• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Елена  Старухина Профессионал

Какие игры сводят с ума?

Психологи рекомендуют время от времени вносить новшества в распорядок дня. Поэтому я решила, что иногда во время отдыха можно будет и компьютерной игрой развлечься.

NatUlrich Shutterstock.com

…Интернет. Первая попавшаяся игра. В аннотации к первой части написано, что игрок, проходящий все уровни, успевает догнать и убить до 33000 человек. В аннотации ко второй части говорится: «Жертвы, попав под колеса вашего автомобиля, хрипят, их кровь брызжет на лобовое стекло; более того, они падают на колени, моля о пощаде, или кончают жизнь самоубийством. При желании вы можете расчленить их тела».

Хорошенькое развлечение! Смотрю дальше. В других играх, в которые, как и в первую, играют и дети от 8−10 лет, герой бегает по лабиринтам, убивая направо и налево выскакивающих из-за угла врагов. «Нет. В такое (!) играть не буду, — решаю я. — Может, выбрать тематическую игру?»

Прошу у сына:
 — Помоги найти игру в стиле фэнтези.
Тот смотрит недоуменно. Затем понимающе:
 — Шутишь? В фэнтези играют геймеры. Они в этих играх живут, а ты решила минут на 30−40 поразвлечься?

 — Про компьютерную зависимость знаю. Но жизнь-то нормальные люди проживают в семье, в работе. Геймеры — досадное исключение.
 — Не такое уж исключение. Ты почитай про World of Warcraft. В нашем городе многие этой игрой увлекаются. Как, впрочем, и во всем мире.

Та самая «жизнь». World of Warcraft (WoW) (в переводе — мир военного ремесла) считается многопользовательской ролевой онлайн-игрой. Ролевые онлайн-игры предполагают варианты:

а) игрок против окружения;
б) игрок против игрока;
в) царство против царства;
г) игрок против игрока, играющего за Монстра…

Смысл вариантов один: воюя — убиваешь.

Самый «мирный» в WoW — этап начальный, когда игрок со своим персонажем, исследуя местность, вступает в борьбу с монстрами. Попутно он выполняет поручения управляемых компьютером персонажей. Обращающий себя в игровое рабство на начальном этапе преодолевает уровень за уровнем, чтобы встретить таких же добровольных рабов. Для локализации небольших групп в игре отведены подземелья. Большие группы игроков могут объединиться в гильдии.

При создании своего персонажа игрок выбирает вариант из двенадцати рас и десяти классов. Выбор не прост, ведь расы делятся на противоборствующие фракции, а во всех классах есть бойцы ближнего и дальнего боя. Трудности с решением «а за кого же вы» будут преследовать постоянно, поскольку с достижением последнего уровня игра не заканчивается.

В ней создана система репутаций. Естественно, что хорошую репутацию придется заслужить. Стоит вам выполнить задание конкретной фракции или расы — и их отношение к вам станет более дружеским. Параллельно у противостоящих фракций и рас возникнет к вам ненависть. Так и будете жить в придуманном мире: сражаясь с одними, ненавидя других, считая «недочеловеками» тех, кто находится на более низком уровне.

Еще одна печальная и вместе с тем страшная закономерность в жизни людей, страдающих игроманией: живущие в своем игровом мире живущих в мире реальном не замечают, не признают… а потом не переваривают, ненавидят. Учеными сделан вывод, что у геймеров-фанатиков нарушается психика, притупляется интеллект. Игровую зависимость сейчас лечат во всем мире. Делают это психиатры и наркологи. В Австралии даже препарат для лечения игроманов имеется.

Есть, вообще, у любых, даже не кровожадных компьютерных игр закономерность: они затягивают. Увлекшись, можно забыть о времени и делах. Вот мой пример. Однажды перед сном мы с семьей играли в Акинатор. Успокоились лишь, когда выиграли, а посрамленный компьютер занес нашу информацию в свой банк данных.

 — Давайте-ка еще его сделаем! — воскликнула я.
 — Середина ночи. Успокойся. Завтра всем рано на работу вставать, — осадили тогда меня муж с сыновьями…

P. S. «Отдохну-ка я лучше с новым фильмом, а потом — с новой книгой», — решила я в конце концов, думая о разнообразии своего досуга.

Статья опубликована в выпуске 24.09.2012
Обновлено 3.03.2019

Комментарии (47):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мне тут машину советовали купить, а я посмотрела Безумного Макса - ужас! Ни за что не буду покупать! Даже учиться не буду! Как можно на машинах вообще ездить?!!!!!!!!11111111

    Вот примерно так звучит эта статья, если из неё выкинуть всё лишнее. Автор, что называется, не играл, но осуждает. Опять же, замшелый боян фантазий относительно геймеров вылез. Я думала, что мода на этот тип срыва покровов прошёл лет пять назад.

    Относительно вступления. Кармагеддон - очень полезная игра. Учит внимательности, отучает бегать через дорогу. Самое то для пешеходов.

    Оценка статьи: 1

  • (facepalm)

  • Иван Шашлов Иван Шашлов Читатель 24 сентября 2012 в 10:50 отредактирован 24 сентября 2012 в 17:28 Сообщить модератору

    Контр страйк, значит, да?

    >рассчитанных, как и первая, на детей от 8 до 15
    >как и первая, на детей от 8 до 15
    >на детей от 8 до 15

    Идём в википедию, открываем статью про контрстрайк. Что мы видим?

    Справа картинка - обложка игры. В правом-нижнем углу картинки красуется значок от ESRB - M

    Что означает это M? Mature означает. Т.е. игра предназначена не для "детей от 8 до 15", а для людей от 17 лет.

    Всё, ваша статья - дискредитирована, потому что вы сходу допускаете ошибку и ОБМАНЫВАЕТЕ читателя.

    Оценка статьи: 3

    • Иван Шашлов, переходить на личности не надо, фамильярностей будьте добры избегать. Комментарий сокращен.

      • Иван Шашлов Иван Шашлов Читатель 24 сентября 2012 в 21:44 отредактирован 24 сентября 2012 в 21:45 Сообщить модератору

        Люба Мельник, т.е. вы считаете неуместными претензии ЛИЧНО и К ЛИЧНОСТИ автору по факту заведомого обмана читателей, доказательства которого я привёл? Каковые и провоцируют обращение к личности автора, ведь это он берет на себя смелость ЛИЧНО обманывать читателя, донося до него, по ЛИЧНОМУ выбору или недосмотру неправдивую информацию.

        В этом [заведомом обмане читателя] виноват не лично автор текста? А кто тогда? Редакторы ресурса? Сам ресурс?

        Оценка статьи: 3

        • Иван Шашлов, советы модератора не обсуждаются, примите их к сведению. В блогах статей обсуждаем статьи, высказывайте аргументированные претензии к статье, без измышлений об авторе, без фамильярностей.

          • Люба Мельник, т.е. вы хотите сказать, что автор не несет ответственности за качество статей? Личность автора отделена от его трудов? Насколько мне известно, это не соотносится ни с какой мировой практикой.

            Ок. Вот я высказал аргументированные и легко проверяемые претензии. Что вы предпримите в данном случае к данному тексту, как модератор ресурса? Последует ли коррекция ошибочно поданной информации? Мой комментарий был подвергнут принудительной правке вами - будет ли подвергнут правке содержащий обман читателей текст автора?

            Оценка статьи: 3

            • Иван Шашлов, если главный редактор посчитает замечания кого-либо из комментаторов обоснованными, в текст статьи будут внесены изменения. Вы замечания высказали, повторять их в четвертый раз не надо.
              Конкретно вам было сделано замечание: переход на личности запрещен. Нормативное здесь обращение - тот ник, под каким каждый член сообщества зарегистрировался, представившись коллегам.
              Замечания модератора не обсуждаются. Не возвращайтесь в этот блог.

  • Насчёт WoW тоже видно, что вы предмет не изучали. Почитали популярных статей (вроде своей же собственной), и то, как дробью постреляли.

    Слишком много ошибок и неточностей явно демонстрирующих смешение материала о нескольких играх, что искажает картину той, о которой вы взялись рассказывать.

    Слишком пугательно-тенденциозна (что в общем-то типично для поп-журналистики) подача материала. Понимаю, проще ж писать в привычном обывателю ключе, то, что он слышал много раз до и сейчас услышит.

    Оценка статьи: 3

  • Елена Старухина, по-моему, бум на страшилки про компьютерную зависимость уже прошел. Да и игры ничем не хуже и не лучше чего-то другого. Если человек предрасположен к зависимости, то он найдет на что подсесть. Вопрос статьи не раскрыт, значительная часть текста потрачена на классификацию игр и описание WoW. Зачем?
    P.S. «Отдохну-ка я лучше с новым фильмом, а потом – с новой книгой», – решила я в конце концов, думая о разнообразии своего досуга.
    А если человек круглосуточно смотрит телевизор или читает книги, то это чем-то лучше? Предлагаю названия двух новых статей:
    Какие телепередачи сводят с ума?
    Какие книги сводят с ума?

    Оценка статьи: 3

  • Весьма однобокая статья... А заголовок - вообще страшилка!
    Моей первой любимой игрой была "Сибирь". Потрясающе красивая и увлекательная. Да, на полночи погружались с любимым в этот волшебный мир, трудно было оторваться, не разгадав очередную загадку. Да, потом на работе зевала и "тормозила", но ведь так бывает и с книгой, и с фильмом, а у кого-то и с футболом).

    Оценка статьи: 1

    • Елена Максимовская, с футболом это вы точно подметили.

      А насчет фильма - когда вышел "Побег из тюрьмы", я 3 сезона за две ночи посмотрел. Это при том, что я эти два дня не пошел на учебу. И теперь те, кто критикует компьютерные игры, скажите мне, чем ЭТО лучше комппьютерной зависимости???

  • Было время, когда мой сына. большой уже мальчик был (универ закончил, армию отслужил, работал), с ума сходил по компьютерным играм. Я-то, заботливая мамаша, прям-таки терялась....

    Взрослый ребенок - сидит дома. что-то кричит в своей комнате, охает, тихо матерится, вздыхает, за обедом-ужином говорит о странном. А потом, как-то само -собой все кончилось. Появилась Юлька-невестка (я до сих пор в легком изумлении - ее нам бог послал?), чпок - и беременная уже от сына......, но я вообще то о статье.

    Я, наверное, не догоняю в этих играх ничего. Ну и пусть, мне не стыдно признаться, что я в этих новомодных игрушках полная "лохушка". Я знаю одно - любая чрезмерная страсть вредна.

    Автор высказывает свою точку зрения, автор в своем праве. Поддерживаю.

    Оценка статьи: 5

  • кста...а об казуальных играх вы слышали?))

  • Легковесный и односторонний обзор. Не хотите убивать - да Бога ради! Заходите на сайт алавара или неософта и вперед! Маджонги, лабиринты, три в ряд, поиск предметов. Хотите полетать, опять же без убийств? Microsoft Flight Simulator различных версий и сложности. Куча квестов, наборы головоломок типа "Взломщик" или развязывание узлов в "Острове сокровищ". Гонки без насилия - полна коробочка. Короче говоря, так искать хотели, что сразу в WOW полезли. Прежде чем обнародовать подобные опусы "Urbi et orbi" - мало-мальски предмет изучите.

  • Откровенно не понравилась статья. Как уже было сказано выше, очень однобокий взгляд на проблему, составленный по чужим мнениям. Раздражает откровенное неуважение к любителям компьютерных игр - особенно вот эта фраза "Так и будете жить в придуманном мире: сражаясь с одними, ненавидя других, считая «недочеловеками» тех, кто находится на более низком уровне"
    Ставлю 1 - эта статья больше не заслуживает.

    Оценка статьи: 1

  • Статья не понравилась, все очень сумбурно, какие-то обрывки описания игр и т.п. Зависимость ведь бывает не только от комп. игр, но и другого более губительного для здоровья - курение, наркотики. Знаю людей, которые выносили все из дома и воровали у родных, т.к. подсели на игровые автоматы. Насилие присутствует сейчас почти во всех фильмах. И даже если в них побеждает добрая фея, то она с топором или бластером. В книгах тоже не без этого (насилия). Вобщем, какая-то однобокая статья-страшилка, на мой взгляд.
    К слову, я 5 лет играла в ВОВ и являюсь его поклонницей до сих пор. Не могу играть, т.к. ребенок маленький и требует много внимания, но попозже надеюсь еще поиграть. Так вот это увлечение не помешало мне жить нормальной жизнью т.с. в реале - общаться с друзьями и заводить новых, читать и смотреть фильмы, гулять, рожать и выходить замуж. Так что не так страшен ВОВ и пр. игры, просто во всем должна быть мера, а те кто убегают от реальности и без игр найдут пути.

  • Мне это творение напомнило одну дамочку у меня на работе. Заходит в кабинет, я сижу за компом, чертова куча документов открыта, клавиатура трещит - работа кипит. Заходит "коллега".
    -Играете, да?
    До этой дамочки не доходило, что за компом можно что-то делать, кроме как играть. Здесь - более продвинутый вариант. Играть - значит, обязательно убивать. По-моему, после прочтения некоторых книг, типа "Капитал" или "Майн Кампф", куда больше народа перебили, и не в виртуале.

  • Эдуард Гулевский Эдуард Гулевский Читатель 24 сентября 2012 в 23:16 отредактирован 24 сентября 2012 в 23:18 Сообщить модератору

    Если не читать отзывы людей которые "всё знают", то оценить статью можно на 4 из 5-ти. Видно, что у автора эта проблемка не надуманная.
    Говорю даже не как любитель, а как профессионал. Когда моему сыну было лет 17-18, он говорил, что его друзья были в шоке (в отпаде), узнав, что его папа (т.е.я) геймер.
    Игры - реально интересная вещь, но при одном условии, до тех пор, пока можешь видеть границу между игрой и реальностью. Если можешь, то можно "оттаскиваться" хоть всю ночь. Главное - что в голове.

