Татьяна Арбенина Мастер

Как создать бесшовный фон при помощи Photoshop?

Теоретически фон для сайта или блога можно сделать из абсолютно любой картинки. Однако фон от картинки отличает способность первого ровно замостить предоставленное пространство так, чтобы не было заметно стыков. Кстати, особенно это важно для тех, кто пользуется 3DMax и периодически ищет себе текстуры.

Итак, как из любого понравившегося рисунка сделать себе бесшовный фон? Для начала находим необходимое изображение, внимательно его разглядываем и пытаемся оценить его сложность.

На рисунке изображены крупные предметы. Чем больше предмет, тем сложнее будет с ним работать!

Много четких линий. В этом случае неровности на стыках очень заметны, поэтому это тоже осложняет работу.

Неравномерно распределено освещение. Если противоположные стороны имеют разную яркость, то этот переход будет очень заметен даже в том случае, если сами по себе края картинки будут подходить друг к другу.

Открываем картинку в Photoshop’е (у меня версия CS4). Внимание! Далее я буду давать инструкции на английском и русском языке (для оригинальной и русифицированной версий), однако перевод может не совпадать с тем, что есть у вас — это зависит от версии русификатора! Щелкаем меню Image/Mode (Изображение/Режим) и убеждаемся, что у нас стоит галочка напротив RGB color (RGB цвет). Если нет, ставим ее.

рис. 1. Вверху - моя исходная картинка. Внизу - после фильтра Offset, "швами наружу" Для своих работ я выбрала вот такую картинку (рис. 1, вверху). Как мы видим, она довольно абстрактна и — слава богу! — равномерно освещена. Однако на ней изображены крупные предметы, имеющие очень четкие линии. А как выглядит ваша картинка? Если у нее один край темнее противоположного, то начать нужно с освещения. Освещение можно подкорректировать несколькими способами.

рис. 2. Меню "Эффекты освещения" Первый способ. Выбираем Filter/Render/Lights Effects (Фильтр/Освещение/Эффекты освещения) (рис. 2). Дальше настройки индивидуальны и зависят только от вашего рисунка. Покрутите овальчик слева, подергайте ползунки. Совет: если края картинки получаются темными (не хватает света), а при растягивании овала центр получается слишком ярким, увеличьте значение параметра Focus (Фокус). Смотрим на мой пример (рис. 3).

рис. 3. Вверху - исходное изображение. Внизу - после применения фильтра. Второй способ. Если светлых (темных) мест совсем немного или же изменение незначительно, то можем воспользоваться кисточками с панели инструментов — Dodge или Burn (Осветление или Затемнение). Совет: кисточка для таких работ должна быть достаточно мягкой: уменьшаем параметр Жесткость (Hardness). Параметр Exposure (Экспозиция) отвечает за интенсивность, им вы можете регулировать для плавных переходов света.

Теперь, когда изображение равномерно освещено, идем Filter/Other/Offset (Фильтр/Другие/Сдвиг) и выбираем опцию Wrap around (Вращать вокруг, в некоторых версиях — Обернуть).

Ставим значения обоих ползунков примерно (точность несущественна) вполовину изображения (например, у меня исходная картинка разрешением 400×300 пикселей, значит, я выставляю значения 200 по горизонтали и 150 по вертикали). Итак, теперь наши швы аккурат посередине (рис. 1, внизу). Наша задача — сделать их как можно менее заметными.

Масштабируем изображение и берем инструмент Clone Stamp (Штамп клонирования). Теперь работа творческая. Зажимаем клавишу ALT и мышкой щелкаем по тому кусочку, который мы хотим клонировать. Отпускаем клавишу и начинаем ретушировать нужную нам область. Обратите внимание, что область штампа (ту, которую вы обозначили с помощью клавиши ALT) будет двигаться за курсором, пока вы не отпустите кнопку мыши.

Кстати, если ваша картинка не содержит никаких геометрических фигур и вообще достаточно однородна, можно попробовать другой способ. Открываем исходное изображение (до сдвига швов) и добавляем в текстуры Edit/Define Pattern (Редактирование/Задать текстуру). Теперь вновь сдвигаем швы (Offset) и берем инструмент Pattern Stamp (Текстурный штамп). Не перепутайте с другим штампом! В верхней панельке выбираем только что сделанную нами текстуру. Теперь молниеобразными движениями закрашиваем наши стыки. Если получается плохо и неаккуратно, то этот способ вам не подходит!

рис. 4. Слева - фрагмент изображения со швами. Справа - тот же фрагмент после ретуширования при помощи Штампа. Я свою картинку ретушировала с помощью обыкновенного штампа, по маленьким кусочкам подрисовывая нужные элементы и стирая при помощи обыкновенной кисточки черного цвета ненужные элементы. Посмотрите увеличенный фрагмент изображения до ретуширования и после (рис. 4).

рис. 5. Вверху - швы убраны вручную. Внизу - с помощью плагина Tiler. Когда наш бесшовный фон будет готов, добавляем его в текстуры (как я описывала ранее). Создаем новый документ в Photoshop, ставим ему размер намного больше нашей картинки, далее идем Layer/New fill layer/Pattern (Слой/Новое заполнение слоя/Текстура) и выбираем нашу новую текстуру. Смотрим, что получилось!

Если вы попытались сделать так, как я рекомендовала, но у вас что-то не получилось — не расстраивайтесь! Существует плагин для Photoshop под названием Tiler, который можно легко найти и скачать в Сети. С его помощью за один клик мыши можно сделать все, что мы с вами пытались сделать!

Только не надо сейчас произносить все слова, которые пришли вам на ум! Плагин этот не идеален, поэтому подойдет лишь для картинок туманов, облаков, шерсти и прочих подобных вещей. Посмотрите что получится, если применить его к моему рисунку (рис. 5)! Правда, у меня красивей?

Обновлено 27.08.2009
Статья размещена на сайте 1.08.2009

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: