Анна Левинсон Дебютант

Как правильно заниматься E-mail маркетингом?

Рассылка индивидуальных писем по всем правилам занимает много времени, поэтому многие и предпочитают спам, типа «подписываем регионами».
А зря, время, затраченное на цивилизованный E-mail маркетинг, окупится многократно.

Правила цивилизованного E-mail маркетинга. 3×7.

Тема письма — это то, что вы проставляете в поле Subject («Тема»).
Именно по этой строчке получатель решает — читать письмо или удалить.
Тема должна быть простой, короткой, не более 3−4 слов, и ясно отображать, о чем письмо. Избегайте штампов и рекламных текстов.

Если вам удалось заинтересовать получателя темой, то теперь необходимо, чтобы он прочел текст. Помните, что при открытии письма обычно видны только первые 5−7 строк. Именно эти строчки и должны мотивировать получателя читать далее, а не выбросить письмо в корзину.

7 правил, что делать в индивидуальных письмах.

1. Желательно обращаться к адресату по имени. Узнайте как можно больше о том, кому посылаете письмо. Если у адресата есть сайт или блог, внимательно его изучите. Если нет, попробуйте сделать поиск по имени-фамилии, № телефона, адресу.

2. Обязательно укажите причину обращения к нему. Напишите о том, что интересно именно Вашему получателю. Например: «Я видел Ваше сообщение в форуме, вы ищете новую компанию …»

3. Текст письма составляйте в форме предложения, полезного именно этому получателю, а не в форме прямой рекламы.

4. Используйте короткие и точные фразы. Лучше несколько коротких предложений вместо длинного. Минимум воды, вы не журналист, который получает деньги построчно. Если все же текст длинный, разбивайте на абзацы, так удобнее читать.

5. Пишите грамотно с точки зрения орфографии и грамматики. Если Ваши слова важны, чтобы быть написанными, тогда также важно, чтобы эти слова были написаны правильно.

6. Если вы посылаете архивированный файл ZIP, RAR, желательно предупредить об этом в теле письма.
Давать название файлов-приложений нужно на английском, или латиницей. Названия на русском языке (кириллица) на некоторых компьютерах не читаются.
Не забывайте о размере прикрепленного файла, еще не все пользователи используют неограниченный канал доступа в Интернет.

7. Обязательно подпишите свое письмо и поместите там свою контактную информацию.

7 правил, что не делать.

1. Не начинайте письмо с общего обращения.

2. Не нужно писать «Наша крутая компания, лидер в области интернет-бизнеса, стала еще круче…». Вы не Microsoft и это никого не заинтересует.

3. Не надо лишних слов — «обратите внимание», «прошу вас ознакомиться с.» и т. д.

4. Не используйте заглавные буквы, кроме мест, предусмотренных правилами грамматики. Это крик в Интернете.

5. Не посылайте письма в плохом настроении или состоянии гнева, вы будет потом жалеть об этом сообщении. Лучше отложите отправку письма и просто выпейте чашечку кофе — это поможет расслабиться и успокоиться.

6. Не пересылайте по электронной почте пароли, номера своих кредитных карточек и т. д. Это не безопасно.

7. Не посылайте пустое письмо с прикрепленным к нему файлом. Получатель может принять письмо за вирус или спам и сотрет его.

Ответы на письма.

• Цитируйте полученное сообщение в ответе. Получатель может просто забыть смысл Вашего письма. Или напишите несколько ключевых фраз исходного письма — это поможет получателю понять, о чем идет речь.
• Внимательно следите, кому адресовано Ваше письмо, не отправляете ли вы его своему боссу, например. При такой ошибке возникают казусные ситуации.
• В строке получателя должен стоять только один адрес, т. е. каждое письмо посылается индивидуально.
• В индивидуальных письмах нужно использовать свой основной адрес. Не используйте в качестве обратного адреса те, которые вы получили на бесплатных почтовых серверах.

Ваша подпись для e-mail сообщений. 7 правил.

1. Подпись должна включать Ваше имя.
2. Если у Вас коммерческий сайт, или Вы представляете компанию, то необходимо указать название Вашего веб-сайта или название компании, как ссылку. Чисто психологически — расположенный в конце письма адрес может подтолкнуть получателя ответить Вам.
3. Для коммерческих сайтов желательно включить номер телефона/факса, почтовый адрес.
4. Не используйте подпись, состоящую более чем из 4−7 строк.
5. Не вставляйте в деловые письма девизы. Этот вид подписи возможен на форумах.
6. Можно использовать линию, которая отделяет подпись от самого сообщения. Не используйте длинную линию или символы, такие, как $$$$, а также рисунок, созданный из ASCII символов.
7. Создайте несколько различных вариаций подписи и используйте их в зависимости от ситуации.
Например
 —
С уважением
Анна Левинсон
info@annalevinson.com
www.annalevinson.com/
Skype: nura-nura
--
Anna Levinson
Marketing Director
CEC (Certified E-Commerce Consultant)
info@annalevinson.com
www.annalevinson.com

И в заключение… пишите письма, пишите правильные письма и пусть ваш бизнес процветает.

Обновлено 27.12.2006
Статья размещена на сайте 25.12.2006

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • "Узнайте как можно больше о том, кому посылаете письмо." - ага, а еще узнать о дне рождении и прочих памятных датах адресата, и в эти дни, а также и по государственным датам слать письма с поздравлениями (и со своими координатами в конце письма)

    а еще неплохо было б посоветовать программы для хранения всей этой информациии об адресатах, а также помогающие массово рассылать письма (наверное, с использованием шаблонов для вставки имен)

    Оценка статьи: 5

    • Вы совершенно правы, Елена.
      Единственно, не переборщить а то это становится сильно навязчивым, всегда лучше чуть-чуть меньше, чем чуть-чуть больше.
      Посмотрите правило шороха
      А насчет программ, мы рекомендуем своим ученикам обязательно вести эти записи в личном дневнике в любой программе.

  • это правила написания спама?