Подкаст
Илона Грошева Бывший выпускающий

Почему Вам не всегда отвечают из Восточной Сибири?

Согласитесь, Интернет — это удобно. Мало того, что мы с вами легко и не страдая аллергией на книжную пыль, узнаём ответ на любой свой вопрос, мало того, что мы можем работать и помогать творить другим — мы можем общаться. Родственники, друзья и знакомые — теперь мы все, из любой точки земного шара, не имеем оправданий в канун праздников, не можем, потупив нос и очи, сообщить про то, что барышня не соединила, а почтовый голубь заболел гриппом.

Электронная почта позволяет сообщить срочную информацию, растекаться по древу мыслями и сбивчиво признаваться в самых тайных чувствах и желаниях, не боясь, что маньяк-почтальон на просвет будет читать наши письма. Это здорово. Вот только очень обидно, когда мы пишем письма, а нам… не отвечают. И вроде нет пресловутого «Returned to sender», которое я до сих пор пою, а не читаю, и вроде адрес верный, но — тишина. В чём дело?

Те, чьи респонденты живут в Восточной Сибири и Прибайкалье, давно заметили, что чаще всего остаются без ответа письма, отправленные в зимние месяцы и ранней весной. Кончено, это не проблема в масштабах такой большой страны как Россия, но всё же — неудобство. Впрочем, этому неудобству есть вполне логичное объяснение.

Дело в том, что некоторые участки известного даже австралийскому жителю Транссиба (Транссибирской железнодорожной магистрали) проходят через дремучие леса, тайгу, побережье Байкала. И конечно, здесь свои таёжные законы общежития — железной дороге приходится сожительствовать со всем ареалом сибирской тайги — от железнодорожников до медведей-шатунов. И если последних, всё же, не так много, то другие представители фауны зимой не спят. Они скучают, зевают на низкое солнце, а иногда очень серьёзно озадачиваются поисками еды.

Яркий пример бодрствования сибирской тайги — изюбрь (Cervus elaphus xanthopygus). Называемый ещё сибирским оленем, этот великан является одним из трёх самых крупных представителей благородных оленей в компании с североамериканским вапити и маралом. Красавец-изюбрь высотою в плечах до полутора метров и длиной до двух с половиной метров, с ветвистыми рогами и благородным взглядом… окидывает этим взглядом зимнюю тайгу, и ему скучно, к тому же, места, где в поймах рек много зимнего хвоща, уже примелькались, и даже такая любимая еда порядком поднадоела.

И вот тогда изюбрь идёт к железнодорожному полотну. Здесь его всегда поджидает любимое лакомство. Можно даже сказать, лакомство вожделенное, потому что достать его непарнокопытному великану практически невозможно. Трудно объяснить, почему изюбря так привлекает оптоволокно, почему не обычные электрокабели или, в конце концов, шпалы. Рогатый красавец стоит, высоко поднимая голову, и с тоскою фыркает морозным воздухом в сторону оптоволокна. Умный изюбрь знает, что единственный, кто может помочь ему добыть вожделенное блюдо — это двуногий в ярко-оранжевом жилете, а потому изюбри выходят небольшой компанией в две-три особи (так, чтобы самим было не страшно, но и человека не испугать) и грустно стоят в районе будок и технических вагонов ЛЭП-овцев и железнодорожников, избегая, впрочем, полустанков и остановок электропоездов.

Трудно смотреть на стоящего в мороз, без движения, вздыхающего изюбря. И работники ЛЭП и железной дороги не выдерживают — они ведь тоже жители тайги, сибиряки с большими, добрыми сердцами. Дождавшись удобного момента, они срезают с линий кусочек оптоволокна и кормят прямо с брезентовых варежек изюбрей, треплют их по тёмной гриве и приговаривают: «Так вот ты какой, сибирский олень!».

А в это время где-то в Брюсселе или Воронеже нет связи с другом-сибиряком. Однако теперь это не повод огорчаться — для тех, кто прочёл данное объяснение. Просто нужно подождать, когда пройдут восстановительные работы, и вновь связаться со своим другом, возлюбленной, родственником. Так что — пишите в Восточную Сибирь, и знайте, что там ждут Ваших писем. Но, каждый раз отправляя письмо, на всякий случай добродушно пожелайте изюбрю приятного аппетита. Особенно первого апреля!

Автор благодарит за консультацию и техническую поддержку ТВ-студию «Берег» (г.Байкальск, Слюдянский район, Восточно-Сибирский федеральный округ).

Обновлено 21.10.2017
Статья размещена на сайте 31.03.2007

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ха-ха-ха, развели-развели, Илона! Удалось!
    А я-то всерьёз озадачилась к концу статьи, тем более, что у меня действительно есть такая проблема - не отвечают из Восточной Сибири...
    Вот это "да" - думаю! А ещё жальче изюбров этих грустных стало. Я же ветеринар!
    Ну вот теперь вроде уж всё понятно, а грустные изюбры (которые на морозе) из головы не идут. Жа-алко...

    Оценка статьи: 5

  • Ооооооо! А что ж это за картинка такая!

    Оценка статьи: 5

  • Весьма интересно, и не лишено смысла.
    Так же встречаются и просто обрывы проводов, различные погодные условия...

  • Смеялся я очень долго по этому поводу.

  • хм...загадочно ...вот и , действительно, думаешь....куда же деваются наши письма?...чьи-то в колодцы выкидывают, а чьи-то съедают изюбры...

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 1 апреля 2007 в 16:04

    А зайчики не могут быть тоже причиной перебоев в сообщении? Они не так заметны, как изюбри...

    • Илона Грошева Илона Грошева Бывший выпускающий 1 апреля 2007 в 16:17

      Уважаемая Марианна, зайчики, безусловно, также являются причиной перебоев в сообщении, но по другой причине: зачастую они назначают друг другу "стрелку" на железнодорожных путях, и выясняют отношения прямо на рельсах чуть ли не всей таёжной популяцией. Естественно, ни у одного машиниста рука не поднимется попередавить всю эту зайчатину, приходится останавливать поезд и ждать, пока увлечённые спором зайцы не закончат сходку. Случается, поезд задерживается на несколько часов - волнуются ожидающие, в Китай не приезжает вовремя российский лес, солидно-перепачканные нефтью цистерны с главным российским богатством не попадают вовремя к потребителю... а что делать? Сообщество... Потому каждый машинист перегона Москва - Владивосток наизусть знает песню "А нам всё равно..."

      • В защиту зайцев!

        Зайцы тут ни при чем, это совсем другая история.
        Есть такой анекдот - машинист ведет поезд и вдруг видит, что впереди прямо на рельсах парочка занимается любовью.
        Машинист сигналит, гудит - нет эффекта. Применяя экстренное торможение, останавливает состав вплотную к влюбленным и с руганью выскакивает из кабины. А парень ему очень миролюбиво отвечает: "Понимаешь, друг, один из нас должен был остановиться. Вот я не СМОГ!"
        И только жители Восточной Сибири знают, что это не анекдот, а суровая быль! Холодно в Сибири, а рельсы и шпалы, во-первых, регулярно очищают, а во-вторых, они черные и на солнышке хорошо нагреваются. Поэтому молодежь, страстная и нетерпеливая, если нет более подходящего места для уединения, вынуждена прибегать к этому проверенному аборигенами способу.
        Но каждый машинист перегона "Москва-Владивосток" с пониманием относится к неразумным юнцам и не мешает улучшать демографическую ситуацию в нашем суровом, но прекрасном регионе!