Марина Вечерская Профессионал

Какую тему выбрать для блога? Только не про блог!

Интересно, сколько в Рунете сайтов о сайтах и блогов о блогах? Конечно, никто специально их не подсчитывал, но — очень много! Есть среди них очень известные, есть менее популярные, а подавляющее большинство — такие, которых никто не знает. Кроме, разумеется, самого автора и его друзей.

И всё равно народ с упорством, достойным лучшего применения, долбит и долбит одно и то же: создание блогов, поисковая оптимизация, раскрутка, заработок. Ладно, были бы профессионалы — СЕОшники, веб-дизайнеры или программисты. Так нет ведь! Многочисленные блогеры подписываются на RSS-ленты друг друга, читают друг друга, потом друг друга комментируют, потом пишут обзоры… В общем, варятся в собственном соку. А толку — чуть.

В связи с этим мне почему-то вспоминается роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Помните начало? «В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть». Вот так и в нашей блогосфере. Кажется, наши соотечественники рождаются лишь затем, чтобы создать блог в Интернете, раскрутить его, монетизировать, заработать на нём как можно больше денег и… Дальше — тишина.

«А на самом деле, — пишут И. Ильф и Е. Петров, — в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко». Если продолжить аналогию, то можно сказать, что на самом деле люди выходят в Интернет вовсе не только за тем, чтобы получить очередную порцию информации о создании и раскрутке блогов.

Впрочем, хватит теоретизировать. Проведём эксперимент. Заходим в Яндекс и набираем в поисковой строке слово «как». Яндекс предлагает нам варианты вопросов, начинающихся с этого слова. Первое место занимает вопрос «Как правильно целоваться». Это радует: народ думает о любви! Смотрим дальше. «Как скачать музыку из контакта», «Как посмотреть закрытую страницу в контакте». Гм… Ну, ладно. У кого сейчас нет своей странички «В контакте»? Только у меня, наверное. Продолжаем. «Как похудеть». Вопрос, действительно, актуальный. «Как удалить страницу в контакте». Снова «ВКонтакте»! Не буду всё-таки там регистрироваться: вон, многим уже надоело, они свои страницы удаляют. «Как бросить курить». «Как завязывать галстук». И лишь на восьмом месте оказывается вопрос «Как создать свой сайт», а следом, на девятом, — «Как заработать в Интернете». И замыкает первую десятку вопросов с «как» опять же тема «В Контакте»: «Как скачать видео с контакта». Итак, пользователей Интернета интересуют прежде всего любовь, общение, здоровье, красота, ну, и заработок тоже. Всё в пределах нормы.

Вопросы выяснили, теперь попробуем разобраться с ответами. Я решила двигаться по порядку, но вопросы «ВКонтакте» пропустить. Итак, что же мы видим? На вопрос «Как правильно целоваться» Яндекс нашёл 2 миллиона ответов. «Как завязывать галстук» — тоже 2 миллиона. «Как похудеть» — 5 миллионов (думала, будет больше). «Как бросить курить» — 7 миллионов. И вот, наконец: «Как заработать в Интернете» — 14 миллионов ответов (вдвое больше, чем о курении, и в семь раз больше, чем о поцелуях). И апофеоз: «Как создать свой сайт» — 266 (!) миллионов ответов!

Судите сами, стоит ли ваять очередной, 266 000 001-й по счёту шедевр на эту животрепещущую тему, и есть ли шанс у новичка пробиться в этой теме хотя бы в первый миллион, не говоря о первой тысяче и тем более о сотне. Даже если он, этот новичок, будет следовать абсолютно всем рекомендациям многочисленных «гуру»: ежедневно публиковать у себя новые статьи и заметки (непременно только оригинальные!), комментировать блоги коллег-конкурентов, незамедлительно отвечать на комментарии, оставленные ими в его блоге, уделять самое серьёзное внимание поисковой оптимизации (или, наоборот, вовсе о ней не думать), активно общаться на форумах и пытаться сделать из самого себя бренд. На сон и еду времени практически не остаётся. Но это, по уверениям тех самых гуру, неважно: главное — раскрутка и продвижение!

Нет уж. Если кому-то очень хочется высказать своё мнение по этому вопросу, пусть этот кто-то сначала создаст свой блог на другую тему (или несколько блогов, или много), потом его (их) как следует раскрутит, заработает много денег, а уже потом делится опытом. Реальным, практическим собственным опытом, а не «мыслями по поводу». Тогда и с читателями проблем не будет.

Обновлено 8.10.2010
Статья размещена на сайте 24.09.2010

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Максим Довгий Максим Довгий Читатель 13 ноября 2010 в 20:14 отредактирован 24 мая 2018 в 20:12

    Согласен...!

    Оценка статьи: 5

  • Блог должен быть для собственного удовольствия, а тема не важна.

    У меня нет блога, но думаю его создать не для других, а для себя самого. Почему? Потому что интересно услышать, что скажут люди по поводу твоих мыслей и взглядов. В реальной жизни вряд ли кто скажет всю правду. А вот в блоге реже кто-то станет кривить душой.
    Так что тема для блога это не главное. Главное это узнать, как видят тебя люди со стороны в твоем блоге.
    Поставил за статью 5. Так как в статье все логично и почти нет эмоций, как будто писал статью мужчина, а не женщина.

    Оценка статьи: 5

  • андрей комарницкийу андрей комарницкийу Читатель 23 октября 2010 в 21:47 отредактирован 24 мая 2018 в 12:25
    Коментар

    Да блін, сайтів про сайти і блогів про блоги найбільше в неті... якби хоч кожен щось інше писав, так ні! рерайтятю по 100 разів друг друга, а то і прост копі/пастять...

  • Артем Красев Артем Красев Читатель 12 октября 2010 в 23:18 отредактирован 24 мая 2018 в 12:21

    Марина Вечерская, думаю что тему для блога должны вы выбрать сами, а если вы послушаетесь кого-то, возможно вы не расскроете свой потенциал

  • Насчет того, что высказываться и учить " Как создать прибыльный блог" согласна. Надо иметь свой опыт. А вот по поводу начинать или не начинать свой блог, так здесь однозначно. Начинать и вести.

    Ну и что, что их сотни тысяч или даже миллионы? кто сказал, что вот именно ТВОЙ блог не станет когда- нибудь одним из лучших?
    С таким подходом к делу надо сразу же, после рождения умирать. В мире перенаселение, конкуренция, кризисы. И ты будешь одной из этих букашек, "тварей ничтожных". Так зачем жить? зачем что-то делать или вести свой блог?

    Оценка статьи: 3

    • Галина Шрёдер, так ведь и я о том же! В жизни столько всего интересного, о чём можно рассказать в блоге! Блог вести – дело однозначно хорошее и нужное. Только тему лучше выбрать такую, по которой есть что сказать людям. А не затевать очередные перепевы про раскрутку и продвижение. Зря вы, Галина, приписали мне такой беспросветный пессимизм. Сама себя не узнала, читая ваш комментарий. Жаль.