    Ремарка: речь шла о RPG играх, где можно реально дней 10 не только спасать мир от злодеев, но и, например, творить новые зелья, амуницию, оружие и т.п. Т.е. заниматься Творчеством, что в реальной жизни не всегда получается.

  • Не признаю насилия даже понарошки...самая простая логическая игра - это Пузыри- легко и непринужденно, ну и или Кyodai Mahjongg А все остальные, вроде всяких ферм...это просто затягивание и каждый день надо обязательно заходить и что- то делать....а тут захотел поиграл, когда хочешь и через сколько хочешь дней

  • Хорошо,что Вам не помешала игра. А моя дочь родила и продолжала играть,соответственно, обделяя вниманием ребенка.Зимой с ним гуляли редко потому что холодно, летом-потому что жарко, весной и осенью- потому что сыро. Свежевыжатых соков он не видел, только купленые в магазине или аптеке.После полуночного бдения за компом утром от подушки не могла оторваться,злится на ребенка,что он уже проснулся и хочет кушать и играться. Сейчас ему почти пять лет,хилый,болезненный,худой,издерганый нытик.А ведь с наследственностью порядок и с деньгами-тоже. Единственно, что от компа тяжело было оторваться.
    Я все надеялась, что материнский и отцовский инстинкт у моей дочери и у ее мужа перевесят, но этого не случилось.Взять на себя их обязанности и этим освободить их полностью для игры я не могла и не хотела,потому что игра-это не работа. Считаю статью актуальной как и 5 лет назад,за это время все изменилось только в худшую сторону. О художественных достоинствах судить воздержусь, так как я не литературный критик. И не имеет значения, чем одна игра отличается от другой, главное, что это затягивает, как пьянство или наркомания. Уверена, что вы все слышали о том, что родители-игроки морили голодом своих детей и теряли их.

  • Меня сводила в школе Counter-Strike.

  • что и говорить - довольно жалкая статья...тем не менее вектор мышления определенной части людей, точнее, обывателей, обозначен довольно ясно, хоть и помимо воли автора..))было бы любопытно, если бы кто-то из мастеров, публикующихся здесь, попытался бы раскрыть эту тему...))

  • Можно на двадцать минут пасьянс разложить или в махйонге косточки поскладывать.
    Ну или в ферме выращивать овощи.
    На крайняк моя малая в онлайн-игрушке на время тортики с прослойками бацает на конвейере.

  • Весьма поверхностная статья.

  • Nathan D Ash Читатель 25 сентября 2012 в 16:59 отредактирован 27 мая 2018 в 18:57 Сообщить модератору

    Осуждать целую культуру гейминга, не разобравшись толком в вопросе, и утверждать, что кинематограф хоть сколько-то лучше - несколько нелепо. Да, хватает мусора, но это излишнее обобщение, и вина не видеоигр и даже не тех, кто их делает, а тех, кто создаёт спрос на подобный мусор, т.е... нас, людей. А ведь есть такие прекрасные вещи, как The Myst, Journey и, скажем, #sworcery. Есть лёгкие и совсем нежестокие игры, как, например, The Sims, Syberia или Black & White. Есть наконец глубокие и чертовски интересные проекты вроде Fahrenheit или Heavy Rain (которые, впрочем, далеко не "белые и пушистые", но остросюжетным триллерам и не положено быть). Есть и казуальные проекты, "на отвлечься", вроде упомянутой выше "фермы" или вещей в духе Angry Birds и Cut the Rope. Выбор есть. Суть в том, чтобы его делать.

    С уважением,
    D.

  • Игорь Коваленко Игорь Коваленко Дебютант 29 сентября 2012 в 21:45 отредактирован 29 сентября 2012 в 21:45 Сообщить модератору

    :3
    www.youtube.com/watch?v=cN1OAgQNs8k

    читать дальше →

    Оценка статьи: 2

    • Игорь Коваленко Игорь Коваленко Дебютант 1 октября 2012 в 16:42 отредактирован 1 октября 2012 в 16:43 Сообщить модератору

      Пояснение забыл:
      читать дальше →

      Оценка статьи: 2

  • Дело не виграх,а в психоустойчивости человека. Конечно,детям лучше не давать всякие шутеры. Вот я с самого детства люблю стратегии - там надо все время думать,следить за своим народом,следить за ресурсами; повышается внимательность.

  • Комментарий удален