Роман Разовски Дебютант

На чем зарабатывают «свободные» Opera Software? Мифы и легенды

На написание данной заметки меня подтолкнула нужда в анлимитед-доступе к Сети со смартфона.

Наши российские операторы предлагают мобильный доступ к безлимитному интернету пока лишь так, что можно использовать только браузеры «Опера». Естественно, мобильные версии.

Нашел оптимальный вариант для себя, поставил новую «Оперу», и вдруг задался вопросом: столько браузеров, каждый написан не абы-как, профессионально, имеет при этом кроссплатформенные версии, и вообще развивается не по дням, а по часам… Ясно, что любой из интернет-просмотрщиков был написан не одним красноглазым мудрецом за еду, а совсем наоборот.

Надо же на что-то содержать роту голодных программистов? Откуда берутся деньги у якобы бесплатных проектов? Да, дистрибутив всех программ под эгидой «open-source» — бесплатен, никто ничего плохого не говорит и камень в огород разработчикам не кидает.

Сегодня у нас на разделочной доске один из бесплатных браузеров, и я попытаюсь развенчать лишь несколько мифов о нем. Или просто расскажу что-то, чего вы, возможно, не знали.

Opera Software — крупнейший и популярнейший (по мнению американских аналитиков) «open-source» браузер, который вырос из исследовательского проекта телекоммуникационной компании Telenor.

Имущество компании «Opera Software ASA» оценивается в 50 миллионов долларов и продолжает расти.

Так откуда берутся денежки и почему повышаются акции?

Вариант 1: Продажа продукта в комплектах поставок других фирм.

Как это происходит, и с чего идут деньги? Очень просто! Возьмем легкий пример — сотовый телефон. На сотовом телефоне в комплекте базовых приложений имеется вожделенный браузер. С каждого проданного телефона «Опера» получает отчисления в свою пользу. Что имеем на деле? Так и есть — Nokia, Samsung, SE, да и любой другой производитель старается впихнуть в телефон красно-белый просмотрщик страниц.

Вариант 2: Размещение строк поиска, выделение места для конкретных интернет-компаний.

Вы ведь все замечали, что есть некая «Яндекс.Панель», строка поиска в браузере от российской компании Яндекс. Живой пример на известном бренде.

Вариант 3: Генерация трафика для операторов за счет активности пользования браузером более высоким количеством лиц.

Сложно? Ничуть. Самый яркий пример — соглашения с опять же российскими операторами на предоставление безлимитного интернета с мобильной версии браузера.

Вариант 4: Тут уже посложнее — продажа личной информации пользователя заинтересованным лицам.

Инфаркт для параноика, но если подумать головой, то зачем спецслужбам или похожим организациям покупать информацию, когда на своих же законных основаниях они могут узнать ее сами, без лишних усилий? В любом случае — если вы так уж боитесь за сохранность данных, то всегда можно использовать ухищрения. Например, скандально известный «Tor» — пакет утилит для анонимного и зашифрованного серфинга Паутины. Найти пользователя, а тем более изъять его данные, практически невозможно из-за динамической подмены адресов и потокового шифрования данных.

Вариант 5: Предоставление информации о самых популярных предпочтениях пользователей.

Ну, это уже совсем смешно, ведь такими данными (да в открытом доступе) располагают любые поисковые сервисы. Да и вообще, долго думать не надо — запрос «порно» как был пять лет назад самым популярным, так и остался.

Вариант 6: Благодаря открытому исходному коду программы, ее можно расширять извне. Сторонние разработчики на добровольных условиях предоставляют в личное пользование тысячи плагинов для любых браузеров. Это позволяет существовать проекту без затрат официального изготовителя. Тем более, котируемость продукта также увеличивается за счет того же обрастания функционалом.

Пожалуй, это всё, что можно сказать о возможностях заработка компаний на своих браузерах.

Как видишь, пушистый читатель, пока что во всем мире балом правит зарабатывание на рекламе, от этого не убежать.

Это самый ходовой товар, ибо он всегда находит покупателя в лице богатых структур и их предметов для раскрутки.

Обновлено 21.01.2011
Статья размещена на сайте 12.01.2011

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: