Относительно оппонентов FIFA более старая серия игр, первые версии которой стали выходить в конце 90-х годов на таких платформах, как Sega. В те времена в эту игрушку играли все, кто был неравнодушен к футболу, причем причин было две. Первая: конкурентов в конце прошлого столетия у FIFA не было. Вторая: все-таки, по тем годам, разработчики делали игру довольно качественно (в отличие от наших дней, но об этом позже).
Постепенно детище компании, выпустившей еще много интересных игр в США, стало переходить на PC, и сперва казалось, что это выведет игру только на новый уровень, что данное событие даст огромный толчок развитию футбольных симуляторов. Кстати, поначалу все так и было, пока на горизонте не появилась компания из Японии KONAMI!
Примечательно, что KONAMI ненамного позже взялась за разработку футбольных игр — всего на 7−8 лет, что по современным меркам не так уж и много. Первое название игры было Winning Eleven, которое, к слову, и сейчас используется в Японии. Да, пусть на фоне FIFA PES откровенно мерк, но одно отличает японцев от американцев — ребята из страны восходящего Солнца все-таки более старательные по определению, и в итоге у них все получается лучше. Познать это сравнение хотя бы в технике! Положа руку на сердце, выбирая между двумя одинаковыми телевизорами, какой бы вы выбрали: изготовленный в Японии или в США?
Нет, я не хочу сказать, что американцы бездари или вообще не стараются. Об этом отчасти говорит последняя выпущенная игра из их серии — FIFA 10, которая откровенно разочаровала многим, в первую очередь своей извечной проблемой, которая длится с 2006 года — никакого прогресса! Да, менялся интерфейс, составы, были небольшие изменения в графике (в частности 3D-газон, который, честно сказать, если не вглядываться, можно запросто не заметить), где-то добавлялись новые лиги, но не российская (тут уже вины EA нет, здесь скорее РФС не давали лицензию), и по мелочи.
А вот в 2010 году, кроме нашей родной РПЛ, прогресса не было, зато регресс — налицо. Очень многие люди на форумах жаловались на графику, а именно на то, что её как будто бы выдрали из FIFA 2004, и трудно с ними не согласиться — хваленый 3D-газон было видно только на повторах, сами поля были довольно низкого качества, а уж про форму Акинфеева на скриншоте лучше промолчать. На мой взгляд, она была взята из FIFA 2003 + приклеена эмблема ЦСКА и титульного спонсора!
Но и плюсы, конечно же, были. ЕА улучшили режим Be a Pro (как сказать «улучшили», ведь по сравнению с Become a Legend из PES дополнение в FIFA все равно меркнет). Да, были добавлены новые трюки, финты, что могло порадовать болельщиков динамичного футбола. Но большая радость была доставлена болельщикам в Голландии и России. Первым наконец-то лицензировали их национальную сборную, и теперь там будут играть Роббены, Снейдеры и Ван Бронкхорсты вместо Ван Земмелей и прочих. Ну, а для вторых, как я уже говорил, была добавлена РПЛ, хоть и с ужасным качеством, причем основные претензии касаются именно графики, а конкретно — прорисовки форм. Были неурядицы с трансферами, но это можно было исправить в соответствующем режиме.
И, как мне кажется, один из очень важных плюсов, превосходств над PES определяет такое огромное количество поклонников FIFA. И это самое достоинство — лицензии для 31 лиги мира (правда, из них несколько — это вторые лиги Англии, Германии, Италии, Испании), но у KONAMI даже и этого нет! Всего 5 лиг, лишь три из который полностью лицензированы: Франция, Италия и Голландия. В Англии — всего лишь 2 команды: «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль»; в Испании — чуть побольше, а конкретно 12: «Атлетик», «Атлетико», «Барселона», «Депортиво», «Эспаньол», «Мальорка», «Расинг», «Реал», «Вальядолид», «Севилья», «Валенсия» и «Вильярреал».
Но не лицензиями едиными. Как, наверное, уже поняли поклонники FIFA, речь пойдет об игре по интернету. EA её сделали довольно свободной, а вот KONAMI — только при наличии лицензии, ключ которой пока что еще никто не добыл. Да даже если и взломают, все равно играть будет тяжелее, так как для игры нужна будет как минимум Hamachi. И еще пара-тройка программ.
Стоит поговорить о плюсах Pro Evolution Soccer, которых, в принципе, немеряно. Первый, думаю, самый важный для большинства геймеров — это графика и динамичность игры. Разработчиками из KONAMI в этом плане все было сделано безупречно, именно этот симулятор стал напоминать реальный футбол, и, честно, я уже не знаю, можно ли лучше. Но раз серия продолжается, значит — можно.
Вторая положительная черта — возможность в Мастер-Лиге наконец-то симулировать матчи с помощью специальной кнопочки под названием «Оставить тренеру», что подразумевает, что ассистент сам выбирает состав. Третья — немного, но улучшенный Become a Legend, но это, скорее, нужно отнести к заслугам PES 09, нежели к «десятке». Четвертый — новые оформления Лиги Чемпионов и Лиги Европы, напомню, что в FIFA это возможно с помощью специальных патчей и ТВ-попапсов. Ну и все-таки более реалистичные лица в лицензированных командах. И по мелочи.
И как общий вывод: сейчас, если складывать все плюсы и все минусы, все-таки сохраняется небольшой паритет, но если со стороны EA будет подобное разгильдяйство, как в последние пять лет, детище KONAMI обязательно вырвется вперед. Поэтому с данной стороны можно оценить этот год как год выявления лидера в изготовлении футбольных симуляторов.
Статья, безусловно, хорошая. Дана полная оценка. Сергей, откуда вы столько всего знаете об этом?
Но, ИМХО, компютерный "футбол" вещь сама по себе глупая. По мне, так надо на улице в футбол играть, а не растить пузико у компьютера.
0 Ответить
Маргарита Багаева, просто я очень давно играю в серии этих игр - в FIFA с 2003 года, в PES - с 2005, плюс к этому - очень много читаю о компьютерных играх. Да и играл я во все эти игры, все помню.
0 Ответить