Сергей Чирков Дебютант

Как не нарваться на мошенников при ремонте компьютера?

Компьютер (и все его устройства) внесен в реестр специальных товаров как сложное техническое устройство. Касается, конечно, этот реестр в первую очередь отношений продавцов и покупателей, но распространяются эти отношения и на людей, которые профессионально занимаются ремонтом персональных компьютеров.

К сожалению, в мире еще не изобрели неломающихся вещей, поэтому рано или поздно любому владельцу компьютера придется столкнуться с проблемой сломанного ПК. Выделяют две основных группы неисправностей у компьютера: программные и аппаратные.

Неприятности с программным обеспечением, как правило, решаются довольно быстро и легко: достаточно вызвать специалиста, и он буквально за один-два часа решит возникшую проблему. Ничего сложного в этом нет, но даже здесь вы можете столкнуться с мошенниками. Как они действуют?

Во-первых, с вас могут потребовать деньги за восстановление необходимых файлов. В принципе, это нормально, но необходимо знать, что данные слетают с диска С, и если они располагались на других, дополнительных дисках, то они там и останутся, и заплатите вы за работу, которую не делали, да и не надо было делать.

Во-вторых, специалисты, пользуясь незнанием обывателей, часто накручивают цены, преувеличивают объем необходимых работ и таким образом наживаются. В-третьих, очень распространенный вид мошенничества — это установка пиратских копий под видом лицензионных программ и взятие за них денег в полном объеме. Поэтому старайтесь проверять все программы, которые устанавливают на вашем компьютере.

Ну и в-четвертых, мошенники могут заявить, что проблема не в программном обеспечении, а в аппаратуре, так как ремонт аппаратуры намного более дорогостоящая вещь (особенно с заменой поврежденных деталей). В таком случае требуйте проведения ремонта в вашем присутствии.

Как можно отличить мошенника от специалиста? Тут можно посоветовать сделать две вещи:
1) при вызове спросите о наличии свидетельства — специалист должен ответить сразу, а мошенник замешкается;
2) смотрите газетные объявления за прошлый год — если и в них есть реклама этого человека, то он скорее всего специалист (мошенники, как правило, работают одномоментно).

Постарайтесь научиться самостоятельно отличать проблемы с программным обеспечением от проблем с аппаратурой. При наличии некоторого опыта это позволит вам сохранить немало времени и нервов.

Теперь поговорим немного о ремонте аппаратуры. В данном случае вызов мастера на дом не лучший вариант. Он будет полезен только в качестве диагноста, чтобы установить, что проблема не в программном обеспечении. Лучше всего обратиться в специализирующуюся на ремонте компьютеров фирму. Однако и здесь есть свои тонкости, и вы можете столкнуться с мошенничеством.

Поэтому перед тем, как вы отдадите свой системный блок, перепишите номера всех комплектующих, а после произведенных замен (если они были, конечно) обязательно требуйте старые детали назад. В противном случае у вас под вымышленным предлогом вполне могут заменить рабочую деталь и взять с вас за это деньги. Помните, лишней перестраховки не бывает!

Обновлено 25.07.2009
Статья размещена на сайте 2.06.2009

Комментарии (19):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мастер Ремонтник Читатель 29 марта 2015 в 01:31 отредактирован 26 мая 2018 в 14:05

    Статейка пустая и почти не несёт практической пользы. За исключением переписывания серийников (хотя для ноутбука уже не работает) и про присутствие при аппаратном ремонте (что тоже не самый хороший совет, мне бы не хотелось, чтобы у меня в мастерской обитали посторонние и стояли над душой).
    "Постарайтесь научиться самостоятельно отличать проблемы с программным обеспечением от проблем с аппаратурой." - Ну автор же бредит. Среднестатистический пользователь на компьютер может только погавкать, а вы хотите, чтобы он отличал причины синих экранов, а они бывают как аппаратные так и программные, иногда даже с одним и тем же кодом ошибки, и это только один пример.
    "Во-первых, с вас могут потребовать деньги за восстановление необходимых файлов. В принципе, это нормально..." - не нормально, в любом нормальном СЦ, перед работой вас спросят, нужно ли сохранить какие либо данные и где они находятся. Кто-то берёт за это доп. деньги, кто-то нет. Так работают все знакомые мне СЦ и я тоже. А форматнуть, а потом восстановить (уже записав на диск С поверх новую систему) это особый вид извращений.

  • Жаль,что тут печатают статьи,лишь бы получить деньги.Очень было бы интересно послушать специалиста или того,кому есть что сказать.по теме.
    Оценка статьи-2

  • Виктор Денисенко Читатель 27 апреля 2013 в 14:57 отредактирован 27 мая 2018 в 20:14

    Наверно правильным будет рассказать Вам, по какому принципу работают подобные компании. Всем давно известно, что компьютер - это не роскошь в наше время, это обязательный атрибут в жизни и работе. Без компьютера в настоящее время не обходится ни одна компания, практически в 100 процентах семей есть компьютер. Но с развитием компьютерной индустрии на поверхность всплыли недобросовестные люди. Мошенники заполонили сеть, заполонили все вокруг и каждый стремиться урвать свой "кусок". Стоит ли упоминать о вирусах, которые создаются только с целью наживы. Таким образом спрос на ремонт и обслуживание компьютеров рождает предложение по таким услугам. И тут же интернет заполонили компании, занимающиеся "профессиональным ремонтом" компьютеров, которые по сути, кроме денег ничего не считают и их кроме набивания своего кошелька НИЧЕГО не интересует.

    Существует множество подтверждений, актов выполненных работ, где мастером подобного сервиса за установку системы был выписан чек 12000, особо наглые способны выписывать и в два, и в три раза большие суммы. И это отнюдь не прихоть мастера, это действия руководства сверху. Сервисный инженер выполняет в день по три-четыре заявки по Москве, и чтобы ему заработать в месяц в районе 40 000, нужно не только уметь бегать с ветки на ветку метрополитена, но и грамотно "выжимать" клиента по полной. Кстати этого выражения организаторы данного бизнеса совершенно не стесняются. И их по большей части не волнует, сколько в состоянии были заплатить клиенты, такие компании пугали клиентов вызовом полиции и так далее. Хотя по закону, они ничего предъявить не могут. Таких людей просто нужно выставлять сразу за дверь.

    А почему мастер вынужден "выжимать" клиента? а тут все просто : ставка мастера в Москве установлена абсолютно в любой компании : 40% от заказа. Не более. Соответственно чтобы оправдать хотя бы "бесплатный выезд" специалист должен взять с клиента не менее 1500, независимо от того что он сделает.
    Источник : restart-msk.ru
    p.s. Если фирма действительно делает все толково, то поток клиентов будет таким, что при ремонте за 1000-1500 все окупится с лихвой.

  • алена иванова Читатель 14 ноября 2009 в 00:26 отредактирован 23 мая 2018 в 10:28
    ремонт компьютеров это честный бизнес

    Неоднакратно обращалась в компьютерную помощь и считаю цены адекватными. Посудите сами, фирма оказывающая услуги по ремонту компьютеров тратит:
    1. аренда офиса (офисов, в зависимости от маштаба)
    2. оплата коммунальных услуг
    3. оплата труда сотрудников (операторы, менеджеры, гарантийные отделы, бухгалтерия и т.д.)
    4. оплата труда мастеров+оплата им проезда
    4. расходы на рекламу (ЧТО БЫ ВЫ НАШЛИ ТЕЛЕФОН И ВЫЗВАЛИ МАСТЕРА)
    5. налоги
    И вы считает, фирма окупит все выше перечисленное, если будем ездить клиенту и чинить компьютер за 300-1000 рублей! Вы же все взрослые люди, это же не реально! Смысл вообще тогда фирме существовать, а если так существовать по 300 рублей, то только себе в убыток!!!!Почему вы переплачиваете в магазине за одежду (материал стоит намного дешевле, а вам продают в 6, а то и 10 раз дороже в итоге), вы же не пишете таких душераздирающих статей. Где вы видели что бы все продавали по сибистоимости????? А обмана в работе нет, вам же наладили компьютер, а то что почиститли от вирусов, прогнали компьютер на наличие вирусов или даже переустановили систему, то это только плюс, профилактика некогда не помешает! А если вы все такие умные, то делайте компьютер сами, а если не умеете или не знаете чего-то, то платите. 10-15 тысяч это небольшие деньги, за то что бы компьютер как минимум год работал хорошо, считайте вы тратите за обслуживания компьютера в месяц по 1000 рублей, это много?
    Ремонт компьютеров это не благотворительный фонд и не фонд помощи всем обиженным и обездоленным! Поэтому призываю всех подумать и наконец-то понять что цены и оказываемые услуги адекватны!

