Санни Джун Профессионал

«ВКонтакте». Стоит ли игра свеч?

«ВКонтакте» — самая крупная социальная сеть Рунета, ежедневная ее аудитория — более 43 миллионов человек. «ВКонтакте» сейчас практически все — школьники, студенты, работники всех сфер занятости, пенсионеры… Что привлекает людей в этой социальной сети и оправданно ли ее использование?

Goodluz, Shutterstock.com

Бесспорно, «ВКонтакте» имеет ряд значительных преимуществ. Вот лишь некоторые из них:

Удобная система поиска людей. Теоретически, в многомиллионной базе «ВКонтакте» можно без труда найти определенного человека — тому способствуют несколько уточняющих поиск полей.

Диалоги. Удобная функция, позволяющая переписываться с несколькими людьми одновременно, снабженная звуковыми оповещениями, миганиями в «шапке» диалога и оповещением в браузере.

Внушительный размер аудио- и видеоконтента. «ВКонтакте» можно найти практически любую песню, фильм или музыкальный клип. Лояльная система поиска выдаст вам возможные варианты, даже если запросом было «романтическая песня из симпсонов».

Ненавязчивая кредитная политика. «ВКонтакте» не требует оплаты за регистрацию. Единственное, что вам потребуется — это ваш e-mail адрес и действующий телефонный номер, к которому будет привязана страница.

Удобный интерфейс. Для некоторых «ВКонтакте» — это личный маленький мир. Еще бы — вот твои друзья, вот многочасовые переписки с ними, клик — и открывается любимый плейлист, еще клик — и доступны все любимые фильмы (и зачастую в весьма неплохом качестве). Многочисленные фотоальбомы позволяют показывать события своей жизни во всей красе, а новостной блок информативно сообщает обо всех изменениях на страницах друзей.

Однако не все так идеально. «ВКонтакте» считается одним из самых серьезных «времяпоглотителей». Наряду с большим количеством преимуществ, у этой социальной сети есть и ряд недостатков:

«Важность» наличия аккаунта и общения в социальной сети, как правило, преувеличена. Многие люди (главным образом это касается молодых людей школьного возраста) просто разучились общаться вживую. Многочасовые переписки, ожидание ответов на сообщения стали важнее посиделок в гостях и разговоров. Большинство молодежи сейчас с трудом могут выразить эмоции без смайлика или разговаривать без сокращений, принятых в языке переписок.

В среднем 3−4 часа, а то и больше, занимает время нахождения в социальной сети у большинства активных пользователей. Большая часть этих пользователей зачастую жалуется на нехватку времени для спорта, хобби и своей семьи. Даже не применяя навыки тайм-менеджмента, становится ясно, что 20−30 минут вполне достаточно, чтобы просмотреть последние новости и фотографии и договориться о встрече с нужными людьми.

Еще одна проблема современного пользователя — жажда впечатлять. Как правило, фотографии, статусы и новости обновляются с ожиданиями комментариев и «лайков» под ними. Если такового не произошло, пользователь начинает чувствовать себя уязвленным от «нехватки внимания» к его персоне.

Также «ВКонтакте» прочно удерживает пальму первенства по наличию недопустимого контента и мошенников.

Отмечу еще одну немаловажную причину, хотя она, скорее, относится к Интернету и компьютеру в целом — здоровье. Ухудшение зрения, частые головные боли и нарушения осанки — постоянные спутники любителей «позависать» в Интернете.

Словом, наряду с преимуществами, социальная сеть имеет множество подводных камней, которые могут причинить серьезный вред рядовому пользователю. Многим удается рационально использовать время, проведенное «ВКонтакте» — для связи с близкими и друзьями из других городов и даже стран, для прослушивания любимой музыки и просмотра фильмов. С другой стороны, очень многие попадают в ловушку социальной сети — проводят там огромное количество времени в ущерб себе, бесконечно просматривая чужие фотографии и зачитываясь сомнительными постами различных пабликов.

Принесет социальная сеть пользу или вред — каждый решит для себя сам.

Обновлено 16.07.2013
Статья размещена на сайте 14.07.2013

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: