• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Демченко Профессионал

Как заказчику понять SEO-оптимизатора?

На дворе 21 век. Сайтов в Сети с каждой минутой больше и больше. И теперь уже мало просто создать сайт и зарегистрировать его в поисковых системах. Теперь уже надо бороться за место под виртуальным солнцем. Для достижения заветных первых мест в поисковиках Вашему сайту поможет SEO или, проще говоря, оптимизация под поисковые системы.

Оптимизация под поисковые системы — это различные методы усовершенствования веб-страниц для повышения рейтинга сайта, а также комплекс мер по продвижению сайта в сети. Легальными методами оптимизации являются: методы создания веб-страниц с оптимальной структурой и информационным наполнением; наилучший выбор ключевых слов; эффективное описание и название страницы; регистрация в каталогах; контекстная реклама; баннерный обмен, и т. д.

Необходимость продвижения сайтов породила в сети отдельную категорию людей - SEO-оптимизаторов (или просто «оптимизаторов», «раскрутчиков»). Но специфика данного вида деятельности часто вызывает при переговорах с оптимизаторами «когнитивный диссонанс». Надеюсь, данный материал поможет понять оптимизаторов и не относиться к ним с предубеждением.

Что раздражает заказчика: Ответ на вопрос о стоимости.
Частый вариант ответа: Примерную стоимость мы Вам огласим. К сожалению, нельзя привести точную цифру цен для продвижения ресурса.
Почему не надо раздражаться: Все зависит от многих факторов, которые, так или иначе, формируют цены на продвижение сайта. Перед тем, как озвучить цены, необходимо провести тщательный анализ — как на конкуренцию, так и на общие пожелания заказчика. Заказчик должен понимать, что оптимизация, непосредственно, зависит от многих факторов - от изменения алгоритмов поисковых систем (на которые повлиять не сможет даже «гуру» раскрутки и оптимизации); от конкуренции в Вашей среде; от требований к раскрутке; от контента, дизайна и юзабилити Вашего сайта (вполне может быть, что придется полностью переделывать контент и дизайн). Цена может варьироваться как в меньшую сторону, так и в большую.

Что раздражает заказчика: Предупреждение о рисках.
Частый вариант ответа: Все может быть только хуже…
Почему не надо раздражаться: Степень риска при проведении оптимизации зависит от вас. Есть три способа проведения комплексной раскрутки и оптимизации:

«Белая раскрутка». Все делается по правилам. Недопущение мер со стороны поисковиков по «забаниванию» и/или снижения имиджа и репутации заказчика.
«Серая раскрутка». Использование некоторые приемов, способных вызвать негативную реакцию у некоторой части населения и/или отказ от регистрации некоторых каталогов («линкопомойки», buzz-маркетинг и пр.).
«Черная раскрутка». Использование очень эффективных, но обманных технологий по повышению посещаемости и количественных показателей сайта («взлет ракетой», подмена контента, дорвеи, переадресации, невидимый контент, клоакинг и пр.) Риск быть полностью исключенным из результатов выдачи поисковиков.

Цена соответственно тоже отличается, в зависимости от выбора способа.

Что раздражает заказчика: Отказ от гарантий
Частый вариант ответа: Нет 100%-ной гарантии…
Почему не надо раздражаться: оптимизаторы отказываются гарантировать результат своей работы в конкретных числовых параметрах, мотивируя этот отказ причинами, истинность и объективность которых проверить владельцу сайта не получается. Владелец сайта оказывается в ситуации, далёкой от комфорта и защищенности. Он вынужден верить незнакомому исполнителю фактически на слово.

Отказ от гарантий — это не прихоть оптимизатора. Очень многое зависит от факторов, на которые оптимизатор не может оказывать заметного влияния — это и непредсказуемость поведения поисковых машин, смены алгоритмов ранжирования, действия конкурентов, технические проблемы Сети и хостинг провайдеров, и так далее. Действительно, много причин может помешать поднять сайт на вершину по конкретному запросу, но еще больше причин может помешать посетителю сайта совершить звонок или заполнить заявку. Высокая (или непонятная) цена товара или услуги сайтовладельца, проблемы юзабилити, проблемы с маркетингом, долгое время «созревания» посетителя, перегруженные телефонные линии, недобросовестный персонал, обрабатывающий звонки или заявки — всё это может помешать посетителю позвонить, отправить заявку, и так далее.

По сути, в данном случае такая услуга, оказываемая оптимизатором, уже перерастает рамки поисковой оптимизации. Это гораздо более сложная услуга, включающая в себя анализ юзабилити сайта и, возможно, даже элементы управленческого консалтинга.

Поймите оптимизаторов — они всеми силами избегают вносить в договоры точные числовые критерии эффективности своих услуг не потому, что ленивые и не хотят работать. Есть уважительные причины:

Нежелание рисковать вознаграждением в случае непредсказуемых действий поисковиков и других третьих лиц. Оптимизатор затратил массу времени, оптимизируя сайт заказчика, и вдруг из-за профилактических работ на серверах поисковика сайт клиента пропал на два-три дня из выдачи. Заказчик на основании этого факта отказывается платить за работу.
Нежелание тратить время на лишнюю отчетность. Отчеты тоже занимают время, и время это многие оптимизаторы считают совершенно непроизводительным.
Невозможность точно прогнозировать результат.

По статистике примерно 8 из 10 клиентов, вначале настаивавших на количественных гарантиях, на точной стоимости услуг и отсутствии рисков, после правильно проведенных переговоров с элементами ликбеза готовы изменить свои требования. Как говорил мудрец — в диалоге рождается истина.

Статья опубликована в выпуске 31.03.2007

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: