Юрий Чусовитин Мастер

Кто сказал, что копирайтинг – это несерьёзно?

Многие люди в современном мире с опаской и недоверием относятся к новшествам и кардинальным изменениям. В частности, это касается «сомнительных» профессий и работ. Рассказы о фрилансе, копирайтинге, рерайтинге, web-дизайне и программировании, раскрутке и оптимизации сайтов, как правило, проходят мимо, не доходя до адресата. А зря! Никогда не поздно учиться, понимать и воплощать идеи в жизнь. Сегодня речь пойдёт о деятельности человека, которая тесно связана с написанием текстов в сети Интернет — копирайтинге.

Кого-то это слово смутило и напугало, а кто-то решил понять суть, разобраться и теперь вот зарабатывает реальные деньги, не выходя из дома. Не удивляйтесь, такое очень даже возможно, когда в современном мире информация играет важную роль для человечества. Как раз в это время мы и живём.

Появился вопрос: «Кому нужны копирайтеры и за что им вообще платят?»

Практически каждый день во всемирной сети появляются новые ресурсы, то есть сайты, различные информационные порталы и т. п. Их владельцы создают специально для определённой целевой аудитории, которой интересна и полезна данная информация. На начальной стадии развития своего проекта хозяин ресурса может сам наполнять сайт различным материалом, но когда посетителей становится всё больше, то возникает потребность в регулярном обновлении содержимого. Делается это для того, чтобы у ресурса были постоянные посетители, а также привлечение интересным наполнением новых людей. Всё просто!

Когда владелец проекта не справляется самостоятельно, то начинает искать копирайтеров — людей, которые за фиксированную плату согласятся наполнять его сайт уникальными статьями, обзорами, описаниями, рекламными слоганами. Работодатель и копирайтер могут найти друг друга на сайтах, посвящённых фрилансу, биржах покупки-продажи контента, а также на специальных форумах.

Далее (после того, как стороны нашли друг друга) владелец ресурса или посредник заказывает у копирайтера определённый объём материала по договорённости. Согласованию между заказчиком и фрилансером обычно подлежат вопросы, связанные с тематикой материала, сроком выполнения, форматными требованиями, ценой и порядком произведения оплаты за работу и др.

Вот только теперь, после согласования всех «животрепещущих» вопросов, копирайтер приступает к работе. К выполнению заказа желательно относиться серьёзно, так как заказчик будет оценивать не только приобретённый материал для своего ресурса, но и копирайтера как специалиста в своём деле. Если материал предоставлен в срок, в соответствии с требованиями и пожеланиями клиента, является уникальным и не имеет аналогов в сети, то, несомненно, заказчик останется доволен. А это значит, что в дальнейшем он обратится к тому человеку, результатами работы которого он остался впечатлён. Именно так и только так копирайтер зарабатывает свои деньги, репутацию, приобретает постоянных заказчиков.

В сети, как вы видите, действуют те же самые принципы, что и в реальной жизни. Копирайтеру платят за работу, а не за время, проведённое в сети. Новичку в этом деле не доверяют, так как он себя ещё не проявил. Начинающему копирайтеру всегда можно найти работу, но изначально не стоит тешить себя мыслью о баснословных прибылях и гонорарах. Изначально к вам будут присматриваться, проверять на деле, предоставляя небольшие заказы за небольшую цену, критиковать и обсуждать недостатки работы. К такому явлению стоит отнестись спокойно, а при написании материала в дальнейшем больше не допускать ошибок, на которые вам указал заказчик.

Я уверен, если вы займётесь копирайтингом, то у вас всё получится. Пишите и ещё раз пишите, и вы отточите своё мастерство, будете иметь стабильный заработок.

Обновлено 6.06.2009
Статья размещена на сайте 8.03.2009

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Марина Ерошкина Марина Ерошкина Мастер 8 июня 2009 в 10:01 отредактирован 8 июня 2009 в 10:23

    За такую работу платят копейки, например, на ресурсе Адвего за комментарий к статье на сайте или в блоге платят от 0.06 до 0.12 центов, посчитайте, сколько нужно прокомментировать статей, чтобы заработать что-то приличное. Реально заработать можно по договору с работодателем на постоянной основе, это мой личный опыт, может у кого-то был более удачный.

    • Марина Ерошкина, работа на таких ресурсах, как Адвего - это пустая трата времени. Когда начинал работать копирайтером, то на таких ресурсах долго не задерживался. Можно и самостоятельно найти заказчика, без посредников. Например, на форуме searchengines.ru или mastertalk.ru можно создать свою рабочую тему с предложением услуг и спокойно работать. При должном старании и упорстве - работа будет и за хорошую оплату. На себе проверено. В настоящее время работаю через форумы + заказал изготовление сайта, через который можно предлагать свои услуги в сети. Надо использовать все возможности, которые только есть, и дело пойдёт. Работаю и на оплату не жалуюсь. Работы много, на 2 недели вперёд всё распланировано, иногда приходится отказываться от заказов, которые сами идут в руки.

      • Юрий, согласно, что все приходит с опытом, но время тоже требует немало, как некоторые пишут, что за 2 часа работы можно заработать 100 и 200 у.е. - это реальность? Знаю, что в печатных изданиях платят намного больше, чем в интернете за ту же работу, ведь всегда можно найти человека, который согласится сделать дешевле, хотя не так качественно. Спасибо за адреса форумов, на досуге посмотрю.

        • Марина, полностью согласен. За 2 часа такие деньги не заработать. Кто занимается профессиональным написанием, то дополнительно собирает, изучает, систематизирует информацию, общается с заказчиком, узнаёт пожелания к написанию и прочее. Это только подготовительные действия, которые требуют времени + написание. 200 у.е. за стандартную "пятидневку" - это ещё укладывается в моём сознании, но никак не в 2 часа. Такую рекламу можно рассматривать, как привлечение внимание, тактический ход какого-то человека, не более того.

  • Надо попробоавть.

    Оценка статьи: 5