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 14 ноября 2009 в 01:05

      алена иванова, призываю перечитать статью и понять, что в ней речь не об адекватности услуг ценам, а об обмане клиента.

      • Обмана нет.

        Марианна Власова, я внимательно ознакомилась со статьей. Обмана нет.Вы вызываете мастера с доставкой на дом!!!!! Вы сами подумайте, мастер едет к вам с одного конца города на другой (к примеру с юго-западной на щелковскую), первое это метро, затем еще и автобус,а может еще и пешком пройтись, соответственно подсчитайте сколько он тратит времени и денег чтобы добраться до вас, это первое. Второе он едет к вам и в дождь и в снег и в жару. Третье перекус на ходу, если успевает (тоже деньги), а то приходиться и голодным ехать. Он к вам приежает, а вы провод от звука не туда воткнули, или батарейки в мышки забыли поменять. Сколько вы заплатите за такую консультацию?я вам отвечу ноль (скажите :"спасибо"), в лучшем случае дадите на дорогу 100 рублей. Вопрос сколько мастер заработал с заказа, если учесть что 100 рублей принадлежит фирме? В данном случае, вы платите мастеру за свою невнимательность,незнаие или глупость (смотря кому что подходит).Это не обман. Вы же все взрослые люди, наверняка с высшим образованием, неужели вы думаете что к вам поедут на дом за 300 рублей, вы сами бы поехали????Цените чужой труд!!!Еще есть вариант открыть книжку почитать и делать все самому, к тому же быть внимательными тоже не помешает. А на самом деле не там ищите обман, обманывают вас по настоящему в аптеке когда продают поддельные лекарства, цена такого обмана здоровье человека или его жизнь. Обманывают вас в магазине когда продают некачественные продукты (просроченные,напичканные ядами, колбасы из крыс и т.д.) цена обмана жизнь человека. Вот о чем писать надо!
        Если чего то я незнаю, то я плачу, первое за незнае, второе за комфорт, удобство.

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 ноября 2009 в 23:43

          алена иванова, цитирую предупреждения из статьи:

          "Во-первых, с вас могут потребовать деньги за восстановление необходимых файлов. В принципе, это нормально, но необходимо знать, что данные слетают с диска С, и если они располагались на других, дополнительных дисках, то они там и останутся, и заплатите вы за работу, которую не делали, да и не надо было делать.

          Во-вторых, специалисты, пользуясь незнанием обывателей, часто накручивают цены, преувеличивают объем необходимых работ и таким образом наживаются.

          В-третьих, очень распространенный вид мошенничества – это установка пиратских копий под видом лицензионных программ и взятие за них денег в полном объеме. Поэтому старайтесь проверять все программы, которые устанавливают на вашем компьютере.

          Ну и в-четвертых, мошенники могут заявить, что проблема не в программном обеспечении, а в аппаратуре, так как ремонт аппаратуры намного более дорогостоящая вещь (особенно с заменой поврежденных деталей). В таком случае требуйте проведения ремонта в вашем присутствии."

          Что из этого Вы считаете допустимым? И заодно сообщите, какую фирму представляете.

          Я не вижу, чтобы автор предлагал не платить за вызов, за диагностику, за ликвидацию последствий глупости пользователя. Еще в советское время ходил анекдот про мастера, который телевизор два раза отверткой крутнул и взял 2 р. 20 коп. 20 коп. - за то, что крутнул, а 2 рубля - за то, что знал, где крутнуть. И обманывать клиента при этом не требуется.

          "неужели вы думаете что к вам поедут на дом за 300 рублей, вы сами бы поехали????Цените чужой труд!!!"
          Нет, за 300 р. мы бы не поехали. Мы только бесплатно к друзьям и знакомым ездим, поэтому предпочитаем сначала по телефону проконсультировать.
          А если бы диспетчеры ремонтных фирм прежде чем принять заказ, посоветовали проверить провода, перезагрузиться и т.д., если бы мастер перезвонил и расспросил подробнее... Но нет, тут уже анекдот из нашего времени: (неточно цитирую с БашОрга)
          - Вы принтеры заправляете?
          - Да, а что вы сам не заправите, это же легко.
          - А ваш начальник знает, что вы клиентов отпугиваете?
          - Да, это он и распорядился так говорить, после домашней заправки принтер приносят еще и чинить.

          • Марианна Власова, я не представитель фирмы, а постоянный клиент. В компьютерах не разбираюсь, поэтому и вызываю мастера по любому вопросу.
            "Во-вторых, специалисты, пользуясь незнанием обывателей, часто накручивают цены, преувеличивают объем необходимых работ и таким образом наживаются" , ценообразование в России свободное (по образованию юрист). Вам никто не запрешает обзвонить 123 фирмы и найти самую дешевую, почему же вы этого не делаете?
            По вопросу консультации по телефону, я например не знаю почему у меня компьютер не включатся, как меня могут сооринтировать по цене, если я сама не знаю что случилось с компьютером? Логично?
            На счет пиратских копий. Проверяйте на месте что вам устанавливают, либо можете съездить с мастером в магазин и купить лицензию (если у вас есть сомнее по поводу лицензионного софта) и нет проблем. А объем работ уже естественно оценивает только специалист, то что со стороны кажется простым не значит что таковым является!

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 ноября 2009 в 00:55

              алена иванова, "обзвонить 123 фирмы и найти самую дешевую, ...
              По вопросу консультации по телефону, ... как меня могут сооринтировать по цене, если я сама не знаю что случилось с компьютером? Логично?" Очень, Алена.

  • Сергей Чирков, статья понравилась. Я бы даже сказал подняла настроение.
    Данные, которые слетают на диске С это что-то Но тут Виктор вам доходчиво все объяснил.
    А вот с сертификатом непонятно. В статье он какой-то абстрактный. Чего именно спрашивать? Я бы спрашивал MSCE, ну или MCP в крайнем случае, так ведь не покажут. В интернете, кстати, много "авторизованных центров сертификации", выдающих свои бумажки или картонки. Плати деньгу-будешь хоть самым главным и профессиональным специалистом по всему.
    С проверкой установленных программ тоже не все ясно - как проверять? Тут предположений строить не буду - хочется увидеть ваш ответ, да и обед уже заканчивается Пойду восстанавливать улетевшие данные с диска С.

    Оценка статьи: 3

  • Приветствую! Даж не знаю, для кого такая информация... Само-собой, жулья везде хватает, но кроме него есть еще и балбесы, неумехи и чайники... Но кроме тех и других у каждого есть знакомые, которые в компах разбираются, а потому я в первую очередь для диагностики обращаюсь к ним. Они же подскажут и нормарьного ремонтера.
    Так что не имей 100 рублей, а имей 100 другей, и все будет окей.
    Чего всем и желаю.

    Оценка статьи: 4

  • Сергей Чирков, Вы затронули мою больную тему! )))
    Хочу поделиться своим опытом. Недавно произошла поломка, не стало изображения на мониторе и телевизоре, комп включался, слышалось загрузка системы, а изображения не было. Своим коротким умом я сообразил что дело в видеокарте. Позвонил в одну из фирм, описал ситуацию, попросил, чтобы мне привезли новую видеокарту и установили.
    Приехал пацан лет 17, видеокарту не привёз, зачем-то засунул флэшку в USB, и посмотрев на неё сказал, что накрылась система, и комп он забирает на диагностику. Мои доводы что система по звуку загружается, и просто нет изображения из за того что сгорела карточка, поставили его в тупик, он долго смотрел на бок системника, как баран на новые ворота. После чего попросил у меня отвёртку, или если её нет, то НОЖИК!!! Я мягко его послал, после чего он начал требовать деньги за ДИАГНОСТИКУ, и вызов МАСТЕРА!!! Я просто был в шоке от такой наглости, позвонил на фирму, и заявил, если они не заберут сейчас этого щенка, то я вызову милицию. Мне ответили, что он СПЕЦМАЛИСТ, у него все документы, и если я отказываюсь везти ситемник в ремонт, то должен заплатить ему 500 за вызов и 500 за РАБОТУ!!! И так же пригрозили милицией! А пацан тем временем достал прайс, свидетельство о регистрации, сертификаты, и справку что он является специалистом экстра-класса!!! Я просто вытолкал его за дверь! Через час приехала милиция, мне сказали, что на меня с этой фирмы написали 2 заявления, о мошенничестве и грубому обращению. Вопрос цены поднялся до 10 тысяч. Хорошо что у меня хоть друзья есть которые могут подъехать на фирму и объяснить что они не правы. Иначе вылетело бы мне это в копеечку. В фирме оказалось работает 2 человека, отец и сын, сама фирма располагалась в квартире, разуметься никакого оборудования для ремонта компов там не было, не знаю куда они "отвозили" системники. А комп после этого я починил сам, купил новую видеокарту, поставил, и всё заработало. Никогда больше не буду чинить не в сервисных центрах!

    Оценка статьи: 4

  • Виктор Губерниев Виктор Губерниев Мастер 24 июля 2009 в 09:21 отредактирован 24 июля 2009 в 09:28

    Сергей, простите великодушно, на ваша статья - дилетантская.

    Особенно меня потрясло вот это:

    необходимо знать, что данные слетают с диска С, и если они располагались на других, дополнительных дисках, то они там и останутся, и заплатите вы за работу, которую не делали, да и не надо было делать.

    Простите, а вы не в курсе, что:
    1. Бывают компьютеры с операционными системами, отличными от Windows и MS-DOS?
    2. Что можно установить ОС не обязательно на доск С?
    3. Что "слететь" данные могут и с других логических разделов диска?
    4. Что на компьютере может быть несколько ОС причём на разных разделах диска или на разных дисках?
    5. Что восстановлением утраченных данных обычно занимаются совсем другие специалисты, специализированные конторы, а не ремонтники?

    Вы знаете, эта фраза просто выдает вас с головой, как абсолютно некомпетентного в этой области человека. Показали бы статью хоть одному специалисту по ремонту компьютеров, он бы довёл её вам до кондиции. Я бы вам посоветовал написать просто: необходимо знать, что утрата доступа к данным ещё не означает утрату самих данных. Восстановив работу операционной системы, вы, как правило, восстановите и доступ к своим данным.
    Далее: если вы пишете статью для тех, кто "проглотит" эту фразу, то имейте в виду, они ни за что не станут лезть внутрь системного блока, чтобы переписать серийные номера комплектующих. Они, скорее всего, даже не знают, как он разбирается. Да и ни к чему это. Главное, сохранить документы, полученные при покупке - тогда можно сравнить характеристики (и серийные номера) того что было и того, что есть.

    Про газеты за прошлый год вы меня очень сильно улыбнули - вы предлагаете сбегать в библиотеку и просмотреть там все газеты за год? Не проще ли обратиться в сертифицированный центр, тем более, что мошенники вполне могут работать и больше года.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 июля 2009 в 14:54

      Виктор Губерниев, "Восстановив работу операционной системы, вы, как правило, восстановите и доступ к своим данным." - да нет, это справедливо, только если система восстанавливается, а не переустанавливается, но ни один специалист не станет свою винду ставить поверх той неизвестной, что стояла у клиента, а будет форматировать диск. И вот за то, чтобы сначала вытащить данные, и берут деньги.

      • Марианна Власова, загадочные вещи излагаете... Что значит ставить поверх? Новая встанет в тот же каталог, а от старой и следов не останется - все файлы данных будут доступны. И зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО форматировать диск? И почему нельзя загрузиться с CD, к примеру, и вытащить нужные данные сразу и заранее? (справедливо для незашифрованных системой файлов)
        Если про Windows речь, конечно

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 июля 2009 в 17:39

          Mike Mike, Вы не ставили кому-нибудь нормальную винду "в тот же каталог", что и предыдущая - тюнингованная и с троянами? Мне случалось...
          Так о том и речь, что можно загрузиться с CD и аккуратно сохранить файлы клиента, а можно махнуть не глядя.

          • Марианна Власова, нет проблем! Установленная в тот же каталог \Windows, система затирает напрочь весь тюнинг и троянов. Они могут остаться только в профилях пользователей и в Program files. Форматирование-то не проблема, ломать - не строить Только ситуации разные бывают...