Андрей Родионов Мастер

Почему видеорегистраторами не комплектуют авто на заводе? Размышления вслух

Недавно стал свидетелем серьёзного ДТП. Баснословно дорогой Мерседес на огромной скорости протаранил колонну из четырех автомобилей, что стояли на перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора. В результате каждый получил удар в задний бампер и клюнул бампер впереди стоящего.

Anklav, Shutterstock.com

Такой принцип домино в действии. Долго после этого друзья шутили, что виноватым, мол, окажется водитель «девятки», стоявшей первой.

Намного чаще, чем хотелось бы, в происшествиях на дорогах оказывается виноватым владелец самого обычного автомобиля, а не крутого четырёхколёсного монстра.

Вот и подумалось, почему производители не комплектуют все автомобили видеорегистраторами (ВР)? Действительно, почему, ведь ВР набирают популярность, становятся массовым продуктом.

В чем задача видеорегистратора? Очевидно, что обеспечивать качественную видео- и аудиофиксацию происходящего на дороге. Мысль об установке ВР в каждый автомобиль, представляется довольно логичной. Беспристрастная камера обеспечит непредвзятый взгляд на роль участников дорожного движения в любом происшествии. И взгляд этот ой как пригодится, если судьба подбросит подарочек в виде очередного дорожного переплета.

Почему бы не заключить договор с одним из российских производителей ВР комплектовать ими автомобили российского же производства? Многие нелестно отзываются о продукции АВТОВАЗА, но количество автомобилей этой компании на дорогах говорит само за себя — их покупают во всех странах СНГ.

Я отталкиваюсь от убеждения, что российским производителям легче понять друг друга и организовать взаимовыгодное сотрудничество. Картина вырисовывается неплохая. И регистраторы, и автомобили — российские. Характеристики регистраторов — более чем достойные. Они обеспечивают действительно высококачественную — 720р в стандарте HD видеозапись дорожной обстановки.

Именно о них говорю в первую очередь потому, что если все же комплектовать ВР автомобили, то не только доступными по цене, но и самыми новыми. Прогресс на месте не стоит. Только новейшие разработки останутся конкурентоспособными в ближайшие несколько лет.

Давайте рассмотрим преимущества стационарно устанавливаемых ВР, основываясь на их характеристиках.

Самые новые российские модели оснащены 2-дюймовым экраном. Если говорить о комплектации видеорегистраторами машин на заводе, экран может занять место на центральной панели. Это не бортовой компьютер, он не требует много места и существенных переработок панели. А суровую минималистичность интерьера российских автомобилей несомненно скрасит.

ВР могут сохранять данные на карту памяти. От хорошего нет смысла отказываться — модели часто оборудованы слотом для карт типа microSD. В стационарном варианте ВР можно дать возможность работать с картами других стандартов и даже с флешками. Для этого достаточно просто разместить возле экранчика кард-ридер.

Более удобной можно делать и систему питания. При установке на заводе кабели рациональнее будет подводить под обшивкой. Таким образом, прикуриватель, от которого питаются обычные ВР, остается свободным. Да и водители не будут забывать о включении.

ВР могут комплектоваться аккумуляторными батареями. С одной стороны, в стационарном варианте установки аккумулятор становится ненужным, питание обеспечивает бортовая сеть. С другой стороны, если модели имеют встроенный G-сенсор, они могут сами включать запись. Автономное питание может пригодиться, чтоб зафиксировать происходящее вокруг авто за время отсутствия владельца. Например, запечатлеть негодяя, который скручивает номерные знаки. Да убережет от этого судьба!

Единственное, чего лишается ВР, оборудованный портом для вывода видеоинформации на экран телевизора или компьютера посредством HDMI, так это возможности использования этой фичи. Для стационарного ВР намного проще извлечь носитель информации или просмотреть на месте картинку на экранчике.

Насколько больше стало бы порядка на дорогах, знай водители, что в случае вины «не отвертишься». На взгляд простого обывателя — со всех сторон хорошо. А пока автомобилисты массово приобретают видеорегистраторы. И не зря.

Обновлено 16.12.2011
Статья размещена на сайте 10.12.2011

Комментарии (45):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • У меня навигатор 6 дюймовый, есчо на нем можно кино смотреть, книг хранит немеряно, все карты России, и все это за 2000 деревянных.

