Алексей Фомичев Дебютант

Что такое тИЦ и PR?

На сегодняшний день в Сети существует два важных показателя, которые определяют качество сайта, — это PR и тИЦ.

PR (Page Rank) — это алгоритм, который позволяет определить авторитетность сайта в поисковой системе Google. Автором данного алгоритма является Ларри Пейдж. PR рассчитывается для каждой страницы сайта.

Математически — это вероятность нахождения определенной ссылки на страницах множества сайтов. При этом учитывается количество и качество внешних ссылок на страницу, PR ссылающихся страниц, качество и количество исходящих ссылок.

Для простоты можно сказать так: чем больше у страницы, которая на вас ссылается, Page Rank, тем вероятнее увеличение PR и вашей страницы.

Что еще вам необходимо знать? Значения PR имеют диапазон 0−10. Пересчитывается показатель достаточно редко, по некоторым данным — раз в 4−6 месяцев.

Переходим к показателю поисковой системы Яндекс.

тИЦ — тематический индекс цитирования сайта. Отличие от Page Rank огромное. Он рассчитывает авторитетность всего сайта, а не отдельной страницы.

Поисковая система Яндекс не только считает количество ссылок на ваш сайт, но и, в первую очередь, определяет качество ссылок, то есть — насколько тематика ссылающегося сайта соответствует вашей теме. Вот поэтому он и назван тематическим индексом цитирования.

По-простому можно сказать так: чем больше сайтов, близких по тематике, ссылаются на ваш сайт, тем выше у вас тИЦ. Но и это еще не все. Если ссылающиеся сайты имеют тИЦ выше, чем у вас, то есть вероятность, что этот ваш индекс тоже будет расти.

Есть еще один важный момент в определении тИЦ. Чем больше на страницах сайта расположено ссылок низкого качества, тем вернее авторитет сайтов, на которые они ссылаются, падает.

Многие думают, что тИЦ влияет на результат поисковой выдачи в системе Яндекс. Это не так. ТИЦ лишь используется для ранжирования сайта в Яндексе. В каталоге, но не в поисковой выдаче. Наберите в поисковике любой поисковый запрос, и вы визуально можете увидеть, что некоторые сайты с более низким тИЦ иногда расположены ближе к первой строке выдачи.

Как увеличить тИЦ и PR?

Способ только один. Необходимо правильно осуществлять обмен ссылками, а для этого нужно:
во-первых, чтобы контент вашего сайта был актуальным и уникальным;
во-вторых, чтобы структура сайта была оптимизирована под поисковые запросы.
Чем важны эти требования?

Если сайт содержит уникальный контент, имеет структуру, выполненную без ошибок в коде, и оптимизирован под поисковый запрос, то существует вероятность, что он попадет в первую десятку по поисковому запросу.

Естественно, попав в первую десятку, он быстро начнет свое продвижение, а значит, другие сайты так или иначе будут копировать его контент и ссылаться на него.

Этот процесс очень долог во времени. Но можно ускорить этот процесс с помощью следующих способов:
ручная регистрация в белых каталогах;
ручная регистрация в каталогах статей;
ведение постоянной работы по увеличению внутренних ссылок (перелинковка сайта);
ведение постоянной работы по увеличению внешних ссылок на свой сайт.

Первые два пункта очень важны для повышения тИЦ. Причем, очень большое значение имеет качество каталогов. Если вы только что создали сайт и хотите его продвигать, я советую вам выбрать каталоги для регистрации с тИЦ больше 80−100 а PR — 2. Пусть их будет немного, всего пара десятков, но эффект будет очень заметен.

Спустя 1,5 месяца ваш тИЦ вырастет и будет больше 30. Да и PR через некоторое время пойдет на повышение. Особое внимание уделите анализу данных каталогов. На их страницах не должно быть ссылок от рекламных брокеров типа SAPE и XAP.

Если же у вас уже есть сайт, и он имеет устойчивый, но очень маленький тИЦ, раскрутить так быстро его будет очень сложно. Однако я надеюсь, вас не испугают трудности, регистрация в каталогах — не такое уж и сложное дело. Сразу отмечу — регистрация должна быть ручная.

Через каждые 10 регистраций нужно обязательно изменять название сайта, его описание и ключевые слова, согласно составленному заранее семантическому ядру. То есть ваш сайт должен быть оптимизирован под какое-либо ключевое слово или под ряд ключевых слов.

Все, что я описал, — это каждодневная работа по продвижению вашего сайта. Многие начинающие веб-мастера поручают данную работу мастерам по оптимизации сайта, тем самым попадая в зависимость от них. Они тратят деньги на оптимизацию, но как только перестают над ней работать, выплачивать оптимизатору денежные средства, то их сайт теряет в весе.

Всю эту работу вы можете делать сами, тратя при этом минимум средств…

Обновлено 24.01.2011
Статья размещена на сайте 16.01.2011

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: