Степан Бабаев Дебютант

Как не стать жертвой тарифного плана мобильного оператора?

Все мы уже давно привыкли к мобильным телефонам. Многие из нас успели привыкнуть к своим телефонным номерам и ни в коем случае не собираются их менять. Чем это грозит нам? Как не стать жертвой тарифного плана? Именно об этом пойдет речь ниже.

Первая опасность

Итак, для начала задайте себе вопрос: «Как давно я подключался (подключалась)?» Если прошел уже год или даже полгода, то стоит задуматься, ведь оператор может с легкостью менять ваш тарифный план в одностороннем порядке, не уведомляя вас. А вы будете удивляться тому, что деньги «улетают в трубу».

В большинстве случаев операторы переводят своих абонентов на другой тарифный план по простой причине: ваш план устарел, и больше услуги по нему не оказываются, и в большинстве случаев людей переводят на не самые выгодные тарифы. Вы все еще бережете свой номер?

Вторая опасность

Дешевый тарифный план может не гарантировать качества предоставляемой услуги, обычно сколько вы платите, столько вы и получаете. Ваши короткие сообщения не доходят до адресата, и приходится отправлять их по 10−20 штук? Вы не можете дозвониться до человека, хотя его телефон включен и лежит в соседней комнате, а вместо длинных гудков вы слышите вежливый голос, сообщающий, что абонент не в зоне действия сети. Спросите себя, экономия в 3 копейки оправдывает то, что в экстренной ситуации ваш телефон будет бесполезен?

Третья опасность

Все плюсы корпоративного тарифа можно перечислять бесконечно. Но любая компания — не благотворительная организация, и в случае вашего увольнения вы потеряете номер телефона. Но это не единственная беда. Второй наиболее важный минус — это неконтролируемые траты и разговоры. Не все компенсирует работодатель, часть расходов все-таки обеспечивает ваша заработная плата. Что важнее — корпоративный тариф или же полный контроль за своими расходами — решать только вам.

Четвертая опасность

Абонентская плата. Многие операторы отказались от данной практики, но, как оказалось, та же оплата лишь перешла в другое русло. Вместо абонентской платы за телефонные переговоры мы получили те же самые расходы за сервисы, предоставляемые мобильным оператором.

Так как многие тарифные планы включают в себя данные сервисы, то при том обстоятельстве, что вам могут поменять тарифный план в любую минуту, вы окажетесь жертвой той же абонентской платы. Так как у вас нет бесплатного доступа, чтобы проверить списание средств с вашего счета, то вы никогда не узнаете, за что платите. Стоит ли платить за то, чего вы не используете?

Пятая опасность

Сегментация трафика, а точнее разделение тарифного плана на относительно дешевые минуты и довольно дорогие переговоры: так одна минута разговора с вашего мобильного телефона на стационарный номер может стоить вам в шесть, а иногда и в десятки раз дороже. Существуют тарифные планы, где есть разделение по стоимости даже на мобильные телефоны разных операторов. Все это также может быть изменено в одностороннем порядке.

Стать жертвой тарифного плана — перспектива не из лучших, поэтому берегите себя. Проверяйте и контролируйте свои расходы, ведь доверять можно только себе.

Обновлено 9.03.2018
Статья размещена на сайте 1.08.2009

Комментарии (47):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Знаете, Жанна, меньше всего я люблю (хочу) с кем-то спорить и отстаивать свою точку зрения с пеной у рта. Вы так считатете, вы так живете? Замечательно! Я давно уже вышла из того возраста, когда необходимо костьми лечь, чтобы отстоять свое. Просто (если вернуться к изначальной теме) меня лично и многих моих знакомых операторы откровенно обманывали. Это факт. О нем и говорю. Ни о чем больше. Такое впечатление, что вы что-то хотите доказать самой себе. Предвижу ответ ("я себе уже все доказал"). Я читала ваши статьи (многие). По гороскопу я -рыбы и ваша оценка в статье "Что приготовить для Рыб? Астрологическая кулинария" (кажется так она называется) предельно точна. И во многих высказываниях я с вами совершенно согласна. Мысль материальна, а я достаточно уязвима, чтобы наживать себе неприятеля на пустом месте. Так что я предлагаю МИР.

    Оценка статьи: 5

  • Жанна Магиня, нельзя себя переоценивать. Это каждый продукт в лабраторию нести нужно, чтобы убедиться, что все качественное, а об окружении я и не говорила и спорить тут не о чем, поскольку я совершенно согласна со всем остальным.

    Оценка статьи: 5

    • Карина Ферапонтова, Я товаровед по первой профессии. И отлично знаю секреты изготовления продукта. Любого. У меня отлично развита интуиция, моя рука сама не потянется за фальшивкой или обманкой. Это приходит с опытом и развитием способностей. Так что я оценок себе не даю. Я живу так. Каждый день!

      Оценка статьи: 3

  • Жанна Магиня, а при чем здесь личное окружение. У меня, например отличные друзья, которые меня за 30 лет ни разу не обманули и т. д. Я говорю о некачественных продуктах, которыми нас кормят, о тарифных планах, где нас действительно обманывают, о контрабандных китайских товарах, которые ставят под лейблами чуть ли не самых известных модельеров и о многом другом. Неужели вы этого не видите и не слышите? Тогда вы - счастливый человек.

    Оценка статьи: 5

    • Карина Ферапонтова, у меня хватает опыта и интуиции, чтобы не покупать все то, о чем вы говорите и выбирать свое окружение.

      Я счастливый человек, поскольку такой себя ощущаю внутренне. Мы то, что думаем о себе. Мы то, что едим, с кем общаемся. Мы сами выбираем свой образ жизни. Человек - великий материализатор своих желаний.

      Оценка статьи: 3

  • Не хотела вмешиваться, уже вроде всё сказала... Но читать подобные комментарии грустно.

    Неужели вы всерьез думаете, что все друг друга обманывают и т.д.? Это же ВАША картина мира. Каждый из нас достоит того окружения, которого ...достоин. Мы сами создаем свое сегодня, завтра. Своими мыслями. И если вы думаете, что вас все обманывают - так и будет! Это же ВАША правда!

    Это уже никакого отношения к теме статьи не имеет. Прошу прощения у автора за оффтоп.

    Оценка статьи: 3

  • Алексей Минин, "один оператор нехороший" завелся как червяк в яблоке и пакостит - ну ну...Как государство не обманешь, так сейчас и частника (которое государство же и породило). А он тебя обманет некоторые даже догадаться не сумеют. А что нас обманывают где только можно, только человек в розовых очках не замечает или пофигист.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
  • Вообще-то тоже пришла спросить - хоть проверять-то как? Звонить? В офис зайти?

    • Татьяна, прочитав эту статью, можно параноиком стать - после каждого разговора свой счет проверять и звонить оператору.

      Особо впечатлительные могут стать жертвами совсем другой крайности. Кого-то фильм Плесень возмущает, а кто-то про 2012 год прочитал и уже собрался помирать. А тут, оказывается, тарифы самопроизвольно удваиваются. Байки из склепа!

      Оценка статьи: 3

      • Жанна Магиня, проверять нужно хотя бы раз в год.
        Тарифы могут анулировать в течение этого времени.

        По крайней мере, пока идет реклама по ТВ о каком - то тарифе, значит он еще действует.

        В статье не байки, это реальные прицеденты, которые уже произошли, и никто из нас не застрахован.

        Оценка статьи: 5

        • Степан Бабаев, не оправдывайтесь. Откровенно слабая статья. Никаких фактов, никаких выводов. Догадайся, мол, сама. У меня не к вам вопросы, а к редакторам. У меня бы такую статью не приняли никогда. Мой редактор постоянно указывает на слабые места и просит уточнить. И уж точно бы она не пропустила ТАКУЮ статью. А тут статья дня, то есть редакция ее рекомендует, предлагает обратить внимание всех читателей.

          В результате - слабая статья о каких-то операторах, о когда-то произошедших фактах. Что происходит? Тот кратенький ответ, который вы дали Татьяне, мог бы хоть чуточку исправить положение. Человек, прочитав вашу статью, имел бы представление что делать и куда бежать. Не все владеют технической и юридической грамотностью. Не все читают комментарии.

          А так получилось - три пишем, два в уме. Люди даже решили, что вы сами не знаете как поступить...Сами-то поняли свою ошибку?

          Оценка статьи: 3

          • Жанна Магиня, это ваше личное мнение, на которое я не могу ориентироваться. Я ориентируюсь на общую оценку, а она: 4,6 (101 голос).

            Вы сейчас описали свою лицную проблему, которую я решить не могу. И ваша проблема никак не относится к моей статье.

            Спасибо.

            Оценка статьи: 5

            • Степан Бабаев, НИ-ЧЕ-ГО вы не поняли! Проблема у вас, коль вы этого не понимаете. Невнятный конец, на который вы ссылаетесь, не дает ответ к той ситуации, которую вы обнажили.

              Вы человек новый на проекте и еще не знаете, что оценки никогда реальной картины не отражают, так же как и количество просмотров вашей статьи. Сегодня она волею случая попала на первый план, но ничего, кроме разочарования, не вызвала. Лично мне сегодня понятен автор Бабаев. Но уже неинтересен. Ошибки делают все, вопрос как на них реагировать и какие выводы делать. Как на них учиться! Мудрости вам!

              Оценка статьи: 3

  • Степан Бабаев, все это правда. Пример: подключила услугу "гудок" (беспатная"), сначала так и было, потом деньги стали пропадать очень явно (по 50 руб) - звоню оператору: "ах, так у вас подключена музыкальная шкатулка") - тогда платно. Думаете мне кто-ниб это сказала в начале? Отказалась. Смс действительно не проходят, ну не по 20 шт.а так по 2-3. За повтор снимают $. Услуга на МТС - Стимул + плавно перешла на обыкновенную оплату и не очень дешевую. А сначала было обещано - если звонок на такую же услугу - 1 руб и говори сколько хочешь. Подсчитали - прослезились и решили что накладно это, погорячились мол. Кто-ниб кого нибудь об этом извещал? Ничего подобного. И т.д. Вот как бороться с мошенничеством? У нас целое государство этим занимается. Огромные успехи? Ничего подобного...

