Основные производители доступных в России видеорегистраторов — это Китай и Тайвань, они заполнили почти 90% рынка. Также в продаже продукция российских, японских и корейских торговых марок, однако и эти компании пользуются услугами контрактных сборщиков из стран юго-восточной Азии. Поэтому «Made in China» мало что значит — в конце концов, даже айфоны и айпады собирают в Китае. Обращать внимание нужно именно на характеристики.
Итак, что должно быть в видеорегистраторе, чтобы он соответствовал размытому критерию «хороший»?
Оптика. Стеклянные очки лучше пластиковых — это знают все. Стеклянная оптика в регистраторе также предпочтительнее пластика. Стекло лучше аккумулирует световые потоки, картинка получается четче и насыщеннее. Разумеется, объектив со стеклянными линзами будет стоить производителю дороже пластикового — скажется это и на конечной цене устройства. Безымянный видеорегистратор из китайского интернет-магазина (модель CarDVR-001) с пластиковыми объективом стоит всего 2 500 рублей, Lexand LR-5000 без каких-либо дополнительных наворотов, но со стеклянными линзами — 5 300 рублей.
Качество записи. Негласный стандарт видео для регистраторов — разрешение Full HD без интерполяции (1920 на 1080 точек). Интерполяция — это программное растягивание картинки до нужного размера. В регистраторе такой прием приводит к тому, что снятое видео «ползет» на кубики. По-научному все описано в Википедии.
Сохранение файлов. Обязательно убедитесь, что видеорегистратор сохраняет видео фрагментами «внахлест». Многие дешевые модели по техническим причинам теряют 1−2 секунды видео между роликами — именно на этот промежуток времени может прийтись все самое важное.
Дисплей. Наличие экрана в регистраторе не является обязательным, но может быть полезным, когда запись нужно посмотреть как можно быстрее. Да и настраивать положение видеорега гораздо удобнее.
На цену влияет емкость аккумулятора, наличие в комплекте карты памяти, AV- и HDMI-кабелей (чтобы просматривать видео на компьютере или телевизоре). Также дороже будет видеорегистратор со встроенным G-сенсором и GPS-модулем. G-сенсор срабатывает при резких маневрах (поворот, удар) и автоматически помещает текущий отрезок видео в нестираемую область на карте памяти. GPS-модуль «пишет» координаты, позволяя вместе с видео просматривать маршрут автомобиля на карте — это может быть полезно, например, для служебного транспорта. Владельцу бизнеса не помешает следить за водителями, чтобы они не ездили по личным делам и не сливали казённый бензин.
В ценовой категории 4 000 — 4 500 рублей есть несколько моделей без дополнительных «фишек», но с хорошим качеством видео и стеклянной оптикой: уже упомянутому Lexand LR-5000 составляют компанию продукты брендов teXet, Explay, Highscreen, Prology и некоторых других торговых марок.
Убедиться в качестве поможет просмотр примеров видео (легко найти на YouTube, при просмотре не забывайте выставить качество 1080р). За дополнительные опции, вроде подводной съемки, ударопрочного корпуса или набора креплений, придется доплачивать. Камеры с расширенным функционалом стоят от 7 000 рублей и выше.
Почему не стоит приобретать самые дешевые регистраторы? Обычно даже плохого качества видео хватает для того, чтобы восстановить причины ДТП. Но есть пара нюансов: что будет, если момент столкновения на большой скорости (доли секунды) придется на «пробел» между фрагментами видео или регистратор вообще зависнет в момент удара и перестанет снимать?
И как быть, если все подробности ДТП в темное время суток не получится различить на видео, потому что старый процессор и слабая оптика регистратора выдают в темноте «шумную» картинку, на которой видны только размытые огни фонарей и фар? Получится, что мы не сэкономили, купив аппарат за две тысячи рублей вместо качественного аналога за пять тысяч, а просто так выкинули эти две тысячи…
Статья неплохая. Относительно оптики вы напрасно ругаете пластмассу. Если бы вы носили очки, то вы бы знали, что стеклянные линзы уже давно не котируются из-за своего веса, поскольку сейчас импользуются специальные пластики с высоким коэффициентом преломления и высокой чистотой и прозрачностью и, соответственно, малым весом. Так что проблема, скорее всего, в качестве пластика в оптике регистратора. Интересно есть ли регистраторы, совмещенные с навигатором?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Фрол Фролкин, "Интересно есть ли регистраторы, совмещенные с навигатором?". Есть, но не вижу в них смысла.
Навигатор - большая коробочка, чтобы было хорошо видно маршрут. Чаще всего размещается внизу лобового стекла. Регистратор - маленькая коробочка. Размещается вверху лобового стекла для лучшего обзора, но именно этим и мешает водителю. Куды вы поставите гибрида? Вверх - водителю перекроете обзор и чтобы посмотреть маршрут придётся задирать голову; вниз - регистратор будет снимать ваш капот, а не пространство перед ним.
0 Ответить
Игорь Чувашов, Мне кажеться, что пользовательский потенциал в этом симбиозе есть. Например, сделать камеру отдельным малоразмерным модулем связанным с основным с помощью блютуса. Кроме того, можно все это интегрировать с парковочной камерой заднего обзора.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Все четко и по-взрослому. Про потери между роликами узнал впервые.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей, в характеристиках еще указывают углы обзора.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да углы обзора надо однозначно указывать. Я когда выбирал видеорегистратор, обязательно обращал на это внимание. У меня Cardinal X3 с очень широким углом обзора, ни раз помогал в тяжелой ситуации на дороге, так как снимает соседние полосы на дороге и что на них происходит, при этом качество съемки хорошее. А статья классная, достаточно информации.
0 Ответить