Ольга  Гайдамака Дебютант

MMORPG. История болезни?

Сейчас принято говорить, что онлайн-игры стали почти наркотиком 21 века. В принципе, я согласна, но все же это не совсем так. Онлайн-игры вошли в мою жизнь не так давно — примерно 5 лет назад, до этого я была «буквоедом» (читала все подряд).

Vasaleks, Shutterstock.com

Встретившись в интернет-клубе со знакомыми «ботанами», я увидела, что они играют в Dota (Warcraft III Frozen Throne). Мне стало интересно, потом игра меня увлекла.

Причем суть игры в обычном одноразовом сражении, то есть кто выиграет именно эту игру. Мне игра была интересна в первую очередь общением с друзьями. Просто появилась еще одна тема, о которой мы до того не говорили. Немногим позже я познакомилась с культовой «линейкой» (LINEAGE II). Пришла зависимость от игры.

Хочется немного рассказать о «линейке». Есть пять рас: люди, орки, гномы, эльфы и темные эльфы. Человек, играющий в LINEAGE II, отождествляет себя с конкретной расой, часто это происходит по принципу «от обратного», то есть, если в жизни человек физически слаб, но хочет доминировать, он выберет себе персонажа из расы орков воинов либо человека-воина. Возможно, это будет боевой маг, но точно никак не целитель и не вспомогательный маг. Девушки обычно выбирают вспомогательных магов или лекарей.

Личный опыт убедил меня в том, что играя, хочется восполнить свою частичную неполноценность в реальной жизни через игру. Вот, к примеру, я в повседневной жизни очень стеснялась общаться с парнями, а в игре кокетничала напропалую. Кстати, именно благодаря игре я смогла побороть страх и почувствовать уверенность в себе, игра стала тренажером, пусть и не самым удачным.

Еще один значительный плюс был в общении. На одном игровом сервере могут играть люди из разных стран, говорящие на разных языках. А для полноты игры необходимо понимать друг друга. В общем, английский, пусть даже примитивный, можно освоить очень быстро. Для игромана качество игры — серьезнейший стимул! Это единственные, своего рода, плюсы.

Зависимость от игры — в первую очередь психологическая. Игроман пытается компенсировать свою реальную несостоятельность в игре. Ты можешь быть богатым, сильным, авторитетным, всеобщим любимчиком и кумиром, не прилагая, по существу, никаких усилий. Игра как бы накладывается на жизнь, словно калька, и наступает момент, когда начинаешь сомневаться, где ты настоящий.

Чтобы стать еще «круче», в игре можно заняться донатом, то есть вкладывать в игру реальные деньги, покупая экипировку, оружие… Купил ту или иную вещь, и наступает временное удовлетворение, почти счастье. И игрок чувствует его и в реальной жизни, поэтому не обращает внимание на ее качество.

Имея «любовь» в игре, человек может не обратить внимание на то, как рушатся его отношения с реальным любимым человеком. Просто не замечать этого, не понимать проблемы, не видеть ее. Хуже всего то, что качества игрового персонажа переносятся игроманом на себя. Нет целей. Ты крут в игре, что еще нужно? Иногда игрок начинает чувствовать себя сильнее и ошибочно оценивает себя, не понимая ситуации. Девочка-толстушка, не имеющая внимания противоположного пола, в игре может стать красивым персонажем, знакомиться, чувствовать себя популярной и нужной. Вместо того чтобы добиваться этого же в реальной жизни трудом, она будет довольствоваться виртуальными эмоциями.

Очень важно, чтобы зависимость вовремя разглядели и поняли близкие игромана. Часто бывает, что родители ребенка довольны, что их чадо сидит за компьютером, а не курит или гуляет допоздна на улице. Они не видят проблемы. Это как рак. Если его диагностировать в ранней стадии, то лечение будет не таким долгим и болезненным — шансов на успешное излечение гораздо больше.

Но, на мой взгляд, нельзя грести всех под одну гребенку. Игра также — способ расслабления, выброса негативных эмоций, отдых иногда. Просто, мне кажется, всего должно быть в меру и вовремя.

Обновлено 7.12.2011
Статья размещена на сайте 18.11.2011

Комментарии (23):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
  • Приятно удивлен. Прочитав "я копирайтер", первая мысль: сейчас или напишет банальные истины или передаст знания с базара сама о которых понятия не имеет. Рад, что ошибся. Успехов вам!

    Оценка статьи: 5

  • >>Имея «любовь» в игре, человек может не обратить внимание на то, как рушатся его отношения с реальным любимым человеком.
    Про меня написала

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо всем за критику) Очень рада была поделиться. А по-поводу того,что слабо написано - да, я знаю,но ведь всему можно научиться,не так ли?) Спасибо.

  • Статья слабенько написана, но похвально, что Вы поделились своим опытом и писали искренно.
    Я не геймер, но сколько мне не предлагали поиграть в MMORPG - ни разу не соглашалась! Боюсь этой самой зависимости. Потому что очень люблю стратегии и уже много лет играю в "Герои 3". Уверена, что в WoW-е застряла бы надолго!
    А с онлайн-играми та же история, что и с соц. сетями - надо в меру, а то можно надолго увязнуть в этом болоте.
    Я вот удалилась из соц. сетей и замечательно себя чувствую Намого больше времени для того, чтобы действительно реализовать себя в жизни!
    Теперь смотрю на друзей и знакомых, как на наркоманов, которые и дня прожить не могут без "агента" и "контакта"

    • Катерина Бачу, "Я вот удалилась из соц. сетей" - ой ли? А "Школа жизни" по вашему что такое? Та же социальная сеть. Так что правильнее было бы сказать: "Из одних соц. сетей удалилась, в другие влилась". И не Вы одна здесь такая. А я думаю так: раз уж мы отдались интернету, то от этой привязанности уже не избавиться.

      Оценка статьи: 5

      • Елена Реальная, различайте понятия. Соц. сеть - это соц. сеть. С таким успехом можно любой другой сайт обозвать соц сетью, но это ой как неправильно
        А "ШЖ" - это журнал. Для меня - место публикации, не более.
        У меня лично зависимости от Интернета нет, желаю и другим от нее избавиться

        • Катерина Бачу, специально для Вас из Википедии: "Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.
          Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями
          ."

          Оценка статьи: 5

  • Мой муж считает, что у меня зависимость от интерента в целом и от виртуальной игры "Новые земли" в Одноклассниках.
    Хотя для меня это не критично. Есть время, или хочу расслабиться, или миссия интересная -- играю, некогда или скучно и игре -- не играю. Не вижу повода для кипеша.
    Брат два года рубился во всё, во что только можно. Наелся уже.
    Муж, как только комп домой купили, тоже два года в стрелялки-бродилки играл всё свободное время. Тоже прошло. Наигрался...

    Оценка статьи: 5

  • Оля, поздравляю с удачным дебютом! Название не совсем то, как мне кажется - кто не знает, что такое "MMORG", не поймёт о чём предлагаемая статья. Но зато хорошо описана психология игроков и причины, побуждающие того или иного человека окунуться в виртуальный мир. Сама я в эти игры не играю, но все мужчины моей семьи (их у меня 3) игроманы в какой-то степени. Я бурчу, конечно, на них иногда, и выгонять по ночам из-за компа приходится, чтобы хоть немного поспали, но по большому счёту никакой трагедии в этом не вижу. И к больным я их тоже не причисляю. А зачем? Все трое живут нормальной реальной жизнью (работают, учатся), а в свободное время играют, общаются, что-то новое узнают. Сын, кстати, действительно совершенствует разговорный английский - об этом Вы тоже написали. Муж отвлекается от проблем реальной жизни - это тоже необходимо.
    Но, вы правы - встречаются и клинические случаи, когда человек уже не видит грани между реальностью и виртуальным пространством или просто не хочет возвращаться в реальный мир, так как там он не чувствует себя настолько уверенным, как в мире иллюзорном. Вот такие случаи лечить надо, иначе психика может и не выдержать.
    В общем, статья хорошая, нужная!

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 6 декабря 2011 в 10:07 отредактирован 6 декабря 2011 в 10:11

    Уважаемая Ольга. насколько я понимаю, "буквоед" - это не тот, "кто читает все подряд". А тот, кто излишне придирчив к написанному, формалист, педант.

    Вы, как понимаю, были "книжным червем". Ну, или еще кем-).

    Что такое гейм-зависимость, я прошел в свои двадцать с небольшим. Когда возвращался домой под утро "с работы". Правда игровая аддикция оказалась легкой. Без жесткой абстиненции.
    Ваша зависимость и выводы показались похожей на правду.

  • mmorg это что? может mmorpg? или всё таки mmog?

  • Михаил Евстегнеев Читатель 6 декабря 2011 в 08:00 отредактирован 6 декабря 2011 в 08:06

    Линейдж- это же тотальный гриндан. вов получше будет, когда играл квестами зачитывался. А сейчас рублюсь в EVE и жду Star Wars: TOR .
    Статья ни о чем.
    Нет никакой связи с существованием ирл и выбором класса.
    С точки зрения большинства увлечение онлайн играми всегда бует задротством.
    Но любовь и тд и та в игре *- это не то чтобы клиника, но подозрительно.
    Так что собираю рейд в ЦЛК/ Смертоерыла,нид все илвл 395, ачивки мне в пм