Причина в другом. Во время авиаперелета сигнал с мобильника станет вносить «помехи» в работу наземных мачт сотовой связи, так как скорость самолета позволит очень быстро появляться одновременно в нескольких сотах.
Вообще-то, тут проблема самих сотовых операторов и производителей мобильных устройств, а никак не авиаторов. Но коль пассажир с мобильником на борту самолета, то экипаж частично несет ответственность за то, чтобы при полете не было помех наземным службам.
Конечно же, идеальное решение — включение на борту некоего подавителя сотовых частот. Он мог бы «накрывать» в эфире все мобильные телефоны, находящиеся на борту самолета.
Идея не новая, но до сих пор она не реализована на промышленном уровне. Сложность в том, что устройство подавления сигналов надо каким-то образом, например, при помощи множества коротких антенн, расположить по всему объему пассажирского самолета еще при его строительстве, скрыв внутри обшивки.
Медики же говорят, что мобильная связь хоть и не представляет серьезной опасности для здоровья, но при множестве излучаемых антенн в замкнутом небольшом пространстве может появиться непредсказуемый эффект. Правда, так говорят лишь отдельные медики. В принципе же самолет использует во время полета и многие другие частоты, и ничего плохого не замечено.
Думается, авиационный подавитель сотовых частот (в просторечье — «глушилка») появится на всех гражданских самолетах. Тем более что есть прецедент использования «глушилок» мобильников в театрах и музеях, а также в библиотеках и прочих местах, где требуется тишина.
В московских театрах еще в 2014 году проводился эксперимент по использованию подавителей сотовых сигналов. Мера была вынужденная. Просьбы отключить телефоны на время спектакля выполнялись далеко не всеми зрителями. Частыми были ситуации, когда в напряженный момент на сцене начинал у кого-то громко звенеть мобильник.
Как показало испытание подавителей сигнала, они действовали не слишком эффективно. Проще говоря, требовалась сложная экранировка всего зрительного зала, что представляло проблему. Другая сложность — с включением подавителя: «немыми» становились мобильники и самих работников театра, так как аппаратура «отключала» все сигналы без ранжирования. Еще один момент — юридический. Операторы связи (не все, но некоторые) возмущались тем, что их клиентов незаконно блокируют. А это, дескать, сказывалось на прибыли.
Но давайте представим себе такую ситуацию. Допустим, некие преступники корректируют свои действия по мобильной связи. На блокировку их телефонов через операторов связи нужно время. Установка же подавителя сигналов временно сделает мобильники преступников бесполезными. А это как раз то, что нужно для оперативного задержания. Разумеется, если группа обезвреживания будет располагать всеми юридическими полномочиями к блокировке.
Как видим, нужда в подавителе сотовых сигналов имеется. Движение технического прогресса в сторону создания эффективных подавителей для конкретных случаев жизни идет. Что получится в итоге? Поживем — увидим.
Про самолеты, конечно, ахинея.
0 Ответить
То есть, когда бортпроводник просить выключить мобильные устройства, это забота об операторах сотовой связи? Как трогательно.
0 Ответить