашей композиции.

Вот, собственно, и всё о программе «FruityLoops». Буду рад, если кому-нибудь эта информация пригодится.

Обновлено 5.02.2015
Статья размещена на сайте 22.02.2009

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: