Сергей Чирков Дебютант

Как не нарваться на мошенников при ремонте компьютера?

Компьютер (и все его устройства) внесен в реестр специальных товаров как сложное техническое устройство. Касается, конечно, этот реестр в первую очередь отношений продавцов и покупателей, но распространяются эти отношения и на людей, которые профессионально занимаются ремонтом персональных компьютеров.

К сожалению, в мире еще не изобрели неломающихся вещей, поэтому рано или поздно любому владельцу компьютера придется столкнуться с проблемой сломанного ПК. Выделяют две основных группы неисправностей у компьютера: программные и аппаратные.

Неприятности с программным обеспечением, как правило, решаются довольно быстро и легко: достаточно вызвать специалиста, и он буквально за один-два часа решит возникшую проблему. Ничего сложного в этом нет, но даже здесь вы можете столкнуться с мошенниками. Как они действуют?

Во-первых, с вас могут потребовать деньги за восстановление необходимых файлов. В принципе, это нормально, но необходимо знать, что данные слетают с диска С, и если они располагались на других, дополнительных дисках, то они там и останутся, и заплатите вы за работу, которую не делали, да и не надо было делать.

Во-вторых, специалисты, пользуясь незнанием обывателей, часто накручивают цены, преувеличивают объем необходимых работ и таким образом наживаются. В-третьих, очень распространенный вид мошенничества — это установка пиратских копий под видом лицензионных программ и взятие за них денег в полном объеме. Поэтому старайтесь проверять все программы, которые устанавливают на вашем компьютере.

Ну и в-четвертых, мошенники могут заявить, что проблема не в программном обеспечении, а в аппаратуре, так как ремонт аппаратуры намного более дорогостоящая вещь (особенно с заменой поврежденных деталей). В таком случае требуйте проведения ремонта в вашем присутствии.

Как можно отличить мошенника от специалиста? Тут можно посоветовать сделать две вещи:
1) при вызове спросите о наличии свидетельства — специалист должен ответить сразу, а мошенник замешкается;
2) смотрите газетные объявления за прошлый год — если и в них есть реклама этого человека, то он скорее всего специалист (мошенники, как правило, работают одномоментно).

Постарайтесь научиться самостоятельно отличать проблемы с программным обеспечением от проблем с аппаратурой. При наличии некоторого опыта это позволит вам сохранить немало времени и нервов.

Теперь поговорим немного о ремонте аппаратуры. В данном случае вызов мастера на дом не лучший вариант. Он будет полезен только в качестве диагноста, чтобы установить, что проблема не в программном обеспечении. Лучше всего обратиться в специализирующуюся на ремонте компьютеров фирму. Однако и здесь есть свои тонкости, и вы можете столкнуться с мошенничеством.

Поэтому перед тем, как вы отдадите свой системный блок, перепишите номера всех комплектующих, а после произведенных замен (если они были, конечно) обязательно требуйте старые детали назад. В противном случае у вас под вымышленным предлогом вполне могут заменить рабочую деталь и взять с вас за это деньги. Помните, лишней перестраховки не бывает!

Обновлено 25.07.2009
Статья размещена на сайте 2.06.2009

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий скрыт
  • Комментарий скрыт
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 14 ноября 2009 в 01:05

      алена иванова, призываю перечитать статью и понять, что в ней речь не об адекватности услуг ценам, а об обмане клиента.

      • Комментарий скрыт
        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 ноября 2009 в 23:43

          алена иванова, цитирую предупреждения из статьи:

          "Во-первых, с вас могут потребовать деньги за восстановление необходимых файлов. В принципе, это нормально, но необходимо знать, что данные слетают с диска С, и если они располагались на других, дополнительных дисках, то они там и останутся, и заплатите вы за работу, которую не делали, да и не надо было делать.

          Во-вторых, специалисты, пользуясь незнанием обывателей, часто накручивают цены, преувеличивают объем необходимых работ и таким образом наживаются.

          В-третьих, очень распространенный вид мошенничества – это установка пиратских копий под видом лицензионных программ и взятие за них денег в полном объеме. Поэтому старайтесь проверять все программы, которые устанавливают на вашем компьютере.

          Ну и в-четвертых, мошенники могут заявить, что проблема не в программном обеспечении, а в аппаратуре, так как ремонт аппаратуры намного более дорогостоящая вещь (особенно с заменой поврежденных деталей). В таком случае требуйте проведения ремонта в вашем присутствии."

          Что из этого Вы считаете допустимым? И заодно сообщите, какую фирму представляете.

          Я не вижу, чтобы автор предлагал не платить за вызов, за диагностику, за ликвидацию последствий глупости пользователя. Еще в советское время ходил анекдот про мастера, который телевизор два раза отверткой крутнул и взял 2 р. 20 коп. 20 коп. - за то, что крутнул, а 2 рубля - за то, что знал, где крутнуть. И обманывать клиента при этом не требуется.

          "неужели вы думаете что к вам поедут на дом за 300 рублей, вы сами бы поехали????Цените чужой труд!!!"
          Нет, за 300 р. мы бы не поехали. Мы только бесплатно к друзьям и знакомым ездим, поэтому предпочитаем сначала по телефону проконсультировать.
          А если бы диспетчеры ремонтных фирм прежде чем принять заказ, посоветовали проверить провода, перезагрузиться и т.д., если бы мастер перезвонил и расспросил подробнее... Но нет, тут уже анекдот из нашего времени: (неточно цитирую с БашОрга)
          - Вы принтеры заправляете?
          - Да, а что вы сам не заправите, это же легко.
          - А ваш начальник знает, что вы клиентов отпугиваете?
          - Да, это он и распорядился так говорить, после домашней заправки принтер приносят еще и чинить.

  • Сергей Чирков, статья понравилась. Я бы даже сказал подняла настроение.
    Данные, которые слетают на диске С это что-то Но тут Виктор вам доходчиво все объяснил.
    А вот с сертификатом непонятно. В статье он какой-то абстрактный. Чего именно спрашивать? Я бы спрашивал MSCE, ну или MCP в крайнем случае, так ведь не покажут. В интернете, кстати, много "авторизованных центров сертификации", выдающих свои бумажки или картонки. Плати деньгу-будешь хоть самым главным и профессиональным специалистом по всему.
    С проверкой установленных программ тоже не все ясно - как проверять? Тут предположений строить не буду - хочется увидеть ваш ответ, да и обед уже заканчивается Пойду восстанавливать улетевшие данные с диска С.

    Оценка статьи: 3

  • Приветствую! Даж не знаю, для кого такая информация... Само-собой, жулья везде хватает, но кроме него есть еще и балбесы, неумехи и чайники... Но кроме тех и других у каждого есть знакомые, которые в компах разбираются, а потому я в первую очередь для диагностики обращаюсь к ним. Они же подскажут и нормарьного ремонтера.
    Так что не имей 100 рублей, а имей 100 другей, и все будет окей.
    Чего всем и желаю.

    Оценка статьи: 4

  • Виктор Губерниев Виктор Губерниев Мастер 24 июля 2009 в 09:21 отредактирован 24 июля 2009 в 09:28

    Сергей, простите великодушно, на ваша статья - дилетантская.

    Особенно меня потрясло вот это:

    необходимо знать, что данные слетают с диска С, и если они располагались на других, дополнительных дисках, то они там и останутся, и заплатите вы за работу, которую не делали, да и не надо было делать.

    Простите, а вы не в курсе, что:
    1. Бывают компьютеры с операционными системами, отличными от Windows и MS-DOS?
    2. Что можно установить ОС не обязательно на доск С?
    3. Что "слететь" данные могут и с других логических разделов диска?
    4. Что на компьютере может быть несколько ОС причём на разных разделах диска или на разных дисках?
    5. Что восстановлением утраченных данных обычно занимаются совсем другие специалисты, специализированные конторы, а не ремонтники?

    Вы знаете, эта фраза просто выдает вас с головой, как абсолютно некомпетентного в этой области человека. Показали бы статью хоть одному специалисту по ремонту компьютеров, он бы довёл её вам до кондиции. Я бы вам посоветовал написать просто: необходимо знать, что утрата доступа к данным ещё не означает утрату самих данных. Восстановив работу операционной системы, вы, как правило, восстановите и доступ к своим данным.
    Далее: если вы пишете статью для тех, кто "проглотит" эту фразу, то имейте в виду, они ни за что не станут лезть внутрь системного блока, чтобы переписать серийные номера комплектующих. Они, скорее всего, даже не знают, как он разбирается. Да и ни к чему это. Главное, сохранить документы, полученные при покупке - тогда можно сравнить характеристики (и серийные номера) того что было и того, что есть.

    Про газеты за прошлый год вы меня очень сильно улыбнули - вы предлагаете сбегать в библиотеку и просмотреть там все газеты за год? Не проще ли обратиться в сертифицированный центр, тем более, что мошенники вполне могут работать и больше года.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 июля 2009 в 14:54

      Виктор Губерниев, "Восстановив работу операционной системы, вы, как правило, восстановите и доступ к своим данным." - да нет, это справедливо, только если система восстанавливается, а не переустанавливается, но ни один специалист не станет свою винду ставить поверх той неизвестной, что стояла у клиента, а будет форматировать диск. И вот за то, чтобы сначала вытащить данные, и берут деньги.

      • Марианна Власова, загадочные вещи излагаете... Что значит ставить поверх? Новая встанет в тот же каталог, а от старой и следов не останется - все файлы данных будут доступны. И зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО форматировать диск? И почему нельзя загрузиться с CD, к примеру, и вытащить нужные данные сразу и заранее? (справедливо для незашифрованных системой файлов)
        Если про Windows речь, конечно

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 июля 2009 в 17:39

          Mike Mike, Вы не ставили кому-нибудь нормальную винду "в тот же каталог", что и предыдущая - тюнингованная и с троянами? Мне случалось...
          Так о том и речь, что можно загрузиться с CD и аккуратно сохранить файлы клиента, а можно махнуть не глядя.

          • Марианна Власова, нет проблем! Установленная в тот же каталог \Windows, система затирает напрочь весь тюнинг и троянов. Они могут остаться только в профилях пользователей и в Program files. Форматирование-то не проблема, ломать - не строить Только ситуации разные бывают...