• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Доктор Грис Дебютант

По каким критериям выбирают веб-студию?

Рынок веб-разработок — это огромный сектор занятости тысяч людей. Рынок этот практически полностью в тени, при этом уровень конкуренции не ниже, чем на одесском Привозе.

Раньше было проще. Сайтов было мало и субдомен на narod.ru, вместе с сайтом, созданным с помощью нехитрых шаблонов данного сервиса, не смотрелся, мягко говоря, неофициально. Сегодня, чтобы привлечь, а главное удержать пользователя на своем ресурсе, необходимо, чтобы он был сделан «вкусно», включая дизайн, юзабилити и контент. Но, если последнее зависит от автора сайта — тут уж никуда не денешься, то первые два показателя всё чаще доверяют профессионалам.
Нижеприведенные критерии, возможно, помогут тем, кто встал на тернистый путь веб-дизайнера и пытается прорваться сквозь конкурентные дебри к своему светлому будщему.

Пожалуй, основным критерием являются рекомендации знакомых, мнения пользователей, уже имевших дело с компанией. Это по-прежнему наиболее значимый фактор для осуществления выбора в пользу исполнителя. Тысячи форумов по всей Сети пестрят ветками обсуждений, начинающихся вопросом из серии: «Посоветуйте хорошую веб-студию»? Как правило, ответ следует незамедлительно: «Я знаю отличную компанию ххх. Ребята берут недорого и делают отличный дизайн…» Bla-bla-bla. Администраторы форумов привыкли, что и вопрос, и ответ — с одного IP адреса и всё реже иронизируют по этому поводу.

Вторым критерием манипулировать уже сложнее. Речь идет о портфолио — обязательным атрибуте любой веб-студии или фрилансера. Портфолио дает нам информацию как минимум о двух важных вещах: как студия делает сайты, и кто с ней работает? Как ни странно, второй момент не менее важен, чем первый.

Третий критерий (хотя многие ставят его на первое место) — это стоимость услуги. Причем, в зависимости от уровня студии, здесь есть свои особенности. Рынок не прозрачен, особенно для небольших заказчиков. В Интернете множество объявлений о создании сайта за 50 у.е., и не меньше, где запрашиваемая сумма на два порядка выше. Поэтому имеет смысл говорить о ценовой конкуренции в сегменте некрупных разработчиков. У больших игроков своя головная боль. Они уже не могут занижать цены, т.к. это вызывает обоснованные подозрения со стороны солидных клиентов.

Далее идут не столь значимые критерии, однако при равнозначных предложениях они тоже играют немалую роль в выборе студии. Одним из них, как и в других сферах бизнеса, является опыт работы. Надежность здесь напрямую ассоциируется у клиента с тем, сколько лет на рынке присутствует студия. Низкий порог вхождения на рынок создает ситуацию, когда количество компаний «однодневок» превышает допустимо разумные нормы. И если веб-студия начинала свой бизнес ещё в 90-х, то у неё больше шансов выиграть тендер, чем у амбициозного новичка.

Пятый критерий — довольно редкий побудительный мотив, но, тем не менее, он играет иногда определяющую роль. Это престиж. Сегодня на рынке только одна компания имеет дополнительную ценность бренда. Это, конечно, Студия Артемия Лебедева. И некоторые «толстые» клиенты готовы заплатить в 10 раз дороже, но чтобы сайт был сделан мэтрами.

Последний момент — это уже не столько критерий, сколько вопрос адекватности исполнителя. Заказчик не всегда заказывает шаблонное решение и иногда ставит довольно интересные, но не всегда посильные задачи. И тогда его выбор определяет то, насколько компания сможет справиться с его запросами.

Статья опубликована в выпуске 22.03.2007

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Мурашов Читатель 22 марта 2007 в 11:37 отредактирован 18 мая 2018 в 05:31 Сообщить модератору
    дизайн дело последнее

    Автор считает, что сайт будет "вкусным", если будут учтены требования дизайна, изабилите, контента. Опорные точки поставлены правильно, только порядок я бы поменял. Контент, изабилите, дизайн.
    Сайт это не картина художника, это рабочая лошадка, которая везет информацию. Насколько интересна информация, настолько и будет привлекателен сайт, по критерию "сарафанного радио". Эстетику оценивают, узкие профессионалы, их незначительное количество, они на посещаемость не влияют, кстати эти профессионалы попробуют очернить дизайн перед потенициальным клиентом, руководствуясь простым правилом "свободных художников" - "Все, что не мое - плохо."
    На втором месте естественно технические возможности сайта. Скорость вывода информации, возможности по вводу новой информации, сервисные удобства для посетителей, статистические возможности сайта. Дизайнерские изыски влияют не более чем на 10 процентов.
    Тперь вопрос как и зачем искать Вэб-студию. Вэб мастер существенно влияеттолько на механизм работы сайта,(Скорость вывода информации, возможности по вводу новой информации, сервисные удобства для посетителей, статистические возможности сайта), так как на информационное содержание он вообще не влияет, а дизайн имеет не значительное влияние, следовательно по этому критерию и надо оценивать исполнителя. Просматривая сайты других кампаний присмотритесь, какой объем информации и за какое время выводится на экран, как работют счетчики, как гиперссылки, когда сайт последний раз обновлялся. Если все устраивает или близко к вашим запросам, узнайте, кто автор.
    Сколько платить, за сайт? А сколько договоритесь, и никакие вопросы престижа и раскрученности здесь не причем. Настоящий сайт - это работающя информационная машина. Вам нужно,чтобы механизм работал, а кто его сделал, грамотный малоизвестный программист, или популярная студия неважно. Чем меньше вы потратите на первичное создание сайта, тем больше можете вложить в раскрутку самого сайта, что на первом этапе гораздо важнее. "Сарафанное радио" начнет работать позже, когда начнет работать контент. Оценив работу сайта по первым дням работы, понадобится уточнить размещение и содержание информации, это не избежно.
    Итак резюмируем.
    Сайт должен быть доступен посетителям.
    Сайт должен быть управляем владельцем.
    И там, и там критерий - время на доступ к наибольшему объему информации.
    Кто нам обеспечит эти критерии за меньшие деньги с тем и будем дружить. А выборы по престижу или по знакомству - это для тех, кто деньги не считает.

    • Дизайнерские изыски влияют не более чем на 10 процентов.

      Огромное количество пользователей немедленно уйдет с сайта, наткнувшись на режущие глаз цвета, немасштабируемый слишком мелкий шрифт, непропорциональность использования шрифтов. Просто немедленно. По одежке встречают, не забывайте. И если есть надежда, что та же информация лежит там, где ее можно прочитать без головной боли, ущерба глазам и оскорбления эстетического чувства, пойдут искать.

  • "Это что за скрытая реклама А.Лебедева?

    Ну как-то совсем не хорошо так рекламировать А.Лебедева - а он Вам сколько за рекламу заплатил???

    Оценка статьи: 2

    • улыбнули! Посмеялся от души, чесслово))
      а вы когда-нибудь видели вообще рекламу Лебедева? а офис его видели? а оборот знаете?
      Лебедев - это бренд. Ему реклама просто не нужна. Это всё равно что Майбах рекламировать)

      Оценка статьи: 5

      • Вячеслав Седов Читатель 13 сентября 2007 в 09:15 отредактирован 20 мая 2018 в 16:34 Сообщить модератору
        Имя - главная ценность? А если единственная?

        Не велика купюра - имя. А уж если ещё и единственная. С точки зрения соответствия стандартам w3с (http://w3.org) работы вышеупомянутой студии - полнейшая халтура. Говорить о "юзабилити", не выполнив элементарных рекомендаций по "акцессибилити" (http://www.w3.org/WAI/) - всё равно что делать макияж для трупа (термин "гальванизация трупа" тоже подходит - лапки дёргаются, полная иллюзия кипучей деятельности). А есть ещё такой термин futureproof (способность "выдержать будущее"). Сайты пресловутой студии не являются таковыми. И еще - динозавры тоже доминировали одно время (более того - они ТОЖЕ развивались), у них ТОЖЕ росли показатели. Но они вымерли.

  • Довольно информативно, только еще бы заменить буржуйскую непонятную кальку "юзабилити" на привычный гостовский термин "эргономичность"

    Оценка статьи: 4

    • Вы ошибаетесь, это разные понятия - "эргономичность" не равно "юзабилити", они схожи и из одной области, но они не идентичны, хоть их и часто путают..
      эргономика - это наиболее подходящий дизайн с точки зрения обеспечения удобного интерфейса "человек-машина"
      юзабилити - расположение органов управления так. чтобы выполнение конкретно поставленной задачи занимало как можно меньше времени и меньше движений
      иногда получается что с точки зрения эргономики лучше сделать одним способом, а с точки зрения юзабилити - другим
      ну это так как я это понимаю, полез в википедию и нашёл там такое:

      Юзаби́лити (англ. usability — дословно «пользуемость», «возможность быть используемым») — понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономи́чность», однако имеет иную область распространения и отличается нюансами определения. Применительно к компьютерной технике термином юзабилити называют концепцию разработки пользовательских интерфейсов программного обеспечения, ориентированную на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя.
      (© http://ru.wikipedia.org/wiki/Юзабилити)

      Оценка статьи: 4

  • жалко что вы не упомянули, ещи и самостоятельно создание. Говрря честно, если стараться, то получится может многое и я вам это говорю не из воздуха, а так как сам знаю и держу в Интернете три сайта, над одним из которых рабал более четырёх лет!!! Поэтому добиться совершенства можно и самомму

  • Спасиьо, что есть модераторы. А между нами говоря - нет ни учета опыта, даже маркстстско-ленинского, ни критии буржуазных фальсификаторов, ни тем ьпаче всемироно-историеского значения

    Оценка статьи: 2

  • Однажды, я сама сделала сайт банально на narod.ru, просто потому что было интересно узнать как это делается, потом собралась покупать домен... И вдруг мне предлагают должность руководителя интернет-проекта, о которой я даже не могла мечтать...
    Дело в том, что когда не думаешь о деньгах, а работаешь с душой и для души, то и клиенты, и заказы идут сами тебе в руки, даже если ты не ставишь перед собой такой цели.

  • >Ребята берут недорого и делают отличный дизайн
    ---
    Увы, немало людей, которые считают "картинку" главным достоинством сайта, причём такие люди встречаются и среди заказчиков, и среди дизайнеров. Требуют вёрстки "пиксель в пиксель"... а то, что на этой картинке юзер может никогда не найти нужные ссылки (кнопки, формы, контент, наконец), это их не волнует.

    И ещё проблемная категория - те, кто хочет "самолучшую" блочную вёрстку по цене сайта-однодневки. Так сказать, европейское качество по китайской цене. Попытки указать им на несовместимость запроса с оплатой - повод для смертельной обиды и гнева праведного.