То есть я дочитал текст и… завис. Что мне делать дальше? Куда писать? Куда звонить? Какие документы мне нужны для получения этой услуги? Кому я могу задать вопросы?
И такие вопросы пользователи задают себе постоянно. Но на 97% сайтов ответов просто нет.
Есть контакты. Есть раздел вопросов и ответов. Но все это нарушает плавный и гладкий переход посетителя сайта к тому действию, которое мы от него ждем, — звонок, письмо на e-mail, заказ с сайта…
Поэтому, чтобы мягко и плавно подвести его к этому действию, нужно правильно доделать окончание страниц вашего сайта.
В конце каждой страницы сайта должна быть ссылка на какое-то логичное дальнейшее действие или на варианты действий. Что это может быть?
Страница описания услуги
После описания услуги логично будет:
— дать скачать список документов для получения такой услуги;
— указать контакты менеджеров, которые занимаются именно этой услугой;
— дать ссылку на вопросы и ответы именно по этой услуге (или разместить их прямо на этой странице).
И, что самое важное, — в конце страницы должен быть призыв к действию.
Например: «Позвоните по телефону 111−11−11 и задайте вопросы, оставшиеся без ответа, нашим менеджерам». Можно прямо порекомендовать сделать заказ: «Позвоните нам по телефону 111−11−11 и закажите эту услугу».
Страница описания товара
Если это интернет-магазин, то логичное завершение страницы понятно — это кнопка «Положить в корзину». Но и тут бывают нарушения логики — порой кнопка эта оказывается на самом верху страницы.
Человек еще не прочитал описание, еще не ознакомился с товаром, не готов принять решение, а ему уже подсовывают кнопку покупки. Разумнее будет ее расположить сразу после описания и указания цены товара.
Если это не интернет-магазин, то в конце страницы можно сделать следующее:
— разместить вопросы и ответы по товару;
— описать порядок заказа и призвать сделать заказ;
— поставить форму заказа (ФИО, контакты, примечания), чтобы товар можно было заказать прямо с этой же страницы.
Страница со статьей
Логично, если после прочтения статьи мы предложим посетителю сайта перейти на страницы каталога товаров и услуг, о которых написано в статье.
(Надеюсь, вы понимаете, что статьи на вашем сайте должны быть тематическими, рассказывающие в разных вариантах о выгодах ваших товаров и услуг.)
Поэтому здесь может быть одна ссылка «Перейти в раздел ХХХХХХХ» или же такие 2−4 ссылки, по которым посетителю удобно было бы перейти на разные (может быть, однотипные) разделы каталога или на конкретные товары.
Главная страница
На ней вообще очень часто делают ошибки.
Самое правильное — разместить на главной странице вашего сайта список выгод для посетителя. Выгод, которые он получит, начав работать с вами.
А что нужно посетителю после этого? Предложение перейти в каталог товаров и услуг для их выбора. Или сразу — возможность сделать заказ.
Тут все зависит от того, может ли посетитель принять решение сразу, или ему нужно для этого больше информации. То есть тут все зависит от вашей тематики.
Выводы
Итак, на любой странице вашего сайта должен быть:
призыв к действию
или
ссылки на те страницы вашего сайта, которые ему могут быть полезны после прочтения этой страницы.
А теперь посмотрите на свой сайт. Есть на нем такие призывы к действию или подсказки для дальнейших шагов вашего посетителя?
Если нет, то не удивляйтесь, что с сайта приходит мало заказов.
Лет 50 назад один поэт написал "...Опять он здесь. Я завтра явится Такие зрители - беда. Вам все на выставке не нравится Зачем Вы Ходите...