Андрей Родионов Мастер

Сколько стоит хороший видеорегистратор?

Рынок видеорегистраторов в России становится все больше. Если в 2011 году продали 300 тысяч авторегов, то в 2012 — уже почти полтора миллиона. Вместе со спросом растет и предложение: от количества моделей разбегаются глаза, а разброс цен попросту дезориентирует неподготовленного покупателя. Почему модели со схожими характеристиками различаются в цене на 2−3 тысячи рублей, часто не могут объяснить даже продавцы…

Prasolov Alexei, Shutterstock.com

Основные производители доступных в России видеорегистраторов — это Китай и Тайвань, они заполнили почти 90% рынка. Также в продаже продукция российских, японских и корейских торговых марок, однако и эти компании пользуются услугами контрактных сборщиков из стран юго-восточной Азии. Поэтому «Made in China» мало что значит — в конце концов, даже айфоны и айпады собирают в Китае. Обращать внимание нужно именно на характеристики.

Итак, что должно быть в видеорегистраторе, чтобы он соответствовал размытому критерию «хороший»?

Оптика. Стеклянные очки лучше пластиковых — это знают все. Стеклянная оптика в регистраторе также предпочтительнее пластика. Стекло лучше аккумулирует световые потоки, картинка получается четче и насыщеннее. Разумеется, объектив со стеклянными линзами будет стоить производителю дороже пластикового — скажется это и на конечной цене устройства. Безымянный видеорегистратор из китайского интернет-магазина (модель CarDVR-001) с пластиковыми объективом стоит всего 2 500 рублей, Lexand LR-5000 без каких-либо дополнительных наворотов, но со стеклянными линзами — 5 300 рублей.

Качество записи. Негласный стандарт видео для регистраторов — разрешение Full HD без интерполяции (1920 на 1080 точек). Интерполяция — это программное растягивание картинки до нужного размера. В регистраторе такой прием приводит к тому, что снятое видео «ползет» на кубики. По-научному все описано в Википедии.

Сохранение файлов. Обязательно убедитесь, что видеорегистратор сохраняет видео фрагментами «внахлест». Многие дешевые модели по техническим причинам теряют 1−2 секунды видео между роликами — именно на этот промежуток времени может прийтись все самое важное.

Дисплей. Наличие экрана в регистраторе не является обязательным, но может быть полезным, когда запись нужно посмотреть как можно быстрее. Да и настраивать положение видеорега гораздо удобнее.

На цену влияет емкость аккумулятора, наличие в комплекте карты памяти, AV- и HDMI-кабелей (чтобы просматривать видео на компьютере или телевизоре). Также дороже будет видеорегистратор со встроенным G-сенсором и GPS-модулем. G-сенсор срабатывает при резких маневрах (поворот, удар) и автоматически помещает текущий отрезок видео в нестираемую область на карте памяти. GPS-модуль «пишет» координаты, позволяя вместе с видео просматривать маршрут автомобиля на карте — это может быть полезно, например, для служебного транспорта. Владельцу бизнеса не помешает следить за водителями, чтобы они не ездили по личным делам и не сливали казённый бензин.

В ценовой категории 4 000 — 4 500 рублей есть несколько моделей без дополнительных «фишек», но с хорошим качеством видео и стеклянной оптикой: уже упомянутому Lexand LR-5000 составляют компанию продукты брендов teXet, Explay, Highscreen, Prology и некоторых других торговых марок.

Убедиться в качестве поможет просмотр примеров видео (легко найти на YouTube, при просмотре не забывайте выставить качество 1080р). За дополнительные опции, вроде подводной съемки, ударопрочного корпуса или набора креплений, придется доплачивать. Камеры с расширенным функционалом стоят от 7 000 рублей и выше.

Почему не стоит приобретать самые дешевые регистраторы? Обычно даже плохого качества видео хватает для того, чтобы восстановить причины ДТП. Но есть пара нюансов: что будет, если момент столкновения на большой скорости (доли секунды) придется на «пробел» между фрагментами видео или регистратор вообще зависнет в момент удара и перестанет снимать?

И как быть, если все подробности ДТП в темное время суток не получится различить на видео, потому что старый процессор и слабая оптика регистратора выдают в темноте «шумную» картинку, на которой видны только размытые огни фонарей и фар? Получится, что мы не сэкономили, купив аппарат за две тысячи рублей вместо качественного аналога за пять тысяч, а просто так выкинули эти две тысячи…

Обновлено 8.09.2013
Статья размещена на сайте 5.09.2013

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Михаил Савицкий Михаил Савицкий Читатель 3 мая 2014 в 15:23 отредактирован 26 мая 2018 в 20:08

    Да углы обзора надо однозначно указывать. Я когда выбирал видеорегистратор, обязательно обращал на это внимание. У меня Cardinal X3 с очень широким углом обзора, ни раз помогал в тяжелой ситуации на дороге, так как снимает соседние полосы на дороге и что на них происходит, при этом качество съемки хорошее. А статья классная, достаточно информации.

  • Андрей, в характеристиках еще указывают углы обзора.

    Оценка статьи: 5

  • Все четко и по-взрослому. Про потери между роликами узнал впервые.

    Оценка статьи: 5

  • Статья неплохая. Относительно оптики вы напрасно ругаете пластмассу. Если бы вы носили очки, то вы бы знали, что стеклянные линзы уже давно не котируются из-за своего веса, поскольку сейчас импользуются специальные пластики с высоким коэффициентом преломления и высокой чистотой и прозрачностью и, соответственно, малым весом. Так что проблема, скорее всего, в качестве пластика в оптике регистратора. Интересно есть ли регистраторы, совмещенные с навигатором?

    Оценка статьи: 4

    • Фрол Фролкин, "Интересно есть ли регистраторы, совмещенные с навигатором?". Есть, но не вижу в них смысла.
      Навигатор - большая коробочка, чтобы было хорошо видно маршрут. Чаще всего размещается внизу лобового стекла. Регистратор - маленькая коробочка. Размещается вверху лобового стекла для лучшего обзора, но именно этим и мешает водителю. Куды вы поставите гибрида? Вверх - водителю перекроете обзор и чтобы посмотреть маршрут придётся задирать голову; вниз - регистратор будет снимать ваш капот, а не пространство перед ним.

      • Игорь Чувашов, Мне кажеться, что пользовательский потенциал в этом симбиозе есть. Например, сделать камеру отдельным малоразмерным модулем связанным с основным с помощью блютуса. Кроме того, можно все это интегрировать с парковочной камерой заднего обзора.

        Оценка статьи: 4