• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александра Симонова Мастер

Как мир узнал о «Walkman»?

После войны 1945 года разрушенный Токио ярко представлял собой экономику процветающей сегодня Японии. Как можно было за такой короткий срок превратить полную разруху в «цветок сакуры»? Ответ на этот вопрос очень прост. Каждый японец хотел помочь своей стране восстановить силы и встать на ноги. Красочным примером является корпорация «Sony», которая на сегодняшний день входит в пятерку ведущих торговых марок мира. А как все начиналось?

Гениальный инженер, ученый, изобретатель Масару Ибука вместе со своими соотечественниками открыл офис в разрушенном здании бывшего магазина, и начали они с того, что собирали сломанные радиоприемники у жителей города и чинили их.

А в мае 1946 года гениальный ученый Масару Ибука и талантливый бизнесмен Акио Морита решили создать собственное дело, начальный бюджет которого составлял чуть меньше 500 долларов США. Компания занималась производством жаровен для риса, электрогрелок и другой мелкой бытовой техники.

Спустя некоторое время Ибука получил патент на производство магнитной ленты для записи звука, затем компания стала производить транзисторы, а чуть позже был изобретен первый портативный радиоприемник. Потом был разработан телевизор и видеомагнитофон, калькулятор и видеокамера.

Главной задачей основателей компании «Sony» стала возможность появления их товаров на американском рынке. И никогда они не сомневались в том, что это возможно, что им удастся стать торговой маркой № 1 в мире среди производителей бытовой электроники.

Акио Морита был безупречно талантливым менеджером. Реализация абсолютно всех его идей приносила успех, несмотря на то, что большинство проведенных исследований показывали, что данная продукция не будет пользоваться успехом и ее производство приведет компанию к разорению. Но Акио всегда верил только своей интуиции, и она никогда его не подводила.

И когда возникла идея создания «кассетного магнитофона», который помещался бы в руку, звук которого был бы чистым, а слушать музыку можно было бы на любой громкости, при этом не мешая окружающим, ее не принял никто, кроме самих друзей-компаньонов. Никто не верил в то, что ЭТО может пользоваться спросом. Кому нужен магнитофон без динамиков, да еще при этом без записывающего устройства? По мнению маркетологов, компанию ждал провал.

Секретом успеха компании является создание новых приборов, а никак не усовершенствование западных аналогов.

Так, 1 июля 1979 года фирма «Sony» представила миру «Walkman». В итоге было продано сто миллионов аудиоплееров. «Walkman» приобрел такую популярность, о которой сам Акио Морита даже не мечтал. Плеер стали покупать буквально все. Он спасал от городского шума, позволял слушать музыку «на ходу» в любое время, при этом занимал мало места в дипломате или размещался на поясе брюк. Молодые бизнесмены брали его с собой на пробежку, в магазин, пользовались им в транспортных пробках и при этом получали удовольствие, слушая любимую музыку.

Помнится, в одном интервью Акио Морито сказал, что компания «Sony» создавалась только для реализации фантастических идей Ибуки, так оно и было. Все идеи были реализованы, и результат превосходил ожидания. Успех за успехом и — ни одной ошибки. А те ошибки, которые были, опять же приводили к успеху. Даже этот пресловутый плеер считался ошибкой, потому что изначально следовало изобрести маленький магнитофон с динамиками и функцией записи. И никто не верил, что замена динамиков на наушники может привести к такому ошеломляющему результату. И этот пример лишний раз подтверждает, что безупречная вера в себя и в успех своего дела приводит к победе, несмотря ни на что, ни на какие трудности, ни на какую критику и сомнения окружающих.

Статья опубликована в выпуске 1.07.2007
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: