• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анатолий Пастухов Грандмастер

Что может в Сети указывать на лохотрон?

Мошенничество в Сети — одна из примет нашего времени. Приемов выманить деньги столько уже, что попасться на какой-либо из них может даже опытный пользователь Интернета. При этом не всегда приходит понимание того, что обманули, посулив некие «золотые горы» и ничего не дав. Вот типичные способы обмана.

Creativa Images , Shutterstock.com

Часто можно увидеть такое объявление: «Прибыльная работа на дому…». Звучит заманчиво и перспективно. Что предлагают? Например, сборку украшений из бисера по частным заказам. Чтобы получить конкретный заказ, надо через купленный пароль скачать обновляемый электронный каталог. Скачали? Выбрали какой-то заказ? Выполнили работу и отправили украшение заказчику по почте наложенным платежом? Не торопитесь радоваться. Почему? Потому, что данный человек ничего не заказывал, а с вами в переписке анонимно находился неведомо кто. Но за пароль-то к каталогу заказов вы ведь заплатили энную сумму! А от вас организатору лохотрона больше ничего и не требовалось.

По такому принципу действуют многие мошенники. Насторожить должно то, что, как правило, невозможно убедиться в юридических полномочиях той или иной «фирмы». Ее название не найти в реестре, нет номеров телефонов, а сайт с доменом третьего уровня тоже не дает никакой информации (ведь при регистрации такого домена не требуются какие-либо документы). Вам просто предлагается поверить в существование данного ООО.

Поверили? Тогда будьте готовы к тому, что от вас потребуют деньги. Скажем, за отправленный наложенным платежом CD или DVD якобы с программой обучения, важными материалами, необходимой для работы базой данных и шут его знает еще с чем (полет фантазии тут большой). Стоимость пустого диска в магазине не превышает сорок рублей. Но вам-то наложенным платежом некие «благодетели» продают его за 200−300. Убедились, что диск пустой и пишете на e-mail «фирмы» претензию? Догадайтесь с одного раза, что дальше произойдет. Правильно. Перед вами извинятся за техническую накладку и предложат получить второй («исправленный») диск. Если не сообразили, что попали на лохотронщиков, то и во второй раз заплатите за пустой диск.

Существуют и более «цивилизованные» способы «кинуть» доверчивого пользователя Интернета. Речь о так называемых тестовых заданиях. В условиях приема на удаленную работу это положение специально оговаривается. Если пользователь согласен с условием, то ему дается контрольное задание. Например, предлагается написать оригинальную (не копирайтинг) статью о чем-либо (суть задания может быть и иной). Вы написали, отправили, а вам приходит ответ, в котором сообщается, что вы не справились с тестом так, как нужно. Но, дескать, если желаете, можете попытаться во второй раз.

Многие соглашаются на повторную попытку и не замечают подвох. А он в том, что во второй раз вам предлагают задание более сложное. Это дает основание отказать вам в приеме на удаленную работу. Мол, и во второй раз не справились. Как вариант: вам ничего не сообщают вообще. Но потом вы случайно обнаруживаете, что, оказывается, ваша статья опубликована в Сети и кто-то, похоже, получил за нее деньги.

Разгадка проста: вас и не собирались принимать на работу. Просто некто таким манером «выуживает» статьи от профессионалов и продает их на биржах текстов как свои. Весь «фокус» в том, что первое задание было достаточно простое. Оно рассылается всем подряд. При получении ответа, что тест не пройден, задевается самолюбие профессионала и появляется желание пройти его во второй раз. И не всякий тут сообразит, что во второй раз ему «впаривают» уже конкретное задание от какого-либо заказчика на бирже текстов…

Думаю, читатель может и сам продолжить примеры. Увы, лохотронов нынче много в Интернете. Так что если вам предлагают нечто супер-пупер-заманчивое по части дополнительного заработка в Сети, сначала через поисковики попробуйте найти какие-либо координаты «фирмы». Нашли? Прочитайте отзывы о ней. Если от вас просят деньги вперед, то это явный признак лохотрона. Должна насторожить и ситуация, когда в условиях нет четких сведений о способах и сроках оплаты. Особое внимание обращайте на рекламу «фирмы». Чересчур агрессивная реклама в превосходных тонах — тоже признак лохотрона.

Статья опубликована в выпуске 28.09.2014
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Хорошая и нужная статья

    Оценка статьи: 5

  • Статья полезная, а фото к статье вообще улетное

  • Андрей Обломов, спасибо за развернутый (очень полезный для многих) комментарий. В моих планах не стояло освещать все стороны лохотронов, хотя тема тут безграничная. Просто подумал, что не стоит писать цикл статей. А правилами "Школы жизни" под одну статью дается не очень большое количество знаков. Если у Вас есть желание, можете продолжить тему - отдаю безвозмездно

  • С автором можно только согласиться, но рассмотрено лишь одно измерение проблемы. Можно было бы дополнить и другими примерами, но гораздо полезней выйти хотя бы в 3-мерное пространство и рассмотреть проблему во всех измерениях, которых может быть и больше, чем 3.

    Итак, 3D-модель лохотрона в отношении заработка включает как минимум 3-х агентов:

    1.) Фиктивные работодатели.
    Это уже рассмотрено автором, и тут можно только дополнять конкретными случаями.

    2.) Реальные работодатели.
    Совершенно официальная фирма, но некоторые приёмы работы взяты из арсенала лохотрона.
    Здесь также могут предлагать тестовые задания, чтобы потом втихую использовать результаты, не набирая новых работников.
    Могут быть также отказы в приёме в штат после прохождения испытательного срока, когда вам заявят, что вы не подошли, и за полноценную работу выплатят мизерную сумму компенсации. Далее они ищут следующих лохов.
    Могут предлагать купить банковскую карту, чтобы перечислять вам зарплату, а потом отказать в приёме на работу.
    В конце концов вы можете потратить немало денег только на дорогу при разъездах на многочисленные пустые собеседования. Здесь нет прямого вымогательства, но фирме не нужны новые работники, а просто надо показать вышестоящему руководству, что отдел кадров пашет в поте лица.
    ...

    3.) Кадровые агентства.
    Кадровые агентства не могут гарантировать быстрый успех ни работодателю, ни соискателю. Агентству надо отчитаться перед работодателем в наибольшем числе найденных претендентов, чтобы получить большую оплату. Поэтому работники агентства названивают соискателям и вызывают их на собеседования, предлагая кота в мешке и затуманивая сознание таинственными фразами, мол вопрос зарплаты и специфики работы - не телефонный разговор.
    ...

    Итак, как мы видим, важно не только знать побольше примеров в какой-то плоскости вопроса, но и знать побольше самих плоскостей, измерений в пространстве Лохотронии.

  • Комментарий удален