Михаил Лейм Дебютант

Как продвигать веб-сайт? Поговорим о SMO

С каждым годом все больше жителей нашей Необъятной получают доступ в Интернет. Сеть открывает большие возможности для развития человека и расширения ареала его деятельности — как социальной, так и деловой. И нередко люди задумываются о создании собственного веб-сайта или блога. Но после этого перед ними встает новая задача — «Как сделать его посещаемым?»

bloomua, Shutterstock.com

Есть немало способов добиться этого. Сегодня я расскажу вам, как сделать это средствами SMO.

Что такое SMO

SMO (social media optimization) — набор методов для продвижения веб-ресурса (привлечение трафика на него) с помощью социальных медиа, таких как блоги, форумы, социальные сети.

Методы SMO активно используют инструменты, позволяющие пользователю самостоятельно размещать на сторонних ресурсах выносные элементы сайта, а также подписку на RSS, социальные закладки (CiteULike, Google Reader, StumbleUpon), новости (Digg, NowPublic, Reddit, Newsvine), сервисы вики (PBworks, Wikia, Wikimedia) и т. д.

Чтобы попасть, нужно целиться

Целевая аудитория — это пользователи, интересы которых совпадают или лежат предельно близко к тематическому ядру контента, который предоставляет ваш сайт.

При SMO-продвижении необходимо учитывать фактор целевой аудитории и «продвигаться» на площадках, одной с вашим сайтом тематики.

Определение целевой аудитории и, как следствие, площадок для продвижения — первый и, наверное, главный шаг на пути к успеху SMO-сессии вашего сайта. Если целевая аудитория будет определена неверно, то все последующие усилия по раскрутке «вылетят в трубу».

Какими бы эффективными не были методы SMO, они будут бесполезны, если будут «бить» мимо цели.

Места, где хочется бывать чаще

Любая хозяйка готовит свой дом к приходу гостей. Она убирает, моет, накрывает на стол — делает все, чтобы гости были довольны, покидая ее угодья. То же относиться и к вашему сайту — его так же как и дом нужно готовить к приходу «гостей», только здесь используются другие методы.

Самое главное в сайте для людей (СДЛ) — это контент. Он должен быть интересным, «свежим» и, что немаловажно, побуждающим к комментариям и ссылкам на него. Качественный контент — это основа, фундамент, с которого «начинается» хороший веб-ресурс.

Следующим кирпичиком для нашего веб-сайта станет его внешний вид. Ведь интересный контент нужно правильно «подавать».

Ответственно подойдите к выбору шрифтов, их размеру. Цветовая палитра элементов дизайна также важна, избегайте «ненавистных» для глаза цветов. Удобное расположение ссылок, кнопок и других инструментов взаимодействия с сайтом и его контентом также является важной компонентой хорошего веб-ресурса.

Ну и напоследок, важными с точки зрения именно SMO-продвижения являются элементы для взаимодействия с социальными площадками, о которых было упомянуто выше (подписка на RSS, социальные закладки и новости, сервисы вики, кнопки Like).

Принципы SMO

Дальше хотелось бы поговорить об основных, так сказать, правилах, которых стоит держаться при SMO-продвижении.

Я намеренно не даю методов, в Сети их множество, и ищутся они на «раз, два». Моя цель — задать для вас направление, дать структуру, используя которую, вы самостоятельно сможете выбирать средства и правильно их использовать.

Успех при SMO-продвижении достигается с помощью грамотно построенной стратегии поведения в онлайн-сообществе, где вы решили продвигать свой продукт (в нашем случае — веб-сайт).

Существует такое понятие, как «прокачка» аккаунта, основная цель — стать своим в сообществе.

Общайтесь, налаживайте связи, выкладывайте хороший, «сочный» контент. Если он будет нравиться пользователям, то спустя время можно начать размещать материалы со своего ресурса, тем самым привлекая трафик к себе на сайт.

Будьте вежливы. Общайтесь в «ритме», принятом в этом сообществе (манера, сленг). Не ссорьтесь со старожилами ресурса, к их мнению там прислушиваются, конфликт повлечет за собой нежелательные последствия, которые могут негативно сказаться на вашей репутации.

Никогда не идите «в лоб». Времена, когда люди велись на слова типа «Вау, нашел классный ресурс, там много интересного, всем рекомендую!!!» — давно прошли. В лучшем случае вас проигнорируют, в худшем — «заклеймят» как несерьезный элемент, и ваше мнение и рекомендации никого не будут интересовать.

Также помните о принципах скрытого маркетинга. Избегайте «открытого» призыва в сообщениях. Информацию о продвигаемом объекте (в нашем случае — сайте) подавайте в ненавязчивой форме, так чтобы никто из пользователей не догадался, что стал объектом «воздействия» вашей SMO-акции.

Заключение

Продвижение веб-ресурса SMO-методами весьма эффективно. На эту работу можно нанять профессионалов, а можно и попробовать самому. В принципе, это возможно. Необходимо запастись терпением и шаг за шагом пройти этот путь. Вначале нужно сделать по-настоящему хороший и приятный для людей сайт, после — грамотно «войти» в онлайн-сообщество, где «обитает» ваша целевая аудитория, и не спеша продвигать свой ресурс, следуя несложным правилам. Удачи!

Обновлено 23.11.2012
Статья размещена на сайте 23.11.2012

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: