Руслан Богданов Дебютант

Как спастись бедному спамеру?

Здравствуйте, уважаемый товарищ Спамер!

Посредством этого письма я хотел бы облегчить Ваш неблагодарный труд и открыть для Вас новые горизонты в деле массовой рассылки электронных писем.

Для начала объясню, почему Вам необходимо прислушаться к моим рекомендациям.

Сейчас уже не секрет, что не материя и даже не энергия управляет миром. Миром управляет информация. А информация — очень сильная вещь. Уже научно доказано, что мысль — материальна, и направленная мысль может воздействовать на людей и предметы.

А теперь представьте, что Вы стоите на трибуне (например во время митинга), а напротив Вас стоит тысяча гневных людей и посылает Вам отнюдь не пожелания здоровья. Представили?

Теперь представьте, что каждая негативная мысль, которую они Вам посылают, действует на Ваше здоровье, меняет полевую структуру молекул воды в Вашем организме и разбалансирует их работу. Долго ли Вы протянете под таким воздействием?

И вот самый неприятный момент в Вашей работе в том, что таких, думающих о Вас людей, не тысяча и не десять тысяч, а… сколько адресов в Вашей базе? Десять миллионов? Десять миллионов человек ругают Вас плохими словами после каждой рассылки. Очень вредная статистика…

Надо с этим что-то делать, Вы не находите?

Самый очевидный выход — не использовать спам в Вашей рекламной кампании. Открыть свою официальную рассылку на профессиональных серверах рассылок и спать спокойно.

Но… раз этого не происходит, видимо у Вас есть веские причины, чтобы жертвовать своим здоровьем ради такой незначительной отдачи. Тогда придётся пойти другим путём.

Путь, который я Вам предлагаю, очень прост. Странно, что Вы до сих пор им не воспользовались. Суть его вот в чём.

Нужно сделать Ваши массовые рассылки интересными для всех получателей. Или хотя бы для большей их части.

Как? Да очень просто!

Дайте получателю БЕСПЛАТНО что-то полезное! Что-то, ради чего среднестатическому пользователю Интернета вообще стоит открывать Ваше письмо.

Самое простое — добавьте в начало рекламного письма бесплатный полезный совет. Что-то, что простой обыватель мог бы применить на практике, не затрачивая своих денег. Союз нерушимый давно рухнул, но наша страна всё ещё — Страна Советов.
Но помните, что совет должен быть действительно полезным. Ещё лучше, если это будет какой-то профессиональный секрет.

Если ни одного совета Вам в голову не приходит — подойдёт и тематический анекдот. Хороший юмор любят все, и если Ваш анекдот будет смешным, свежим и в тему — получатель задержится на Вашем письме и дочитает его до рекламного блока. А если анекдот будет очень хорош — то возможно и перешлёт его своим друзьям.

Но, опасайтесь юмора ниже пояса, иначе эффект может быть обратным. Американский юмор не для российской аудитории.

На худой конец — добавьте прогноз погоды (если рассылаете по каким-то определённым регионам).

В общем — проявите фантазию, вспомните, какая информация востребована у Вашей аудитории. Поищите в Интернете, что ищут другие и дайте им это бесплатно.

Далее, отправитель и тема письма. Понятно, что при массовой рассылке приходится скрывать свой настоящий адрес и имя. Но как насчёт доверия? Вспомните рекламу: «Привет! Меня Вадик зовут. Давай дружить. Тут недалеко — за углом». Глупо, правда? Никто ничего не купит у спам-робота «Вадика», который прячется за pexu8glctwdxw@farmieh.com.

Придумайте приличный e-mail вместо бессмысленного набора букв и подписывайтесь полным ФИО, пусть даже и не Вашим…

Тему письма тоже лучше сделать нейтральной, но близкой к содержанию. По ней не должно быть видно, что это коммерческое предложение. Например, вместо «Подарки к 8 Марта менее 50 $» лучше спросить: «Что подарить на 8 Марта?». Вопрос в теме подразумевает, что Вы дадите какой-то полезный совет в теле письма и в конце предложите что-то из своих товаров.

Если тема будет совсем «не в тему», то получатель почувствует себя обманутым, а это — очень плохо для Вашего бизнеса.

Оформление. Если хотите сделать Вашу рассылку более привлекательной — уберите эти безвкусные кричащие цвета и дурацкие заголовки. При виде заголовка письма, набранного большими буквами и красным цветом я не успеваю даже начать его читать. Срабатывает условный рефлекс и рука сама нажимает «Удалить».

Выбирайте более мягкие цвета и нормальные буквы. Надписи заглавными буквами ассоциируются с криком, и если Вам кто-то вдруг начнёт кричать «КУПИ!» — вы купите?

Создайте свой, индивидуальный и приятный для чтения шаблон письма, чтобы получатели узнавали его и не удаляли хотя бы ради того анекдота или полезного совета, который Вы добавите в своё письмо. И не забудьте подобрать симпатичные и хорошо читаемые шрифты. Письмо, набранное Times New Roman, да ещё и курсивом смотрится «кустарно» и нечитабельно.

Далее — если в текстовом блоке больше 3-х предложений — разбивайте текст на отдельные абзацы и разделяйте их интервалом. Читая сплошной текст, легко потерять строчку, а с ней и интерес к дальнейшему чтению.

Размер. Интуитивно понятно, что огромные письма, вроде тех, что предлагают быстрый заработок в том или ином «новом» проекте, никто читать не будет. Ваше письмо должно умещаться на половине страницы (с учётом полезной информации). Максимум — на целой странице.

Также не стоит увлекаться вложенными файлами. Если Вы не можете в двух абзацах с одной картинкой описать Ваше предложение, то возможно Вам стоит попросить кого-то сделать краткое резюме Вашего предложения.

Подведём итог:

1. Привлекательное рекламное письмо должно быть небольшим, начинаться с действительно интересной или полезной информации и заканчиваться ненавязчивым рекламным блоком.
2. Оно не должно быть похоже на рекламу, а скорее на дружеский совет, но при этом иметь приятное оформление и внушающие доверие контактные данные.
3. Тема письма должна заинтриговывать, а содержание — не обманывать ожидания.

Несложно, правда? А результат — потрясающий. Ведь окружающие относятся к Вам так же, как и Вы относитесь к ним.

Если они для Вас — просто безликая масса, в которую можно чем-то кинуть и выскочит денежка, то и Вы для них будете просто спам-роботом, который вторгается в их частные владения, портит жизнь и должен быть уничтожен любой ценой.

Так что — выбор за Вами:

1. Остаться безвестным нарушителем правил приличия.
2. Стать добрым, но навязчивым гостем.
3. Полностью перевести свою рассылку на официальные сервера и дать читателям свободу самим выбрать Вас.

Верю, что Вы сделаете правильный выбор.

Обновлено 27.04.2007
Статья размещена на сайте 26.04.2007

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Даже на рассылке спама можно очень даже не плохо заработать, вот только не все сервисы берутся за отправку таких писем. Я в последний раз когда спамил пользовался сервисом StandartSend.ru

  • Совершенно очевидно, что все сказанное в статье абсолютно неприемлемо для спамера по нижеследующим причинам:
    1. Спам очень дешевая реклама. Придумать оригинальный и полезный совет недешево, а воровать некрасиво.
    2. Приличный e-mail придумывать не имеет смысла, т.к. через некоторый период спамерской деятельности он все равно будет во всех черных листах. А выдумывать каждую неделю новый даже самая буйная фантазия не в состоянии.
    3. Насчет дальнейшего... по-моему полезнее почитать Сэндиджа "Реклама: теория и практика" или что-нибудь в этом роде. Там все более развернуто и наглядно.
    Но за заботу о нас, простых пользователях - огромное спасибо.

  • Спасибо опытному и очень доброму спамеру за бескорыстный делёж практическими секретами жизни в Нет!!!

  • Очень любопытная статья, ставлю пятерку. Я не люблю спамеров, и, увидев заголовк, решила, что в статье будет слезливый рассказ о том, какие бедные и несчастные спамеры, никто их не любит и не ценит, они не ели три дня... и уже приготовилась разгромить статью в пух и прах. Я рада, что мои ожидания не оправдались. Если бы спамеры следовали Вашим советам, выиграли бы все -- и отправители, и получатели спама.

    Оценка статьи: 5

  • вот как оказывется....