  • GPS не так актуален, он есть уже во всех приличных телефонах.

  • Олег Антонов Аксакал 14 декабря 2011 в 12:59 отредактирован 14 декабря 2011 в 13:15

    Андрей Родионов, а давайте попробуем. Берите фотографию передней панели любого современного российского авто и попытайтесь разместить там экран и кнопки управления. И про камеру не забудьте. И все это без существенных переработок.

    Я отталкиваюсь от убеждения, что российским производителям легче понять друг друга и организовать взаимовыгодное сотрудничество.
    90% производителей скажут вам, что легче заказать комплектующие и сырье у тех же китайцев, где будет дешевле, точно в срок и точно заказанное. И, может быть, ничуть не хуже по качеству. Жена по работе заказывала окись магния. Оказалось, что дешевле пригнать вагон из Китая, включая все дела с таможней, чем заказать в Челябинске. И по качеству именно то, что требуется, а в Челябинске сплошной пережог.

    ВР могут комплектоваться аккумуляторными батареями... Автономное питание может пригодиться, чтоб зафиксировать происходящее вокруг авто за время отсутствия владельца.
    Зачем автономное питание? Неужели владелец, уходя, основной аккумулятор из машины с собой забирает?

    Оценка статьи: 3

  • Каждый решает сам, что ему устанавливать, а что нет. И навязывать ему дополнительное устройство - это ущемление прав потребителя.
    Будет принят закон об обязательной установке, вот тогда и будет об этом разговор.

  • Мысль здравая для РФ и СНГ. Не возражают против видеорегистраторов и в странах Скандинавии. В отличии от радар-детекторов, из-за которых могут даже визы лишить. Что бросается в глаза, так это "рекламный отблеск", который не очень режет глаза, но и незамеченным не остается. Я установил себе видеорегистратор на 2 цветные (перед-зад) и 2 черно-белые (право-лево) камеры. Еще ни разу не пожалел о наличии ВР. Да вот, к примеру, позавчерашнее мое ДТП. ГИБ2Д уже и протокол оформлять начали, но я во время указал на наличие ВР, продемонстрировал видеозапись на буке... Вопрос отпал сам собой и обвинения тоже. Так что, ВР, ВР, ВР и еще раз ВР!

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 декабря 2011 в 00:02 отредактирован 14 декабря 2011 в 00:06

      Сергей Русич, задача философов изменить мир, а наша - убрать предпосылки к ДТП. ВР - регистратор происшествий для разборок. Я думаю, что система СС (система стукачества),хорошо отлаженная, может быть не менее эффективной чем ВР, при меньших затратах.
      Пользуясь случаем, приведу свои нетленки по "качеству водителей" 1. На курсах "замполитом" ввести психолога. 2. Окончание - в торжественной обстановке с принятием Присяги(Клятвы) водителя,как у медиков. 3. Впаривать опасность эйфории за рулём, имеющей поменьшей мере 4 вида.4.Система СС. "По стуку" без последствий не наказывать, но поговорить по душам хотя бы по телефону, дескать, это оставит след в "бортовом компе".
      ПЫСЫ: Мой ВР засёк ошибку "в отличиЕ от Р-Д", распространюнную как превышение скорости.

      • Сергей Дмитриев, если из нашей системы убрать "замполитов", то люди будут жить в разы богаче. Но кто же в РФ сможет решиться остаться без такого ценного источника информации? Ведь ВР и искажать может и быть необъективным и желать "добра" соседу. А стукач таких перекосов не допускает. Так что Ваша "рацуха" может иметь место быть!

        Оценка статьи: 5

  • Реклама ничем особо не примечательного "производителя".

  • LR-2500 и LR-3000 комплектуются аккумуляторными батареями емкостью. Сколько Ампер-час?

    Оценка статьи: 5

  • просто скажу как это работает в США: всегда и однозначно виноват тот, кто ударил сзади. Если цепочка "нос-хвост", то виноват каждый ударивший сзади в цепочке. Так и происходит разборка между страховыси компаниями: машина А ссудит машину Б и т.д. Они на междусобойчике определяет покрытие за аварию. Если встречаются две или три машины из одной и той же страховки, то дело вообще решается внутри компании за пару дней. Нет смысла покупать и навешивать дополнительное оборудование. Достаточно фотика.