    Оценка статьи: 5

  • Mike Mike Читатель 8 августа 2009 в 13:44 отредактирован 8 августа 2009 в 13:45

    Явно, речь идет о каком-то локальном помойном операторе, зачем обобщать? Поэтому и выглядит нелепой страшилкой

  • Комментарий удален
  • Степан Бабаев, какую вы преследовали цель, размещая эту статью? Страшилка получилась, а что ДАЛЬШЕ-то? Школа жизни - обнажил проблему, дай возможное решение. А так... На трояк.

    Оценка статьи: 3

    • Жанна Магиня, а что, ему надо отвечать? Он обнажил проблему но сам не знает как с этим бороться.Вот на то и ваша ШЖ,где более умные подскажут что при этом делать и как с этим бороться и разве не так? Ведь у этих операторов не дураки сидят и юридически все подлизывают,что бы потом в суде они штрафы не платили.А вы от одного человека так много хотите,что бы вам еще на блюдечьке с голубой каемочкой.

      • виталий данилов, я так понимаю, если ты пишешь статью, кроме того, что важно проблему обнажить, нужно дать совет КАК эту проблему решить. Или не пиши вовсе.

        Таковы правила размещения статей в ШЖ. Статья попала в рубрику Статья дня! Зачем? Не знаешь как решить - спроси у других. Для этого существуют всевозможные форумы. А так... Детство какое-то.

        Оценка статьи: 3

        • Жанна Магиня, Где прочитать правила размещения статей в ШЖ в части их решения проблем которые в них возникают.А я то думал,что этот сайт поможет другим не знающим как решить проблемы преодолеть препятствия коллективно.

          • А я то думал,что этот сайт поможет другим не знающим как решить проблемы преодолеть препятствия коллективно.

            Часто так и бывает. В обсуждениях читатели дают очень интересные советы и способы выхода из поднятой в статье ситуации. Однако автор, освящая какую-то тему, должен что-то предложить своим читателям. САМ!

            Оценка статьи: 3

          • виталий данилов, https://shkolazhizni.ru/editor/

            Мы «журнал вопросов и ответов», и все наши материалы лежат, так или иначе, в границах этой темы. Ваша статья может быть разъяснением, набором советов, рецептом или описанием решения проблемы, но всегда это должен быть ответ на вопрос, а не размышление на тему или сугубо личное мнение.

            Статья не может заканчиваться последним пунктом инструкции, последней мыслью, которая пришла в голову, – необходим вывод, небольшое заключение.


            Это выдержки из правил публикации статей на сайте Школа жизни.

            Вопрос в заголовке Как не стать жертвой... Так КАК же не стать ею?

            Оценка статьи: 3

  • Комментарий скрыт
  • Тему надо раскрыть

    Автору статьи,
    бизнес и беспардонное мошенничество часто дополняют друг друга... Вы "застолбили" актуальную тему, но полностью еще не раскрыли ее. А народу нужна четкая и ясная инструкция как эффективно бороться со злом... Работу надо продолжать. Доброго!

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 1 августа 2009 в 09:41

    "Дешевый тарифный план не гарантирует качества предоставляемой услуги"
    Сомневаюсь, что качество связи может зависеть от чего-либо кроме оператора, аппарата и местонахождения.

    "Так как многие тарифные планы включают в себя данные сервисы, то при условии, что вам могут поменять тарифный план в любую минуту, вы окажетесь жертвой абонентской платы."
    А еще вам могут просто подключить бесплатные сервисы, потом прислать невнятное смс и затем начать снимать за них абонентскую плату.

    "Так как у вас нет бесплатного доступа, чтобы проверить списание средств с вашего счета, то вы никогда не узнаете, за что вы платите абонентскую плату."
    Какие ужасы Вы рассказываете. Если с телефона уплывают деньги, можно, по крайней мере, позвонить в службу поддержки или зайти в офис оператора с паспортом. У некоторых операторов гораздо больше возможностей - например, Интернет-помощник МТС позволяет увидеть всё - и тарифный план, и услуги, и баланс счета... Правда, и при этом они умудряются мошенничать (не показывать платную услугу, раз она была подключена как бесплатная).

    • Марианна Власова,

      отвечу)

      1. тут все просто, есть такое понятие, как емкость сети. Скажем сеть расчитана на 1000 человек и платить им нужно будет по 1 рублю за 1 минуту, но любой оператор хочет больше денежных поступлений. Подключилось 2000 человек, оператор снижает стоимость 1 минуты до 70 копеек, тарифный план в неконкуренции, а качество связи снижено в двое.

      2. Полностью согласен.

      3. Есть такая возможность, но не всегда можно заметить, что ваши деньги тают на глазах. Операторы иногда используют задержку в списании средств. К примеру вчера было 100 рублей на телефоне, а сегодня уже 20 рублей, а за день вы никуда не звонили; Оператор с радостью вам объяснит, что списание средст было за предыдущие услуги.

      Оценка статьи: 5