• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мастер

«Сделано в Китае» - вердикт или все же стереотип?

Наверное, еще с советских времен наши соотечественники привыкли думать: если на экспорт, значит, качественное. Конечно, позорить СССР и вывозить «что попало» никто не стал бы… Сейчас положение дел изменилось, а ассоциация осталась.

Pix4Pix, Shutterstock.com

И маркетологи активно пользуются этим рефлексом, поэтому в продаже много «экспортных» товаров, которые на самом деле вывозить из России совершенно не планируется.

Но есть страны, в которых, оказывается, все наоборот. Например, Китай. Россияне уже, наверное, привыкли видеть в продаже однотипные бюджетные смартфоны китайского производства: унылый дизайн, низкое качество сборки, тормозной интерфейс и цена настолько низкая, что ради экономии можно даже закрыть глаза на все вышеперечисленное.

Но самое интересное, и немногие это знают, что для себя, для внутреннего рынка, китайцы производят совсем другие аппараты. Смартфоны некоторых брендов вполне в состоянии соперничать с продукцией мировых лидеров. То есть некоторые «китайфоны» запросто дают отпор и корейцам (Samsung), и тайваньцам (HTC), и японцам (SONY).

Правда, о «премиальных» торговых марках Поднебесной в России мало кто слышал, разве что журналисты тематических изданий и «гики», любители копаться в иностранных форумах и делать заказы в китайских интернет-магазинах.

OPPO, Meizu, Xiaomi — почти незнакомые и не очень-то благозвучные торговые марки на равных сражаются с продвинутыми конкурентами на своем национальном рынке. А нашему потребителю не знакомы просто потому, что… «крутым» китайским брендам это было не особенно нужно. До определенного времени…

В апреле в Москве прошла пресс-конференция, посвященная выходу торговой марки OPPO на российский рынок. OPPO умудряется продавать во всем мире 10 миллионов смартфонов в год (данные за 2012-й), у себя на родине, в Китае, эта торговая марка занимает 6% рынка и уступает только всемирно раскрученным Apple, Samsung, HTC, а также ZTE и Huawei, которые очень тесно «дружат» с местными операторами сотовой связи.

Лицом рекламной кампании в прошлом году был не Джеки Чан или какой-нибудь знаменитый китаец, а Леонардо ДиКаприо, с которым забабахали серию видеороликов голливудских масштабов.

Сборка «дикаприофонов» осуществляется на собственном заводе, где одних только инженеров — 1 400 человек. Просто для справки: даже Apple, как известно, своими сборочными линиями не располагает, а пользуется услугами контрактных сборщиков.

К нам китайцы приехали не с пустыми руками, а с самым своим продвинутым смартфоном — OPPO Find 5.

У телефона 5-дюймовый Full HD экран, тонкий корпус с использованием металла и стекла и мощный четырехъядерный процессор Qualcomm (США). Собственно, в Sony Xperia Z стоит точно такой же процессор, и дисплей со схожими характеристиками, и аналогичный объем оперативной памяти — 2 Гб.

Ещё среди фишек китайского смартфона OPPO Find 5 — камера на 13 МП с двойной светодиодной вспышкой и разными интересными функциями (есть, например, замедленная съемка с высокой кадровой частотой 120 fps). И конечно, мощная музыка — китайцы используют в OPPO Find 5 аппаратно-программную технологию Dirac HD от разработчика аудиосистем для автомобилей Bentley и Rolls-Royce.

Правда, существенный минус «нетипичных китайцев» на российском рынке — высокие относительно привычно бюджетных смартфонов из Поднебесной цены. Покупка OPPO Find 5 с 16 Гб обойдется в 20 тысяч рублей, 32 Гб версия стоит 22 тысячи. Разница с аналогичными моделями известных торговых марок — всего 4−5 тысяч в пользу Find 5. И нужна очень большая работа (что-нибудь вроде рекламы с ДиКаприо), чтобы рядовому российскому потребителю захотелось купить именно OPPO, а не добавить пару тысяч и взять Samsung или HTC.

Но вообще, когда посмотришь на такие новинки, начинаешь думать, что у любой медали есть две стороны… В том числе и у старых аксиом, которые на поверку оказываются стереотипом. Смартфоны made in China, оказывается, могут быть очень даже мощными, качественными и совсем не бюджетными.

Статья опубликована в выпуске 30.06.2013

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Бренда Ядлина Бренда Ядлина Читатель 30 июня 2013 в 12:10 отредактирован 30 июня 2013 в 12:13 Сообщить модератору

    Я думаю,важно то,что в советское время закупками за рубежом занимались подготовленные и ответственные люди.А сейчас-лишь бы наварить в карман себе побольше.И в торговле то же.
    Поэтому когда я на купленном французском утюге,сапожках или телевизоре вижу-"изготовлено в Китае",меня не утешает,что "все европейские фирмы перенесли производство в Китай".
    Конечно,бывают исключения.Но всё же это лотерея и я стараюсь покупать бытовую технику и одежду в тех интернет-магазинах,кот. указывают
    страну-изготовитель,а не только держателя лицензии.

    Оценка статьи: 5

    • Бренда Ядлина, вряд ли вам хватит денег заплатить французскому персоналу за утюг. Производство которых в подавляющем большинстве, уже лет 5 если не 10 как перенесено в Китай или в Юго-Восточную Азию. Но благодаря законам, что фирма в СЭЗ имеет право ставить "made/assembled in" страну регистрации фирмы, а не страну реального изготовления сохраняется иллюзия, что где-то что-то еще изготавливают. Солидные фирмы даже не пытаются воспользоваться этим и пишут прямо - China. И качество при этом, отнюдь, не страдает.

      • Бренда Ядлина Бренда Ядлина Читатель 1 июля 2013 в 10:31 отредактирован 1 июля 2013 в 10:33 Сообщить модератору

        Сергей Гордеев,напрасно Вы обо мне такого мнения.
        Как раз купила утюг Тефаль- производство Франция,вполне по карману и мне и многим.Чуть дороже,чем китайский.Указан завод(или Фабрика)во
        Франции.Географию в школе учила.
        На утюге-made in France.Зачем шутить с покупателями?
        Насчёт страданий от качества сильно сомневаюсь.
        Покупала Ноут-бук СОНИ произ-ва КИТАЙ и сдала через 2 дня в Интернет-магазин,кот.со мной не спорил и прислал курьера с деньгами забрать.Так
        что я была не первая и не вторая.Сейчас у меня
        не такая брендовая марка ноутбука(за те же деньги),с ним всё в порядке,я изготовителя и не помню.Лотерея.

        Оценка статьи: 5

        • Бренда Ядлина, общаясь с коллегами по работе в других странах знаю, что цена процентов на 60 дороже китая и не только из-за разнице в зарплате но и в налоговой базе. Совершенно неверно делать выводы по одной неудачной/удачной покупке, брак есть везде.

  • Это рекламная статья?

    • Елена Каширина, Рекламная статья чего? Если 40 лет назад "Сделано в ..." имело конкретный смысл то сейчас это совершенно неинформативное сообщение. Кем сделано в Китае? Челом, говорившим по китайски или Ивановым Иваном Ивановичем, неделю назад приехавшим из Молдовы? Где сделано в Китае? В Пекине или на предприятии, где работники каждый день ездят спать в Россию?
      Так что обращать внимание на "Made in" (не только в Китае) сегодня глупо и наивно.

      Оценка статьи: 5

  • В Китае не только мобилки делают

    как можно подумать ознакомившись со статьей.

    Оценка статьи: 2